Лучший педагог года

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»

Наталья Мякишева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка- зима»

Программные задачи: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; уточнить представление о жизни животных и птиц в это время года; обогащать и активировать словарь по теме; развивать внимание, память, мышление; воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

Материалы и оборудование: картинки со следами животных и птиц, разнос с ножницами и салфетками (для снежинок, панно, шкатулка.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица —

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом —

Всё покрылось серебром.

- Как думаете, о какой царице говориться в стихотворении? (о зиме)

-Почему так думаете?

-Что за скакуны в этой тройке? (месяцы зимы)

-Вспомните их названия.

-После, какого времени года наступает зима? (после осени)

-Догадались, о чем сегодня будем говорить? (о зиме)

Входит «Зима».

Зима: Верно, ребята, так меня зовут! Приглашаю вас погулять со мной по тропинкам и поиграть. А вы расскажете мне о зиме, все что знаете. На чем же нам отправиться в лес? Там снега высокие, сугробы глубокие. Можно в снег провалиться!

Дети: На лыжах в лес пойдем!

(под музыку имитация ходьбы на лыжах.)

Зима: Приехали! Снимаем лыжи! (имитируют). Посмотрите как красиво в лесу! Вот это сосны! Покажите, какие они? (высокие). В лесу много кустов. Давайте покажем, какие они низкие! Какая тишина в лесу! Но вдруг затрещали сучья! Это пробирается сквозь ветки лось. Покажите, какие у него рога!

Зима: Какие большие сугробы перепрыгиваем их! Вон чьи-то следы. Подойдем поближе (картинки со следами животных и птиц)

Зима: Кто же здесь проходил? (заяц, лиса, лось и т. д.). А можем ли мы увидеть в лесу следы медведя? Почему нет?

Зима: Ребята, следы каких птиц мы можем увидеть на снегу? Как называют птиц, которые не улетают в теплые края, зимуют с нами? Как люди помогают птицам зимой? Что- то стало холодно, давайте согреемся.

Физминутка:

Вьюга веет над полями, (покачивают руками)

Над горами и лесами (руки на поясе)

Вправо, влево посмотри, (повороты вправо и влево)

Сидят на ветках снегири (махи руками)

Очень холодно зимой, (сжаться от холода)

Птицам хочется домой (приседают).

Мы накормим снегирей, (кормят птиц)

Птицам будет веселей (хлопают в ладоши).

Зима: Вот и согрелись! Теплее стало. Какие запахи можно почувствовать в зимнем лесу? (морозная свежесть, запах коры деревьев и хвои)

Д /и «Сравни по цвету»

-снег белый, как…

-ночь темная, как…

-лед прозрачный, как…

-снег на солнце блестит, как…

- ель зеленая, как…

Зима: Зима, замечательное время года, в зимних явлениях очень много красоты и эта красота может вызвать сильные чувства. Поэты пишут стихи о зиме, а композиторы музыку.

Дети читают знакомые стихи о зиме.

Зима: Молодцы! Что вы любите делать зимой? (дети одной группы показывают какое-либо действие, отображающее зимние забавы, а вторая группа отгадывают и называют)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!

Зимний дождь

Из звёздочек-малышек

Не стучится в окна,

Не гремит по крыше.

Дождик этот

В воздухе искрится

А потом на землю

Скатертью ложится (снежинка).

Воспитатель: Мы создадим сейчас с вами ажурные снежинки и украсим ими панно «Хоровод снежинок» и подарим Зимушке- зиме.

Самостоятельная работа детей.

Зима: Нам пора возвращаться! Давайте снова встанем на лыжи и вернемся в группу. Вот мы и в группе!

Зима: Молодцы, ребята! Вы много знаете о зиме, за это я вам подарю шкатулку! До свидания! (уходит)

Воспитатель: Ребята, что вам особенно запомнилось и понравилось сегодня на занятие? Давайте откроем шкатулку, которую подарила нам Зимушка.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-игрового занятия в средней группе «Зимние забавы» Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»
Опубликовано: 1 августа 2014 в 15:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД