МААМ-картинки

Конспект занятия для детей средней группы «Страна сказок»

Юля Филатова
Конспект занятия для детей средней группы «Страна сказок»

Программное содержание:

1. Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам, развивать умения воспроизводить по памяти ранее полученную информацию

2. Развивать у детей умения рассказывать знакомые сказки по мнемотаблице, учить детей правильно формулировать свои мысли,

3. Воспитывать у детей любовь к народным сказкам,

Материал:

1. проектор, столы, мольберты, домики для сказочных героев

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Страна сказок“» размещена в разделах

2. сказочные герои : кукла «Красная шапочка», чудо – дерево, Буратино,

3. иллюстрации из сказки «Красная шапочка», мнемотаблицы к сказкам,

4. угощение

5. фонограмма музыки.

Ход занятия

1. Приветствие

Здравствуйте дети. Милые дети. Вы прекрасней всех на свете.

Здравствуйте ваши глазки (здороваюсь глазками)

- А где ваши глазки (какие красивые глазки у всех)

Здравствуйте ваши ручки (подношу свои ладошки)

Здравствуй (имя) прохожу и глажу по головке

Я очень рада познакомиться с вами.

А меня зовут Юлия Леонидовна.

- А сколько сегодня у нас много гостей. Давайте и им громко, скажем «Здравствуйте.»

Воспит. - Ребята вы любите сказки? Хотите попасть в сказочную страну?

Дети – ответы детей

- Тогда вам надо крепко – крепко закрыть глаза, и слушайте, что я говорю.

В руки палочку возьму

Тихонько ею я взмахну.

Глаза свои закрой, дружок

Замри, не шевелись

Не испугай ты волшебство

Вокруг себя тихонько повернись

1,2,3,4 – глазки открывай пошире

5,6,7,8 – в гости сказку мы попросим

Отправляемся вперед – много нас открытий ждет

Вот чудесная страна – сказочной страной зовется она.

2. Основная часть

Воспит. Вот мы и очутились в сказочном государстве. (Звучит музыка из сказки «Морозко»)

- Ой, посмотрите, а что это такое? (включается проектор)

Здравствуйте ребята.

Я сказочница, вы попали в сказочную страну. Я знаю очень много сказок.

- А вы знаете?

- А какие сказки вы знаете?

- Молодцы.

- А хотите путешествовать по сказочной стране?

- Страна сказок очень большая, и чтобы вы не заблудились, я подарю вам волшебный клубочек, который покажет вам дорогу.

- До свидания ребята

- Счастливой дороги.

Воспит. нам пора отправляться. Пойдемте за мной.

- Посмотрите мы пришли к красивому домику.

-Кто же в нем живет?

- Я сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, о какой сказке идет речь :

В этой сказке, в деревеньке простой

Жила мама с девочкой одной

Славная девочка – лучше не найти

Но сказала мама : «Надо к бабушке идти»

Вот шагает девочка че-рез лесок

А навстречу ей се- рый волк

Хитрый волк, жадный волк

Он зубами щелк да щелк

Первым к бабушке пришел

Ишь, дорогу то нашел

Что за сказка, вот вопрос?

Пирожок –то кто там нес?

Дети- (красная шапочка)

Воспит - Молодцы, правильно отгадали.

- Давайте проверим, кто живет в этом домике. (кукла красной шапочки)

Красн. шапочк. Здравствуйте, ребята.

Дети: отвечают.

Воспит. а что это у тебя в корзинке, Красная шапочка? (слушаю на ушко)

Красная шапочка приготовила картинки для вас, ей очень хочется, чтобы мы рассказали ей сказку. Давайте посмотрим. (беру картинки и роняю)

- Ой, что я наделала! Я все испортила, все картинки перемешались!

Воспит - Ребята, давайте поможем сложить их по порядку, что было сначала в сказке про Красную шапочку, а что потом?

(дети разбирают картинки и расставляют на столах или мальбертах)

Воспит Теперь у вас получилось прямо как в сказке, точь в точь.

- Ребята,а вы еще забыли три картинки (фрагмент из другой сказки)

Дети (нет)

Воспит: А почему?

Дети- Нет, это не из этой сказки!

Воспит: А из какой?

Воспит: – Молодцы. Убедили. Конечно, этих героев нет в сказке.

Ребята вы знаете, Красная шапочка так любит танцевать, и предлагает нам немного подвигаться вместе с ней.

Физминутка.

(Дети стоят врассыпную, руки на поясе.) на мотив песенки: если долго, долго….

1 куплет. Полуобороты туловища вправо и влево на пружинке

«топать, бегать и бежать»

Продвижение топающими шагами вперед, руки в конце фразы протянуть вперед ладонями вверх.

Повтор движений в начале.

Отойти назад и развести руки в стороны.

Припев: А-Ах (круговые движения руками)

Реки вот такой ширины (руки с стороны)

А –ах (круговые движения)

Горы, вот такой высоты (руки над головой)

А Ах, крокодилы, бегемот (прыжки)

А –ах и зеленый попугай (имитация)

Воспит: Молодцы, вам понравилось?

Воспит: Наше путешествие продолжается, покажи нам волшебный клубочек куда мы должны дальше идти. Пойдемте за мной.

- Ой, смотрите чей- то домик. Кто же в нем живет?

Отгадайте загадку.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.

- Здравствуй, Буратино.

- Почему ты такой грустный?. А что это у тебя в руках? Что это за книжка? (говорит на ушко)

Воспит. ребята, Буратино нужна помощь. Он никак не может вспомнить, что это за сказка. Давайте поможем Буратино вспомнить сказку по волшебной таблице и расскажем ее.

- Кого вы видите на картинке?

- Про кого эта сказка?

(мнемотаблицы " Колобок" и "Репка"

Воспит. -Умнички, ребята, какие вы внимательные, хорошо сказку рассказали. Теперь Буратино ее не забудет.

- Пойдемте дальше, куда же клубочек нас приведет?

Воспит: как у наших у ворот,

чудо – дерево растет

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное

Не листочки на нем.

Не цветочки на нем,

А чулки, да башмаки,

Словно яблоки.

- Посмотрите ребята, это чудо – дерево.

- Что вы видите на нем?

Нам нужно найти вещи Мойдодыра, Айболита и Федоры и разложить все по подносам. (3 стола с подносами, стоят герои из сказок)

Предметы: мыло, зубная щетка, шприц, мочалка, слушалка, тарелка, кастрюля, чемоданчик Айболита, ложка)

- Молодцы, справились.

Воспит.

Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок.

- Что это за музыка?

(включается проектор)

Сказочница - Ну как ребята, вам понравилось путешествовать по сказочной стране?

- а с героями, каких сказки вы сегодня встретились?

- за то, что вы сегодня были добрыми, помогали сказочным героям, я приготовила для вас угощенье.

Воспит. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. До свидании, ребята.

Нам пора возвращаться. Закрывайте крепко глазки.

До свиданья, до свиданья сказочная страна.

Здесь было интересно, прекрасно и чудесно

Но нам домой уже пора. (снимаю сарафан)

Воспит: вот мы и вернулись в детский сад.

Вы порадовали меня своими знаниями по сказкам. Дома расскажите о нашем путешествие мамам и папам, бабушкам и дедушкам и попробуйте нарисовать любую картинку к сказке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественной литературе «Волшебница речь» Конспект занятия по художественной литературе «Волшебница речь». Цели: познакомить детей со стихотворением А. Барто «Сильное кино» ;.

Русские народные сказки Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Очень важно для детей, что в сказке герой, олицетворяющий добро,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Страна сказок»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 20:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД