Конспект занятия для детей средней группы «Страна сказок»

Юля Филатова
Конспект занятия для детей средней группы «Страна сказок»

Программное содержание:

1. Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам, развивать умения воспроизводить по памяти ранее полученную информацию

2. Развивать у детей умения рассказывать знакомые сказки по мнемотаблице, учить детей правильно формулировать свои мысли,

3. Воспитывать у детей любовь к народным сказкам,

Материал:

1. проектор, столы, мольберты, домики для сказочных героев

2. сказочные герои: кукла «Красная шапочка», чудо – дерево, Буратино,

3. иллюстрации из сказки «Красная шапочка», мнемотаблицы к сказкам,

4. угощение

5. фонограмма музыки.

Ход занятия

1. Приветствие

Здравствуйте дети. Милые дети. Вы прекрасней всех на свете.

Здравствуйте ваши глазки (здороваюсь глазками)

- А где ваши глазки (какие красивые глазки у всех)

Здравствуйте ваши ручки (подношу свои ладошки)

Здравствуй (имя) прохожу и глажу по головке

Я очень рада познакомиться с вами.

А меня зовут Юлия Леонидовна.

- А сколько сегодня у нас много гостей. Давайте и им громко, скажем «Здравствуйте.»

Воспит. - Ребята вы любите сказки? Хотите попасть в сказочную страну?

Дети – ответы детей

- Тогда вам надо крепко – крепко закрыть глаза, и слушайте, что я говорю.

В руки палочку возьму

Тихонько ею я взмахну.

Глаза свои закрой, дружок

Замри, не шевелись

Не испугай ты волшебство

Вокруг себя тихонько повернись

1,2,3,4 – глазки открывай пошире

5,6,7,8 – в гости сказку мы попросим

Отправляемся вперед – много нас открытий ждет

Вот чудесная страна – сказочной страной зовется она.

2. Основная часть

Воспит. Вот мы и очутились в сказочном государстве. (Звучит музыка из сказки «Морозко»)

- Ой, посмотрите, а что это такое? (включается проектор)

Здравствуйте ребята.

Я сказочница, вы попали в сказочную страну. Я знаю очень много сказок.

- А вы знаете?

- А какие сказки вы знаете?

- Молодцы.

- А хотите путешествовать по сказочной стране?

- Страна сказок очень большая, и чтобы вы не заблудились, я подарю вам волшебный клубочек, который покажет вам дорогу.

- До свидания ребята

- Счастливой дороги.

Воспит. нам пора отправляться. Пойдемте за мной.

- Посмотрите мы пришли к красивому домику.

-Кто же в нем живет?

- Я сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, о какой сказке идет речь:

В этой сказке, в деревеньке простой

Жила мама с девочкой одной

Славная девочка – лучше не найти

Но сказала мама: «Надо к бабушке идти»

Вот шагает девочка че-рез лесок

А навстречу ей се- рый волк

Хитрый волк, жадный волк

Он зубами щелк да щелк

Первым к бабушке пришел

Ишь, дорогу то нашел

Что за сказка, вот вопрос?

Пирожок –то кто там нес?

Дети- (красная шапочка)

Воспит - Молодцы, правильно отгадали.

- Давайте проверим, кто живет в этом домике. (кукла красной шапочки)

Красн. шапочк. Здравствуйте, ребята.

Дети: отвечают.

Воспит. а что это у тебя в корзинке, Красная шапочка? (слушаю на ушко)

Красная шапочка приготовила картинки для вас, ей очень хочется, чтобы мы рассказали ей сказку. Давайте посмотрим. (беру картинки и роняю)

- Ой, что я наделала! Я все испортила, все картинки перемешались!

Воспит - Ребята, давайте поможем сложить их по порядку, что было сначала в сказке про Красную шапочку, а что потом?

(дети разбирают картинки и расставляют на столах или мальбертах)

Воспит Теперь у вас получилось прямо как в сказке, точь в точь.

- Ребята,а вы еще забыли три картинки (фрагмент из другой сказки)

Дети (нет)

Воспит: А почему?

Дети- Нет, это не из этой сказки!

Воспит: А из какой?

Воспит: – Молодцы. Убедили. Конечно, этих героев нет в сказке.

Ребята вы знаете, Красная шапочка так любит танцевать, и предлагает нам немного подвигаться вместе с ней.

Физминутка.

(Дети стоят врассыпную, руки на поясе.) на мотив песенки: если долго, долго….

1 куплет. Полуобороты туловища вправо и влево на пружинке

«топать, бегать и бежать»

Продвижение топающими шагами вперед, руки в конце фразы протянуть вперед ладонями вверх.

Повтор движений в начале.

Отойти назад и развести руки в стороны.

Припев: А-Ах (круговые движения руками)

Реки вот такой ширины (руки с стороны)

А –ах (круговые движения)

Горы, вот такой высоты (руки над головой)

А Ах, крокодилы, бегемот (прыжки)

А –ах и зеленый попугай (имитация)

Воспит: Молодцы, вам понравилось?

Воспит: Наше путешествие продолжается, покажи нам волшебный клубочек куда мы должны дальше идти. Пойдемте за мной.

- Ой, смотрите чей- то домик. Кто же в нем живет?

Отгадайте загадку.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.

- Здравствуй, Буратино.

- Почему ты такой грустный?. А что это у тебя в руках? Что это за книжка? (говорит на ушко)

Воспит. ребята, Буратино нужна помощь. Он никак не может вспомнить, что это за сказка. Давайте поможем Буратино вспомнить сказку по волшебной таблице и расскажем ее.

- Кого вы видите на картинке?

- Про кого эта сказка?

(мнемотаблицы " Колобок" и "Репка"

Воспит. -Умнички, ребята, какие вы внимательные, хорошо сказку рассказали. Теперь Буратино ее не забудет.

- Пойдемте дальше, куда же клубочек нас приведет?

Воспит: как у наших у ворот,

чудо – дерево растет

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное

Не листочки на нем.

Не цветочки на нем,

А чулки, да башмаки,

Словно яблоки.

- Посмотрите ребята, это чудо – дерево.

- Что вы видите на нем?

Нам нужно найти вещи Мойдодыра, Айболита и Федоры и разложить все по подносам. (3 стола с подносами, стоят герои из сказок)

Предметы: мыло, зубная щетка, шприц, мочалка, слушалка, тарелка, кастрюля, чемоданчик Айболита, ложка)

- Молодцы, справились.

Воспит.

Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок.

- Что это за музыка?

(включается проектор)

Сказочница - Ну как ребята, вам понравилось путешествовать по сказочной стране?

- а с героями, каких сказки вы сегодня встретились?

- за то, что вы сегодня были добрыми, помогали сказочным героям, я приготовила для вас угощенье.

Воспит. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. До свидании, ребята.

Нам пора возвращаться. Закрывайте крепко глазки.

До свиданья, до свиданья сказочная страна.

Здесь было интересно, прекрасно и чудесно

Но нам домой уже пора. (снимаю сарафан)

Воспит: вот мы и вернулись в детский сад.

Вы порадовали меня своими знаниями по сказкам. Дома расскажите о нашем путешествие мамам и папам, бабушкам и дедушкам и попробуйте нарисовать любую картинку к сказке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественной литературе «Волшебница речь» Конспект занятия по художественной литературе «Волшебница речь». Цели: познакомить детей со стихотворением А. Барто «Сильное кино» ;.

Русские народные сказки Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Очень важно для детей, что в сказке герой, олицетворяющий добро,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Страна сказок»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 20:28
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...