«Колобок». Конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Евгения Трофимова
«Колобок». Конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Цель: Формирование познавательного интереса через коммуникативную деятельность детей средней группы

Задачи:

1. Научить детей правильно употреблять слова-антонимы.

2. Продолжать учить детей различать овощи и фрукты, употреблять существительные с обобщающим значением.

3. Развивать умение сравнивать два предмета по длине. Развивать умение выявлять свойства предметов (форма, цвет).

4. Развитие внимания и памяти, закрепления знаний цифр у детей (счет до 4)

5. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в сказку. Закройте глаза и не открывайте, пока мы не окажемся в сказочном лесу. (Звучит запись «зимнего леса»). Открывайте глазки мы с вами в сказочном лесу. Что вы слышите?

Ответы детей:

Воспитатель: но мне кажется, что кто-то плачет. Кто это? (Колобок). Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

Колобок : Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и заблудился, потерялся в лесу, не знаю по какой тропинке вернуться домой.

Воспитатель: Не плачь, Колобок, наши дружные ребята тебе помогут.

Колобок: Ребята, вы мне поможете?

Дети:(Да).

Колобок: Бабушка всегда говорила, что к дому ведёт длинная тропинка, а короткая тропинка ведёт к болоту. Но какая из них длинная, какая короткая я не знаю.

Воспитатель: Ребята, помогите Колобку, скажите какая из этих тропинок длинная? Как проверить? (Померить). Встаньте все на каждую тропинку по очереди. На какой тропинке больше детей поместилось? Вот эта тропинка длиннее, иди по ней.

Выходит заяц

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: (Не ешь Колобка, он наш друг.)

Заяц: А что мне тогда есть?

Дети: (Морковь, капусту)

Воспитатель: А как это одним словом называется? (овощи). Где растут овощи?

Дети:(На огороде, на грядке).

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: (В саду, на деревьях).

Заяц: Вот какие-то продукты, (Муляжи фруктов, овощей)

Не знаю овощи, иль фрукты?

Воспитатель: ребята давай те расскажем зайчику, и разложим всё правильно.

(Дети раскладывают муляжи овощей и фруктов объясняя свои действия.).

Заяц: Какие у тебя, Колобок, друзья умные, всё правильно разложили. Так и быть идите дальше, до свидания.

Воспитатель: Ребята, давайте, проводим Колобка до дома, а то вдруг его кто-то ещё захочет съесть.

Выходит волк

Волк: Привет, ребятишки, идите своей дорогой, я вас не трону, а вот Колобка съем.

Воспитатель: (Не ешь, он наш друг, мы без Колобка не уйдём).

Волк: Плохо мне, одиноко, всё вокруг снегом замело. Да ещё задача у меня сложная, вот штучки какие-то нашёл, на вкус не съедобные и не знаю что мне с этим делать. Вот я от этого и злой такой.

Воспитатель: (мы тебе поможем и научим, если ты нас отпустишь)

Дети берут каждый по одной геометрической фигуре на выбор и подходят к мольберту на котором картинка с изображением геометрической фигуры ребёнка. Объясняют цвет форму.

Воспитатель: Ребята а что ещё можно сделать с геометрическими фигурами?

Дети: предлагают свои варианты.

Волк: Спасибо,, умные я вижу вы ребята так и быть отпущу я вашего колобка

Воспитатель: Ребята, смотрите, пошёл снег, встанем вокруг большой ели.

физминутка "Зимняя прогулка"

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Выходит медведь держит мяч.

Медведь: Ишь, раскричались! Колобок, иди сюда, я тебя съем!

Воспитатель: (Не ешь, отпусти Колобка, а зачем тебе мяч?

Медведь: не знаю там нашёл!

Воспитатель: мы тебе подскажем как можно интересно с мячом играть.

Игра «слова наоборот». Кому брошу мяч, тот отвечает (Холодный -горячий и т. д.)

Медведь: Молодцы, всё вы знаете, идите дальше.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, вот и домик виднеется.

Выходит лиса.

Лиса: Ага, Колобка-то я и съем! Он такой румяный, поджаристый, аппетитный, давно я вкусненького не ела.

Воспитатель:(Отпусти Колобка к бабушке и дедушке, не ешь его.) Мы тебя играть научим

Игра «Весёлый счёт»

воспитатель хлопает в ладоши, дети внимательно слушают и отвечают сколько было хлопков.

Лиса: ладно так и быть отпущу я вашего колобка.

Выходит бабка с дедом

Благодарят детей, угощают печеньем.

Публикации по теме:

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Совместная деятельность педагога и детей по экологическому воспитаниюСовместная деятельность педагога и детей по экологическому воспитанию Программное содержание: -формировать у детей умение называть насекомых и различать их по внешнему виду; -учить детей употреблять в речи.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Колобок». Конспект интегрированного занятия для детей средней группы
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 12:21
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...