Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Изучаем число и цифру 5

Ольга Скрипкина
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Изучаем число и цифру 5

Цели:

Воспитательная: способствовать формированию положительной учебной мотивации, развитие чувства взаимопомощи в коллективе; воспитывать уважительное отношение к другим народам нашей малой Родины.

Развивающая: тренировать мыслительные операции, развивать речь, внимание, память, творческие способности учащихся;

Образовательная: повторить пространственно-временные представления, сформировать представление о числе 5 и цифре5, письменное обозначение числа 5, изображение его на числовом отрезке; познакомить детей с эвенкийской сказкой «Самый быстроногий».

Оргмомент:

-Ребята сегодня не совсем обычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Ведь улыбка располагает к отличному настроению и хорошей работе. Если у вас хорошее настроение подними солнышко с улыбкой, если плохое грустное.

Работа с числом.

-Какое сегодня число? День недели? Назови по порядку дни недели.

-Время года? Построй дорожку времен года. Назови соседей зимы.

Вывод:

Счет:

- Сегодня к нам в гости пришли животные.

(Заяц, медведь, хомяк, лиса, барсук, тигр, волк, лось, кабан, мышь.)

-Сколько их? Назови каждого.

Посчитай в прямом и обратном порядке.

-Кто стоит слева, справа, между, над, под?

- На какие две группы можно их разбить? Сколько диких? Сколько грызунов?

Итак, мы повторили счет.

Объяснение нового.

Стук в дверь. Ребята нам пришло письмо от королевы Математики.

Давайте прочитаем.

Дорогие ребята, я королева Математики, знаю, что вы любите сказки. Отправляю вам эвенкийскую сказку «Самый быстроногий», чтобы вы познакомились с новым числом и цифрой.

-Ребята, а кто такие эвенки?

Кто в наших краях самый быстроногий?

Давайте послушаем сказку и постараемся запомнить героев сказки.

Чтение сказки.

-Вам понравилась сказка?

-Кто оказался самый быстроногий?

-Как вы думаете, мышка рассказала зверям о том, что она самая быстроногая?

-Назови героев сказки: Волк, медведь, лиса, заяц, мышь.

Кто из них «лишний»? Почему?

- Сколько героев?

Какой цифрой обозначим?

Цифра 5 с большим брюшком

Носит кепку с козырьком.

На что похожа? (серп, откусанное яблоко, туфелька и др.)

На что похожа цифра 5

На серп, конечно, как не знать.

Работа в альбоме. Обведи. Оживи.

Добрались до цифры 5

Как ее нам написать

Вертикальный ставь штришок

От него веди кружок

Сверху хвостик небольшой

Цифра 5 перед тобой

Научись ее писать

Чтоб 5 получать.

Письмо цифры. Состоит из трех элементов: наклонной линии, правого полуовала и дуги.

Сильным: нарисуй 5 треугольников.

цифрой 5 мы обозначим какое число? Где живет число 5?

Работа со счетными палочками

-Какую геометрическую фигуру можно построит из 5 счетных палочек?

Построй.

Итог:

С каким числом и цифрой сегодня познакомила королева Математики?

Покажи солнышко.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Полет в космос. Конспект занятия в подготовительной группе. ФЭМП. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 263 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Изучаем число и цифру 5
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 09:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Стихи. «Слова благодарности любимым учителям». Часть 2.
Стихи к выпускному вечеру в школе. Часть 2. «Слова благодарности любимым учителям». 1. Изучать закон – вот награда, Иногда даже вне расписания,...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...