Конспект занятия для детей средней группы с использованием крупногабаритных модулей «Путешествие на корабле».

Елена Беличенко
Конспект занятия для детей средней группы с использованием крупногабаритных модулей «Путешествие на корабле».

Программное содержание: совершенствовать двигательные умения и навыки в игре, развивать чувство ответственности, товарищества, способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия, формировать у детей представления о морских обитателях, формировать навыки поисковой деятельности.

Материалы и оборудование: крупногабаритные мягкие модули, костюм моряка, картинки с изображением морских обитателей.

Предварительная работа: игры с крупногабаритными мягкими модулями, чтение литературы о путешествиях, рассматривание иллюстраций и дидактического материала «Морские обитатели», сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно.

Люди дома сидеть не желают,

Люди плавают, ездят, летают.

До свиданья!

Мы скажем соседям.

Полетим, поплывём и поедем.

Воспитатель: О чём это стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это стихотворение о путешествиях.

Воспитатель и дети отвечают на вопросы:

Что такое путешествие?

Кто такие путешественники?

Кого можно назвать путешественниками?

Путешествовали ли дети когда-нибудь? Когда? Куда?

На чём можно путешествовать?

Воспитатель: Ребята, а хотите прямо сейчас отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь! А путешествовать мы будем… А на чём мы будем путешествовать надо отгадать.

Какие красавцы

Всегда и везде

На суше родятся-

Живут на воде?

Дети: Корабль.

Воспитатель: Да, на корабле. Но его у нас нет. Где нам его взять, как вы думаете?

Дети: Построить.

Воспитатель: Правильно, построить. У нас есть крупногабаритные модули, из него мы и будем строить наш корабль.

Дети вместе с воспитателем строят корабль.

Воспитатель: Вот какой замечательный корабль у нас получился. Но чего-то или вернее кого-то не хватает.

Все моря он бороздил,

В штиль и в шторм корабль водил.

Человек отважный, смелый

И морское знает дело.

Покорил немало стран

Этот бравый. (капитан).

Воспитатель: Нам нужен капитан.

Дети между собой выбирают капитана. Капитан надевает костюм моряка.

Воспитатель: По трапу поднимаемся на корабль и отправляемся в плавание!

Во время плавания дети смотрят в иллюминаторы и видят разных морских обитателей. Воспитатель загадывает о них загадки.

Властелин семи морей, Через море-океан

В океане всех сильней. Плывёт чудо-великан.

Он плывет - вода бурлит. На спине его есть кран:

Эта чудо-рыба -. (кит). Из него бежит фонтан.

Груша с длинными ногами Всё без рук могу хватать!

Поселилась в океане. Ног моих не сосчитать!

Целых восемь рук и ног! Но, а тот, кто всё же смог,

Это чудо. (осьминог). Говорит я … (осьминог)

В буйном море-океане рыба страшная живёт.

У неё большой живот,

Пасть с ужасными зубами (акула).

С моряками был он дружен, Как плывут они красиво –

Чем доныне знаменит. Очень быстро и игриво!

Из морских зверей кому же Нам показывают спины

В мире памятник стоит? (дельфин) Из морской воды (дельфины).

Морская песенка.

Дельфины в море плавают,

И плавают киты,

И рыбки разноцветные,

А также я и ты.

Вот только мы у берега,

А рыбки в глубине;

Мы выросли на солнышке,

А рыбки все- в воде.

Но мы похожи с ними:

Мы любим поиграть,

Но только мы не можем,

Как рыбки, помолчать.

Нам хочется резвиться

И хочется кричать,

Хотим мы веселиться

И песни распевать

Про море голубое

И жёлтые цветы,

Про рыбок разноцветных

Споём и я и ты.

Дельфины в море плавают,

И плавают киты,

Мы тоже искупаемся

И он, и я, и ты!

(Андрей Слоников)

Воспитатель: Ребята, хотите немного отдохнуть и поплавать в море?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда причаливаем к берегу и идём на пляж.

Проводится физкультминутка.

И вот перед нами море.

Бушует, шумит на просторе. (И. п. о. с.

Волнообразные движения поднятыми вверх руками)

А в море высокая ходит волна,

Вверх до небес,

Вниз до дна. (И. п. о. с.

Поднять руки вверх через стороны,подняться на носки, присесть,коснуться руками пола.)

Качает вода сонная водоросли зеленые. (И. п. Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

Наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам.)

Вправо качает, и влево качает,

Откинет назад

и наклонит вперед. (И. п. о. с.

Поднять руки вверх, откинуться назад, наклониться и коснуться руками пола, выпрямиться)

В сонной темной глубине дремлет камбала на дне,

Шевельнется, поплывет и опять на дне уснет. (И. п. Руки под подбородком.

Отвести руки назад, наклониться, вернуться в и. п.)

Крабы разбрелись по дну,

Ходят не толкаются,

К знакомым осьминогам в гости направляются (Ходьба вприсяде вокруг себя)

У осьминога много ног

Их поднимает осьминог.

Вверх – вниз, вверх – вниз, хватит, угомонись. (Сидя поочередно поднимать прямые ноги.)

А морские коньки резвы, быстры, легки.

Не угонишься за ними, до того они легки. (И. п. о. с. Руки на поясе. Подскоки.)

Воспитатель: Поплавали, отдохнули, пора возвращаться домой.

Дети проходят на корабль и возвращаются домой.

После морского путешествия воспитатель читает детям пословицы и поговорки о море и обсуждают их.

Пословицы и поговорки:

1. В море раз побудешь, век не забудешь.

2. В море дорог много.

3. Море шутить не любит.

4. Море кого любит, а кого губит.

5. Море любит смелых да умелых.

6. Время и морской прилив никого не ждут.

7. Не обязательно выпить все море, чтобы узнать, что вода соленая.

8. То пропало, что в море упало.

9. Акул бояться — в море не ходить.

10. Зазнаешься - воды нахлебаешься.

11. И хороший адмирал может страдать морской болезнью.

12. Кто много плавал, тот много и видел.

13. Кто не любит море, того и море не любит.

14. Моряком на суше не станешь.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы с использованием крупногабаритных модулей «Путешествие на корабле».
Опубликовано: 17 июня 2013 в 19:21
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...