МААМ-картинки

Конспект занятия для детей среднего возраста «Экологическая тропинка»

Татьяна Петрова
Конспект занятия для детей среднего возраста «Экологическая тропинка»

Конспект совместной познавательно – игровой деятельности воспитателя с детьми средней группы

«Экологическая тропинка»

Современные образовательные технологии: обучение в сотрудничестве, развивающее обучение, игровые технологии, информационно – коммуникативные технологии.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС ДО: Социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое; физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия для детей среднего возраста „Экологическая тропинка“» размещена в разделах

Цель - воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование системы экологических знаний и представлений, развитие эстетических чувств.

Задачи:

• Расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе;

• Развивать речь, память, внимание, воображение, мышление;

• Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, умение видеть и чувствовать красоту природы

Оборудование и материалы: план – схема «Экологической тропинки»(см. приложение, кукла Боровичок, игра «Когда это бывает», демонстрационный, природный материал, массажная дорожка, обручи.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент: звенит колокольчик, приглашая детей на утренний сбор (дети стоят полукругом на ковре).

2. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по чудесной тропинке, где нас ждет много интересного и познавательного!

3. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, по - моему к нам кто то пришел. (Воспитатель выходит за дверь и берет куклу Боровичка).

Боровичок: Здравствуйте ребята! Меня зовут Боровичок. Я живу в лесу мне Сорока, нашептала, что вы собираетесь в путешествие по чудесной тропинке. Но вы не сможете по ней пройти без меня и специальной карты. Вот я решил прийти к вам на помощь, принес карту, которая укажет нужный маршрут.

Воспитатель: Спасибо тебе Боровичок за твою помощь. Пора в путь!

(Дети с воспитателем и боровичком проходят по намеченной схеме)

Боровичок: первая намеченная точка «Цветочек четырех лепесточков»

Воспитатель: Ребята смотрите нас, встречает цветочек с разноцветными лепесточками. Каждый лепесточек имеет свой цвет, который обозначает, о каком времени года говориться.

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети : Зима

Воспитатель : Молодцы ребята! (белый лепесток с цветка снимается)

Следующая загадка.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весна

Воспитатель: Молодцы! (снимается зеленый лепесток)

Солнце печет, липа цветет.

Рожь поспевает, когда это бывает?

Дети: Лето

Воспитатель: (снимается красный лепесток) Остался последний лепесток.

Пришла без красок и без кисти, И перекрасила все листья. (Автор Раздевич Светлана)

Дети: Осень

Воспитатель: Молодцы ребята! (последний лепесток снимается)

Боровичок: Здесь еще одно задание.

Игра «Времена года» (Раскладывается большой разноцветный лист в виде полянок, макеты деревьев соответствующие каждому времени года.)

Воспитатель: Ребята нужно выполнить задание, чтоб продолжить наш путь каждое дерево надо расставить на свою полянку которому времени года оно относится.

Дети: выполняют задание

Воспитатель: Молодцы ребята! Боровичок, посмотри,справились ребята?

Боровичок: Да молодцы правильно каждое дерево к своему времени года расставили. Но мы не можем продолжить путь, есть еще одно не выполненное задание.

Игра «Подбери признак»

(Выставляются картинки с изображением времени года)

Воспитатель: Ребята вспомните, какими словами поэты и писатели называют о каждом времени года.

Зима (какая)

Дети: Белая

Воспитатель: Снег (какой)

Дети: Пушистый

Воспитатель: Мороз (какой)

Дети: Колючий, скрипучий

Воспитатель: Весна (какая)

Дети: Красна

Воспитатель: Ручьи (какие)

Дети: Звонкие, веселые

Воспитатель: Птицы (какие)

Дети: перелетные, звонкие

Воспитатель: Лето (Какое)

Дети: Жаркое

Воспитатель: Солнце (Какое)

Дети: Яркое

Воспитатель: Облака (Какие)

Дети: Белые, легкие

Воспитатель: Осень (какая)

Дети: Красавица

Воспитатель: Дождь (Какой)

Дети: Холодный

Воспитатель: Листья (Какие)

Дети: Разноцветные

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что Боровичек можем мы дальше идти?

Боровичок : Теперь можем продолжить путешествие. Следующая точка «Звериная полянка»

Воспитатель: На этой полянки спрятались животные, которые живут в лесу. А что б узнать надо загадки отгадать.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много

А нитки ни одной.

(Русская народная)

Дети: Еж

(Находят картинку с отгадкой.)

Черный жилет, красный берет.

Нос, как топор, хвост как упор

(Русская народная)

Дети: Дятел

Воспитатель: Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки там грызу.

(Русская народная)

Дети: Белка

Воспитатель: Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

(Русская народная)

Дети: Лиса

Воспитатель: Днем спит, ночью летает

(Русская народная)

Воспитатель: Косолапый, любит мед,

Спит зимой, весной встает

(Автор Максим Земссов)

Дети: Медведь

Воспитатель: Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

(Русская народная)

Дети: Волк

Воспитатель: Маленький, Беленький,

По лесочку прыг, прыг! По снежочку тык, тык

(Русская народная)

Дети: Заяц

Воспитатель: Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая самая болтливая.

Ведунья белобока,а зовут ее,

(Русская народная)

Дети: Сорока

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки разгадали, всех зверюшек нашли. Ну что ребята пойдем дальше.

Боровичок: Следующая наша точка «Спортивная»

Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы в лесу и перед нами болото. Надо пройти по дорожке и перепрыгнуть с кочки на кочку. (Выставляется массажная дорожка, обручи.)

Воспитатель: Справились с заданием молодцы ребята! Никто ножки не промочил!

Боровичок: Идем дальше. Точка «Лесная мастерская»

Ребята я для вас припас с осени шишек. И вот вам задание смастерить лесного зверька. (Ребята делают ежика.)

Воспитатель: Какие ребята молодцы! Хорошие ежики у всех получились!

4 Заключительная часть.

Боровичок: Спасибо вам ребята! Все вы знаете, со всеми заданиями справились! Очень жалко с вами расставаться.

Воспитатель: А ты приходи Боровичок к нам еще. Мы со всеми детками хотим сказать тебе спасибо! Без твоей помощи мы бы не справились.

Боровичок: Обязательно приду. До свидания, ребята!

Дети: До свидания Боровичок!

Воспитатель: Ну, вот ребята наше путешествие по тропинки подошло к концу. Я надеюсь, что вы поняли, что все вокруг нас тоже живое и надо природу любить, беречь, оберегать.

Публикации по теме:

Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Педагогические технологии В блоге светланы Логиновой Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей среднего возраста «Экологическая тропинка»
Опубликовано: 20 марта 2014 в 21:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД