Получи документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой»

Галина Ромашова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой»

Конспект занятия по теме «Дикие животные зимой»

Цели: Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий.

Коррекционно-образовательные цели:

1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные».

2. Совершенствование грамматического строя речи:

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

• образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

• согласование прилагательных с существительными

• упражнение в образовании и использовании в речи существительных с суффиксами – енок, - онок, -ат, -ят

• упражнение в образовании притяжательных прилагательных

• практическое употребление в речи существительных в косвенных падежах

• образование сложных прилагательных

Коррекционно-развивающие цели:

1. Развитие фразовой речи

2. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, памяти, творческого воображения

3. Развитие общей и тонкой моторики, тактильной чувствительности

4. Опосредованное стимулирование речевых областей в коре головного мозга (су-джок терапия)

5. Развитие диафрагмального дыхания и просодической стороны речи

6. Развитие звукового анализа

Коррекционно-воспитательные цели:

1. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности

2. Воспитания любви и бережного отношения к природе

Оборудование: коврограф, магнитная доска, фигурки диких животных, подносики с манкой, предметные картинки с изображениями диких животных, алгоритм описания животного, массажные колечки и шарики.

Ход занятия

I Орг. момент

Объяснение темы занятия. Загадка: «Наступили холода, превратилась в лед вода…»

II Работа у «чудесного коврика» (коврограф)

Как у наших у ворот чудо-дерево растет.

1) Диафрагмальное дыхание. Подуем на дерево, чтобы веточки на нем закачались.

2) Самомассаж рук. Стало холодно – согреем ручки

3) «Наденем перчатки» (массажные колечки)

4) Речь с движением. «Еж, медведь, барсук, енот спят зимою каждый год. Белку, зайца, рысь, лису и зимой найдешь в лесу» (пальчиковая гимнастика)

5) Фигурки зверей на липучках. Кого еще можно встретить зимой в лесу? (волка, лося). Кто впадает в спячку?

6) Детеныши животных. Дети прикрепляют фигурки животных на коврограф. У зайца- зайчонок, у лося- лосенок…

7) «Прятки». Детеныши спрятались. Не стало кого?- медвежонка, зайчонка и …

8) Рады звери. Назови ласково. Зайчонок- зайчоночек, лисенок- лисеночек.

9) Упражнение с массажными шариками. «Гладила мама- ежиха ежат…»

10) Сейчас сядет тот, кто догадается про кого говорят: длинноухий-, травоядный-, косолапый., длиннохвостый-, короткохвостый-….

III Сегодня у нас соревнование. Кто больше соберет фишек - тот и победит. Каждый ребенок получает пирамидку, на которую будет нанизывать фишки.

1) Закончить предложение. В лесу много…волков, лис, белок.

2) «Один – много». Лисенок - лисята, ежонок - ежата…

3) Кто где живет? Медведи в берлоге, волк в логове, бобер в хатке…

4) «Назови ласково». Рыжая белка- рыженькая белочка, серый заяц- серенький зайчик, хитрая лиса- хитренькая лисичка.

5) Составление описательного рассказа с использование алгоритма.

IV Физкульт минутка.

«На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.

Ножки вместе, ножки врозь

Ножки рядом, ножки вкось»

По лесу надо ходить осторожно, тихо, внимательно- тогда можно заметить много интересного.

V Работа с манкой.

Логопед: На белом, чистом, пушистом снегу звери оставляют следы.

1) Вот бежит заяц. На снегу чей след? – Заячий.

Подуем спокойно, тихо, чтобы снежком замело следы, и лиса не нашла зайку.

2) Логопед раздаёт фигурки зверей (лиса, волк, медведь, лось, олень).

Это чей след? Волчий….Олений…Лосиный…Лисий…Медвежий… .

3) Логопед раздаё т предметные картинки: кабан, барсук, зубр, бобёр.

Какой звук повторяется в этих словах? Правильно, звук Б.

Дети: звук Б - согласный, звонкий, твёрдый.

4)Развитие просодической стороны речи.

Логопед: По дорожке мы идём плавно песенку поём (БА-БО-БУ-БЫ)

Дети рисуют волну на манке.

По сугробам мы идём звонко песенку поё м: Бом-Бам-Бим-Бум.

Ножки утопают в сугробах, а мы их быстро и резко вытаскиваем из снега.

4) Звуковой анализ слов: Бом, Бим.

Так зовут собак охотника. Дети составляют схемы этих слов.

VI Итог. Дети считают фишки и называют результат.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию «Дикие животные зимой»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию «Дикие животные зимой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 1 ГОРОДА. ЕЛЬЦА ОНСПЕКТ Интегрированного занятия по речевому.

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Дикие животные зимой» Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: • Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. •.

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ТНР «Дикие животные зимой. Звуки [с]-[с’]. Буква С» Тема: Дикие животные зимой. Звуки СС'. Буква С. Цель: Формирование и развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Закрепление.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные наших лесов» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой» Цель: Создание условий для формирования представлений о том, как дикие животные приспосабливаются к изменению погодных условий. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные» Цель: расширить и активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных; упражнять в образовании прилагательных,согласовывая.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Дикие животные» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Дикие животные» НОД 2 Задачи: Образовательные: -расширять и закреплять знания детей о диких животных. Коррекционно-развивающие: -учить логически последовательно.

Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние и дикие животные». Цель: Уточнить с детьми признаки домашних животных: показать, чем они отличаются от диких животных (среда обитания, способ жизнедеятельности);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 20:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД