Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»

Наталья Невжинская
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»

Цели: формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, здоровый образ жизни. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода. Учить отвечать правильно и четко на поставленный вопрос, не перебивать друг друга. Воспитывать навыки и потребности здорового образа жизни. Развивать мышление, память, логику, речь.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

Атрибуты: деревья, водоём, цветы, корзина с овощами и фруктами (муляж, конфеты, зубная паста, щётка, расчёска, мыло, полотенце

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие, в город Здоровья! Давайте сделаем паровозик, ту-ту, мы отправляемся!

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие,

В страну здоровья, знаний!

Воспитатель: Готовы? (звучит музыка)

Дети: Да!

Воспитатель: Первая остановка «Цветочная поляна»

Ребята, посмотрите, какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к любому цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?

Дети: Если у человека болит голова, если он болеет и т. д. А если он здоров или у него всё хорошо - у него и настроение хорошее.

Воспитатель: Ребята, скажите, когда люди здороваются при встрече, что они желают друг другу?

Дети: Доброго здоровья, всего доброго, всех благ.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Закаляться, не нервничать, заниматься спортом, соблюдать распорядок дня, правила гигиены и правильно питаться.

Воспитатель: Правильно! Я рада, что об этом знаете. Все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение, а чтобы оно было ещё лучше мы поиграем в игру «Если весело живётся, делай так…»

Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.

Остановка «Чудо - дерево»

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Посмотрите, на нём растут зубные щётки, паста, расчёски, мыло, полотенце. Вы встречали такие деревья?

Дети: Нет!

Воспитатель: Это необычное дерево. Как вы думаете, для чего нужны эти предметы. Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки, шею, тело и лицо.

Воспитатель: А когда мы моем руки?

Дети: Перед едой, после прогулки, после рисования и лепки, как погладили животное, ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель: Для чего нужна расчёска?

Дети: Чтобы расчёсываться и приводить свой внешний вид в порядок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день утром и вечером.

Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми.

Воспитатель: А я знаю стихотворение про зубы, послушайте.

Тридцать два весёлых зуба

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке

Хлеб грызут, грызут орешки.

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель показывает овощи (макет) и конфеты. Как вы думаете, какие продукты полезны для ваших зубов?

Дети: яблоко, морковь.

Воспитатель: А конфеты?

Дети: Много конфет вредно для зубов.

Воспитатель: Для чего нужны зубы?

Дети: Чтобы пережевывать пищу.

Воспитатель: Хорошо, поэтому мы должны за ними ухаживать, правильно чистить утром и перед сном.

Физкультминутка: Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок

Давайте же мыться и чаще купаться,

И помните надо всегда умываться,

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

Остановка «Волшебница вода»

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы угадайте, что это.

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я, кто я такая?

Дети: Вода.

Воспитатель: Скажите, для чего нужна вода?

Дети: Чтобы умываться, мыться, готовить.

Воспитатель: Запомните, умываться надо каждое утро, мыться каждую неделю, перед сном мыть ноги.

Послушайте и скажите, из какой сказки эти стихи и кто их автор.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохане

В реке в ручейке, в океане

И в ванне, и в бане, всегда и везде

Вечная слава воде!

Вы узнали, откуда эти стихи?

Дети: Из сказки К. И Чуковского «Мойдодыр».

Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем с мыльными пузырями, я буду их пускать, а вы ловить.

Разминка: «Ловим мыльные пузыри».

Остановка «Лес – наше богатство».

Воспитатель: Ребята, куда мы пришли?

Дети: В лес.

Воспитатель: В лесу красиво и дышится легче, потому что здесь чистый воздух. Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте сделаем глубокий вдох, выдох (2-3)раза.

Для чего нужен лес?

Дети: Чтобы ходить на прогулки, слушать пение птиц, собирать грибы, ягоды и просто любоваться природой.

Воспитатель: Правильно. А ещё на свежем воздухе очень полезно делать по утрам зарядку.

Давайте и мы с вами сделаем разминку, для того чтобы быть бодрыми и энергичными.

Каждый день по утрам делаем зарядку

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем,

Руки сложили назад.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкульт - привет!

Воспитатель: Послушайте поговорки и пословицы о лесе.

Лес – наше богатство.

Без леса не прожить не человеку, не зверю.

Был бы лес, а звери будут.

Воспитатель: А ещё человеку необходимо солнечное тепло. Послушайте, какое стихотворение я вспомнила о солнце.

Встало утром солнышко

И гулять отправилось.

И на нашей улице, всё ему понравилось.

Побежало солнце золотой дорожкой

И попало солнце прямо к нам в окошко!

Вместе мы отправились

С солнцем в детский сад,

Приласкало солнышко сразу всех ребят!

Шла у нас до вечера дружная игра.

Но сказало солнышко: - Мне домой пора!

Завтра утром рано вас будить приду.

Снова будем бегать, и гулять в саду!

Воспитатель: Так кто же наши друзья ребята?

Вместе с детьми говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Остановка «Витамины»

Воспитатель: Ребята, что ещё нужно для того, чтобы вы росли сильными и здоровыми?

Дети: Надо есть фрукты и овощи.

Воспитатель: Какие вы знаете фрукты?

Дети: яблоко, груша, апельсин и т. д.

Воспитатель: Назовите овощи.

Дети: морковь, капуста, свекла и т. д.

Воспитатель: Чем, овощи и фрукты полезны для нашего организма, здоровья?

Дети: В них много витамин.

Воспитатель: Витамины – это такие вещества, которые помогают вам расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминах содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. Чтобы быть здоровым, необходимо питаться правильно, надо знать, какие продукты можно есть и в каком количестве. Витамины особенно необходимо организму человека в осеннее – зимний период.

Но, это еще не вся история про витамины, послушайте.

Витамины делятся на подгруппы: А, В, С, Д и др.

Познакомимся с витамином А – это витамин роста и зрения.

Я вам сейчас загадаю загадку. А вы её отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А.

Сидит девица в темницы.

А коса на улице.

Дети: Морковь.

Воспитатель: Витамин А есть в таких продуктах: масло сливочное, сыр, печень, помидор, вишня, яблоко (красное, персик, абрикос.

Воспитатель: Витамин В, важен для работы головного мозга и всего организма. Он есть: в горохе, гречке, овсянке, а так же сыре, рыбе, чёрном хлебе. С остальными витаминами С и Д, мы познакомимся на следующем занятии.

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем массаж, для того чтобы укрепить наш организм, чтобы ему было легче бороться с болезнью.

«Не будем кашлять» – помассируем грудь (точка расположена на грудине). Массаж этой зоны ведет к улучшению кровообращения и укреплению костного мозга, пищевода, трахеи, бронхов, легких.

«Чтобы не болеть простудой» – помассируем шею (место шеи связанное с вилочковой железой). Эту точку полезно массировать для профилактики ОРЗ. Она регулирует защитные свойства организма, повышает иммунитет к простудным заболеваниям.

«Чтобы нос хорошо дышал» – помассируем нос (область носа и гайморовых пазух). Воздействие на эту точку поможет вылечиться то насморка и облегчит носовое дыхание.

«Чтобы глазки не болели» – помассируем брови (надбровные дуги ближе к переносице). Массаж этой точки снимает головную боль и боли в глазах.

«Чтобы головка не болела» – помассируем руки (место смыкания большого пальца руки с внешней поверхностью ладони). Воздействие на эту точку позволяет избавиться от головной боли и насморка.

Воспитатель: Такой массаж нужно делать каждый день, и ваше здоровье будет в порядке!

Ребята наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Где мы с вами побывали сегодня? Что вам больше всего понравилось и запомнилось из нашего занятия? Какое самое главное правило и совет вы запомнили?

Ответы детей.

Я хочу пожелать вам, крепкого здоровья, заниматься спортом, мыть руки с мылом и не лениться, есть больше овощей и фруктов и поменьше конфет, выглядеть всегда чистыми и опрятными и чаще улыбаться!

И главное помните, чистота – залог здоровья!

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 20:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД