Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы идём дорогою добра».

олеся зверева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы идём дорогою добра».

Занятие: познавательное в подготовительной группе. Тема: Правила на всю жизнь. Цель: закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное – правила не знать, а выполнять; учить быть честными и мужественными, уметь признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять; формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность, мужество, стойкость перед искушениями, критическое отношение к своему «я», умение самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера. Предварительная работа: чтение сказки О. Уайльда «Мальчик – звезда»,беседа по сказке, заучивание поговорок о добре, заучивание песни «Дорогою добра» Материал: картинки- звездного - мальчика,нищенки; конфеты,хлеб,запись песни «Дорогою добра»,сердечки. Ход занятия (Дети входят здоровуются со взрослыми и садятся на стульчики.) - Здраствуйте дорогие дети! Вы скоро расстанетесь с детским садом и будете ходить в школу, но надолго останутся в вашей памяти друзья, игрушки, вы будете помнить, как вас воспитывали, учили правилам, по которым нужно жить. -Какие вы запомнили правила? (Ответы детей). -Чтобы вы их лучше запомнили, давайте повесим чудесные листья с правилами на дерево и вместе прочитаем вслух. (В-ль с детьми развешивают листья.)

Правила Будь щедрым! Будь бережливым! Будь трудолюбивым! Будь аккуратным! Люби животных и растения! Будь любознательным и наблюдательным! Помогай маленьким и слабым! Уважай взрослых! Не обижай людей! Будь вежливым и гостеприимным! Будь смелым! Будь честным! Слушай старших! -Это у нас необыкновенный дуб. Это дуб мудрости. Посмотрите еще раз внимательно на него и запомните эти правила на всю жизнь. -Давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Я начну, а вы кончаете, хором дружно отвечаете. * Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо) * Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день) * Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста) * Если друг попал в беду (помоги ему) * Решай споры словами (а не кулаками) -Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Сыграем в игру «Ласковое слово» Солнце -(солнышко, птица-(птичка, дерево-(деревце, сказка-(сказочка, рука-(ручка, ребенок-(ребеночек, ручей-(ручеек, кольцо-(колечко, сердце-(сердечко). Молодцы, вам понравились ласковые слова. А кто знает пословицы и поговорки о доброте? 1. Все любят добро, да не всех любит оно. 2. Учись доброму, так худое на ум не пойдет. 3. Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются. 4. Жизнь дана на добрые дела. 5. От добра добра не ищут. 6. Кто зло делает – для себя, кто добро делает – тоже для себя. 7. Красота до вечера, а доброта на век. Тренинг «Круг нежности» -Давайте немного отдохнем. Встанте полукругом, закройте глаза. (В-ль касается каждого ребенка – целует, обнимает, гладит, говорит ласковое слово. Звенит колокольчик дети открывают глаза и садятся на стульчики). Вопросы детям: -Что вы почувствовали когда я вас касалась? (тепло, радость, ласку, доброту, нежность) -Изменилось ли ваше настроение (стало радостней, спокойно, вспомнили маму.) Такие чувства испытывает человек, который живет по мудрым законам жизни. Радость, облегчение, успокоение живет в его душе. Сейчас вы услышите отрывок из сказки О. Уайльда «Мальчик – звезда». 1 отрывок Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они обнаружили не звезду, а маленького ребенка. Один лесоруб взял дитя и, несмотря на бедность и голод, принес его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал ее камнями и не хотел поверить, что нищенка – его мать. (В- ль демонстрирует рисунки.) -Кому понравился мальчик – звезда? Почему? -Кому понравилась нищенка? -Подарите свои сердечки тому герою, который вам нравится. (Дети дарят бумажные сердечки героям сказки.) (В – ль молча анализирует ситуацию, смотрит, какие дети какому герою подарили свои сердечки. Затем выставляет две вазочки с конфетами и кусочками хлеба.)

-Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. Возьмите себе тот гостинец, который сами захотите, но только у того героя, который вам очень нравится. Мальчик – звезда угощает вас конфетами. А у бедной нищенки нет денег, но она хочет угостить вас хлебом. (Дети самостоятельно берут себе гостинец, в-ль анализирует обстановку и делает вывод, совпало ли мнение детей, когда они дарили сердечко тому, кто нравится, и когда брали гостинец у того, кто нравится. Ситуация может быть разной. Если все дети сделали свой выбор в первом и втором случае одинаково, то они не покривили душой, но могут и покривить, поэтому и разные варианты последующей беседы.) 1 вариант -Ребята, ведь вы же свои сердечки подарили нищенке, а почему же решили взять конфеты у жестокого мальчика – звезды? Понятно, вы еще дети и очень хочется конфет, трудно не поддаться соблазну. Но все равно надо учиться терпеть и не поддаваться, сохранять искренние чувства. 2 вариант -Какие вы, ребята, молодцы! Ведь конфеты вкуснее хлеба, но вы все выбрали хлеб нищенки и поступили честно, не покривили душой, у вас есть сила воли.

- А сейчас вы услышите второй отрывок сказки. 2 отрывок Но после того, как нищенка – мать ушла из селения, мальчик – звезда вдруг превратился в чудовище. Тогда он понял, что поступил плохо, и три года искал по свету свою мать…Много злоключений испытал он, пока опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Неожиданно нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик – звезда стал властелином города. Он был справедливым, по – доброму относился к сиротам, бедным и больным. -Ребята, а теперь вам нравится мальчик – звезда (ответы детей). У нас было условие, что гостинец можно брать у того, кто тебе очень нравится. Теперь вы, если хотите, возьмите конфеты у мальчика – звезды. (дети угощаются.) -Ребята, вы еще дошкольники и поступать правильно надо еще учиться. Говорить слова легко, а делать дело сложно. Но у вас чуткие, честные, добрые сердца. И старайтесь, чтобы мудрые правила жизни навсегда остались с вами. Помните главное идти дорогою добра. Давайте споем песню «Дорогою добра».

Публикации по теме:

Песня нашего детского сада «Рябинушка» автор слов Наталья Политова, мама нашего воспитанника Серёжи. Музыка моя. Тонкие рябинки шелестят в саду, По знакомой улице с мамой я иду.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы идём дорогою добра».
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 13:15
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...