Лучший педагог года

Конспект занятия для детей старшего возраста «Огонь — это не игрушка, спички — это не забава».

Юлия Климасова
Конспект занятия для детей старшего возраста «Огонь — это не игрушка, спички — это не забава».

Задачи: 1. Обогащать знания детей о мерах безопасности при обращении с огнем.

2. Развиваем осознанное отношение к опасности.

3. Воспитывать в детях ответственность, самостоятельность за свои действия.

Методические приемы: беседа, самостоятельная художественная деятельность.

Материал: плакаты, дидактический материал на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадки.

Загадки:

1. «Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер!

Не шути с сестричками,

Публикация «Конспект занятия для детей старшего возраста „Огонь — это не игрушка, спички — это не забава“,» размещена в разделах

Тоненькими (спичками)».

2. «Маленький конек,

Вместо гривы – огонек» (Спичка)

3. «Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусается». (Огонь).

Воспитатель: Огонь придумали давно. Он может быть злым и добрым, он может обогреть, обсушить, накормить, но может быть и жестоким.

Воспитатель: Ребята, задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару? Пожар всегда возникает неожиданно. Вот, казалось бы, только что все было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.

-Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных для детей! Это не игрушки, это опасные предметы.

Воспитатель: я смотрю, вы устали, поэтому предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вбок, вперед смотри – это «три»,

На «четыре» поскакать.

Две руки к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Воспитатель: а теперь послушайте рассказ «Как Зайка тушил пожар»

Однажды мама и папа ушли в магазин, а Зайку оставили за старшего. Зайке уже было пять лет, а кошке Маруське только год, поэтому Зайке надо было за ней присматривать. Так говорили родители. Зайка уже посмотрел книгу и нарисовал две машинки, а мамы с папой все не было. Зайке было скучно, и он решил посмотреть в окошко. За окном темнело, падал снег, и ничего не было видно. Тогда Зайка решил поиграть со своей новой пожарной машиной. Зайка был пожарным, а кошка Маруська - жертвой пожара. Зайка посадил кошку в картонную коробку, для верности закрыл коробку крышкой, чтобы Маруська не вздумала убежать раньше времени, до приезда пожарных. Зайка пошел на кухню взял спички. Папа говорил Зайке, что брать без разрешения взрослых ничего нельзя. Но Зайка справедливо рассудил, что сейчас в доме он старший. Взял одну спичку, поджег ее и бросил в картонную коробку. «Не бойся, Маруська, я тебя спасу!» - крикнул он кошке. Кошка почему-то ему не поверила и начала громко мяукать. Зайка побежал в ванную, и набрал полную кружку воды. Пока он бежал на «пожар», вода в кружке расплескалась. Пришлось возвращаться в ванную. Тем временем кошка вырвалась из коробки с подпаленным хвостом. Она не стала ждать приезда пожарных. Огонь тем временем перекинулся с коробки на ковер. Зайка и не ожидал, что получится так здорово и по- настоящему. Изображая пожарного, он вылил полную кружку воды на ковер. Но это почему-то не помогло. Пламя перекинулось на занавеску. Зайка испугался не на шутку и понял, что нужно срочно вызвать пожарных. Зайка набрал номер 01 и сказал: «У нас пожар». Зайку попросили назвать адрес, но он сказал, что никакого адреса не знает. От страха он положил трубку и заплакал. К счастью дверь открылась и вошли родители.

-Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что, могло случиться с Зайкой и кошкой Маруськой, если бы вовремя не пришли родители? (ответы детей). Давайте вы придумаете чем закончилась эта история.

Воспитатель: Ребята, чтобы каждый из вас не оказался в таком же положении, как Зайка, вы должны знать:

1. Спичками детям играть нельзя!

2. Если начался пожар, и ты в доме один - не пытайся тушить пожар самостоятельно.

3. Надо звонить по телефону - номер 01.

4. Знай, свой адрес наизусть и умей отвечать, и называть его по телефону.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю поработать в тетрадях, и помочь нашим героям разобраться, огонь-друг или враг.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие, вам оно понравилось? Что вам запомнилось больше всего? Какие правила надо соблюдать? По какому телефону нужно звонить, если случится пожар?

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Спички — не игрушка» «Спички – не игрушка» Программные задачи: продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара, уточнить знания.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Глиняная дымковская игрушка» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Глиняная дымковская.

Конспект НОД «Спички детям — не игрушка» в рамках недели пожарной безопасности Конспект НОД «Спички детям - не игрушки» в средней группе сада в рамках недели пожарной безопасности. Образовательная область «Познание».

Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» в старшей группеКонспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» в старшей группе Занятие по правилам пожарной безопасности на тему «Спички детям не игрушка» в старшей группе дошкольного блока МКОУ «СОШ №6» г. п. Нарткала.

Конспект тематического занятия во второй младшей группе «Спички детям не игрушка» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь — наш друг. Огонь — наш враг» Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь наш друг. Огонь наш враг» с использованием итерактивного метода «Хоровод». Программные.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) «Спички детям не игрушка»Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) «Спички детям не игрушка» Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка".

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная игрушка своими руками» (старший дошкольный возраст) ГБОУ Школа с углублённым изучением английского языка № 1371 Дошкольное подразделение № 1515 Конспект ООД для детей старшего дошкольного.

Ситуативная беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: развитие понимания того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Педагог предлагает детям посмотреть.

Занятие в средней группе «Спички не тронь-в спичках огонь!» Программное содержание: дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички, познакомить со свойствами огня; воспитывать желание быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего возраста «Огонь — это не игрушка, спички — это не забава».
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 14:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД