Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы идём дорогою добра».

олеся зверева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы идём дорогою добра».

Занятие : познавательное в подготовительной группе. Тема: Правила на всю жизнь. Цель: закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное – правила не знать, а выполнять; учить быть честными и мужественными, уметь признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять; формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность, мужество, стойкость перед искушениями, критическое отношение к своему «я», умение самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера. Предварительная работа: чтение сказки О. Уайльда «Мальчик – звезда»,беседа по сказке, заучивание поговорок о добре, заучивание песни «Дорогою добра» Материал: картинки- звездного - мальчика,нищенки; конфеты,хлеб,запись песни «Дорогою добра»,сердечки. Ход занятия (Дети входят здоровуются со взрослыми и садятся на стульчики.) - Здраствуйте дорогие дети! Вы скоро расстанетесь с детским садом и будете ходить в школу, но надолго останутся в вашей памяти друзья, игрушки, вы будете помнить, как вас воспитывали, учили правилам, по которым нужно жить. -Какие вы запомнили правила? (Ответы детей). -Чтобы вы их лучше запомнили, давайте повесим чудесные листья с правилами на дерево и вместе прочитаем вслух. (В-ль с детьми развешивают листья.)

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Мы идём дорогою добра“,» размещена в разделах

Правила Будь щедрым! Будь бережливым! Будь трудолюбивым! Будь аккуратным! Люби животных и растения! Будь любознательным и наблюдательным! Помогай маленьким и слабым! Уважай взрослых! Не обижай людей! Будь вежливым и гостеприимным! Будь смелым! Будь честным! Слушай старших! -Это у нас необыкновенный дуб. Это дуб мудрости. Посмотрите еще раз внимательно на него и запомните эти правила на всю жизнь. -Давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Я начну, а вы кончаете, хором дружно отвечаете. * Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо) * Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день) * Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста) * Если друг попал в беду (помоги ему) * Решай споры словами (а не кулаками) -Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Сыграем в игру «Ласковое слово» Солнце -(солнышко, птица-(птичка, дерево-(деревце, сказка-(сказочка, рука-(ручка, ребенок-(ребеночек, ручей-(ручеек, кольцо-(колечко, сердце-(сердечко). Молодцы, вам понравились ласковые слова. А кто знает пословицы и поговорки о доброте? 1. Все любят добро, да не всех любит оно. 2. Учись доброму, так худое на ум не пойдет. 3. Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются. 4. Жизнь дана на добрые дела. 5. От добра добра не ищут. 6. Кто зло делает – для себя, кто добро делает – тоже для себя. 7. Красота до вечера, а доброта на век. Тренинг «Круг нежности» -Давайте немного отдохнем. Встанте полукругом, закройте глаза. (В-ль касается каждого ребенка – целует, обнимает, гладит, говорит ласковое слово. Звенит колокольчик дети открывают глаза и садятся на стульчики). Вопросы детям: -Что вы почувствовали когда я вас касалась? (тепло, радость, ласку, доброту, нежность) -Изменилось ли ваше настроение (стало радостней, спокойно, вспомнили маму.) Такие чувства испытывает человек, который живет по мудрым законам жизни. Радость, облегчение, успокоение живет в его душе. Сейчас вы услышите отрывок из сказки О. Уайльда «Мальчик – звезда». 1 отрывок Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они обнаружили не звезду, а маленького ребенка. Один лесоруб взял дитя и, несмотря на бедность и голод, принес его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал ее камнями и не хотел поверить, что нищенка – его мать. (В- ль демонстрирует рисунки.) -Кому понравился мальчик – звезда? Почему? -Кому понравилась нищенка? -Подарите свои сердечки тому герою, который вам нравится. (Дети дарят бумажные сердечки героям сказки.) (В – ль молча анализирует ситуацию, смотрит, какие дети какому герою подарили свои сердечки. Затем выставляет две вазочки с конфетами и кусочками хлеба.)

-Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. Возьмите себе тот гостинец, который сами захотите, но только у того героя, который вам очень нравится. Мальчик – звезда угощает вас конфетами. А у бедной нищенки нет денег, но она хочет угостить вас хлебом. (Дети самостоятельно берут себе гостинец, в-ль анализирует обстановку и делает вывод, совпало ли мнение детей, когда они дарили сердечко тому, кто нравится, и когда брали гостинец у того, кто нравится. Ситуация может быть разной. Если все дети сделали свой выбор в первом и втором случае одинаково, то они не покривили душой, но могут и покривить, поэтому и разные варианты последующей беседы.) 1 вариант -Ребята, ведь вы же свои сердечки подарили нищенке, а почему же решили взять конфеты у жестокого мальчика – звезды? Понятно, вы еще дети и очень хочется конфет, трудно не поддаться соблазну. Но все равно надо учиться терпеть и не поддаваться, сохранять искренние чувства. 2 вариант -Какие вы, ребята, молодцы! Ведь конфеты вкуснее хлеба, но вы все выбрали хлеб нищенки и поступили честно, не покривили душой, у вас есть сила воли.

- А сейчас вы услышите второй отрывок сказки. 2 отрывок Но после того, как нищенка – мать ушла из селения, мальчик – звезда вдруг превратился в чудовище. Тогда он понял, что поступил плохо, и три года искал по свету свою мать…Много злоключений испытал он, пока опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Неожиданно нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик – звезда стал властелином города. Он был справедливым, по – доброму относился к сиротам, бедным и больным. -Ребята, а теперь вам нравится мальчик – звезда (ответы детей). У нас было условие, что гостинец можно брать у того, кто тебе очень нравится. Теперь вы, если хотите, возьмите конфеты у мальчика – звезды. (дети угощаются.) -Ребята, вы еще дошкольники и поступать правильно надо еще учиться. Говорить слова легко, а делать дело сложно. Но у вас чуткие, честные, добрые сердца. И старайтесь, чтобы мудрые правила жизни навсегда остались с вами. Помните главное идти дорогою добра. Давайте споем песню «Дорогою добра».

Публикации по теме:

Песня нашего детского сада «Рябинушка» автор слов Наталья Политова, мама нашего воспитанника Серёжи. Музыка моя. Тонкие рябинки шелестят в саду, По знакомой улице с мамой я иду.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы идём дорогою добра».
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 13:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД