Папки-передвижки

«Моя семья». Конспект занятия для детей средней группы

Наталья Каркозова
«Моя семья». Конспект занятия для детей средней группы

Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить счету, пространственной ориентировке; учить создавать коллективную композицию: изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность, правильно располагая на листе; закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник); воспитывать любовь к своей семье.

Публикация «„Моя семья“, Конспект занятия для детей средней группы» размещена в разделах

Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривании фотографий своей семьи; интересуется конструктивной деятельностью.

Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, лист ватмана, заготовки геометрических фигур для апплицирования, клей, кисточки, подставки для кисточек, фонограмма, ромашка с вопросами.

Содержание организованной деятельности детей :

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа:

Воспитатель:

Я хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья).

Воспитатель: : Правильно. Вы угадали это семья.

3. Беседа «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

4. Беседа по картине.

Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине. На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.

5. Фотовыставка «Моя семья»

Воспитатель: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.

Воспитатель: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.

6. Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

7. Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа. (моложе).

Мама моложе, а бабушка (старше).

Папа выше, а мама. (ниже).

Папа большой, а сын. (маленький).

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, где мы живем со своими семьями?

Ответы детей (у себя дома, в домах)

Воспитатель: Верно, у каждой семьи есть свой дом. А давайте построим целую улицу, где мы с вами будем жить со своими семьями и ходить друг к другу в гости. А для этого нам понадобятся вот такие фигуры. (дети называют геометрические фигуры, которые показывает воспитатель: прямоугольник – основа нашего дома, т. е. стены; треугольник – крыша, квадраты – окна)

8. Творческая коллективная работа (аппликация)

9. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

10. Итог: выставка работ

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? На доске у меня есть ромашка, она не простая, а с вопросами для вас. Вы по – очереди будете подходить, отрывать белый лепесток ромашки, я задам вам вопрос, а вы на него ответите.

Вопросы:

1 Что такое семья?

2 Кто такие родственники?

3 Как можно другими словами назвать маму, папу?

4 Как люди должны жить в семье?

5 Как вас называют родные в семье?

6 А вы их?

Воспитатель: вы большие молодцы, хорошо потрудились и рассказали о своих членах семьи. Я желаю вашим семьям счастья, здоровья и любви!

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект познавательного занятия в средней группе Образовательная область: познавательное развитие. Задачи: 1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи, упражнять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Цель: Создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект НООД для детей второй младшей группы «Моя семья» НООД ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «МОЯ СЕМЬЯ» Программное содержание: – Формировать представление детей о семье, о сходстве родственников,.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме «Моя семья»Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме «Моя семья» Тема: «Моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие. Цель: формировать у детей представление о семье.

Конспект занятия для детей старшей группы «Моя семья» Цель: продолжать формировать представление о семье, желание заботиться о членах своей семьи, гордиться ими,активизировать знания о своей.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Моя Семья» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Моя семья» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы в рамках проекта «Моя семья» Приложение № 3 «Испечём оладушки» (конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы) Программное содержание: Вызвать эмоциональный.

Конспект занятия в средней группе «Моя семья»Конспект занятия в средней группе «Моя семья» Непосредственная образовательная деятельность по социально-коммуникативному направлению в средней группе по теме «Моя семья». Воспитатель:.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Проект «Моя семья» для средней группы дошкольного возраста ТЕМА ПРОЕКТА: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель проекта. Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях. Проблема. Каждому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья». Конспект занятия для детей средней группы
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 13:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД