Конспект соревнования команд детей средней группы «Загадки леса»

Наталья Литовкина
Конспект соревнования команд детей средней группы «Загадки леса»

Цель: осознание своей ответственности за окружающий мир.

Задачи:

- видеть и находить взаимосвязь явлений в природе, делать выводы;

- развитие познавательного интереса к природе, творчества, мышления, внимания;

- закреплять знания детей о растениях, животных, птицах, при необходимости оказывать им действенную помощь;

- воспитание потребности в сохранении экологического равновесия в природе.

Оборудование: ватман с начерченным планом – путь к дому; листья, вырезанные из розовой и зеленой бумаги; эмблемы; лесовички из природного материала, сделанные руками детей; графическое изображение правил поведения на природе; карточки для игры «Что лишнее?»; разрезные картинки; призы – календари.

Занятие проходит в виде соревнования команд.

Ход занятия:

Под музыку дети садятся на места.

Вас, прекрасные друзья,

Приглашаю в гости я,

В мир загадочной природы,

В мир животных и погоды!

Только в мире в этом надо

Отгадать чуть-чуть загадок,

На вопросы отвечать,

В игры весело играть.

Ребята, сегодня у нас будет что-то интересное. Мы разделимся на две команды – «Следопыт» и «Турист». Посмотрите, какие у вас есть эмблемы.

- Дети, вы знаете, кто такие следопыты?

- как вы думаете, они знают, как вести себя в природе?

- А туристы?

- Чем похожи следопыты и туристы?

- Как те и другие относятся к природе?

1 задание «Угадай правило».

Показывается рисунок с графическим изображением правил; дети называют их.

2 задание «Что лишнее».

Детям раздаются карточки, на которых среди насекомых изображена птица, среди цветов – дерево или кустарник, среди цветов – насекомое. Дети определяют, что лишнее изображено на карточке.

3 задание «Угадай кто?»

Одна команда например изображает птиц, другая команда угадывает. А вторая команда изображает животных, другая команда угадывает.

4 задание «Приметы»

Продолжите приметы ожидаемой погоды….

Например: паук усиленно плетет сети … к сухой погоде.

5 задание «Загадки»

Молодцы ребята, вы очень сегодня постарались. Проводится награждение участников.

Публикации по теме:

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Экологическое воспитание дошкольников Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она была всегда. Но в настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект соревнования команд детей средней группы «Загадки леса»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 21:24
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс по конструированию из конфетных фантиков «Снегурочка»
Представляю вашему вниманию ещё одну работу , которую мы выполнили с девочками, из бросового материала- конфетных фантиков. Думаю такая задумка, будет вам...
«А что такое снег?» — Опыты со снегом или поисково-исследовательская деятельность в 1...
«Наблюдение и экспериментирование со снегом». Цель: Обогащать представление детей о зиме о природных явлениях зимой. Задачи: Продолжать ознакомление детей...
Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном...
У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные...
Новогодний утренник для детей младшей группы «Дед Мороз в гостях у ребят»
Ведущие Лиса Дед Мороз Оборудование: рукавичка Деда Мороза, колокольчик, мешок с игрушками ( мишка, заяц, мелкие игрушки зайчат по количеству детей,...
Мастер-класс «Курочка-хохлатка»
Наступил 2017 год. Год петуха. Задумываясь над тем, что сделать вместе с детьми, решила сделать курочку-хохлатку, подружку петуху- символу года. Для...