«Моя Москва». Конспект занятия для детей старшего возраста, посвященный Дню города

Ольга Хмелинина
«Моя Москва». Конспект занятия для детей старшего возраста, посвященный Дню города

Конспект занятия посвященного дню города

«Моя Москва»

Под музыку дети старшего возраста заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, наше занятие посвящено дню рождения нашего города.

Стук в дверь. Заходит инопланетянин.

Юпик: Здравствуйте ребята, меня зовут Юпик. Наш космический корабль приземлился в вашем городе. Мы первый раз на вашей планете и очень хотелось бы узнать о том городе где мы сейчас находимся. Вы мне поможете?

Ответы детей.

Юпик: Ребята скажите пожалуйста – как называется ваш город?

Дети: Москва. (слайд 1)

Юпик: А что интересного есть в Москве?

Ответы детей.

Воспитатель: тихо, тихо, не шумите. В таком шуме Юпик ничего не поймет и не узнает про наш город. Давайте ему подробно все расскажем и покажем.

Юпик, ты согласен?

Юпик: Конечно согласен!

Воспитатель: Тогда Юпик садись и внимательно слушай.

Наши ребята знают, что Москва является столицей России. В Москве люди не только живут и работают, но и отдыхают, и развлекаются. Люди в свободное время ходят в театры, в музей, на выставки. И самый красивый театр в Москве называется Большой театр (слайд 2). В этом театре выступают самые знаменитые артисты, показывают красивые представления. (слайд 3)

Юпик: Ребята, как здорово, как красиво. а мне хотелось бы увидеть еще что-нибудь интересное. Куда еще вы посоветуете мне сходить?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята! Юпик, обязательно сходи в зоопарк.

Юпик: Зоопарк? А что это такое?

Ответы детей. (слайд 4)

Воспитатель: В 2014 году Московскому зоопарку исполняется 150 лет. Московский зоопарк — один из самых больших и старых зоопарков России. В зоопарке регулярно проводятся экскурсии, учебные занятия со школьниками. На территории зоопарка действует «Детский зоопарк», в котором представлены персонажи из детских сказок.

Юпик: Мне очень понравилось в зоопарке.

Воспитатель: Ребята, Юпику очень понравилось смотреть на животных. А где еще в нашем городе он может их увидеть?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. В цирке Юпику обязательно понравится.

Юпик: В цирке? А что это?

Ответы детей (слайд 5)

Воспитатель: Что такое цирк – это, наверное, знают все без исключения люди, любого возраста. Вы только представьте, как вы заходите под купол, гаснут софиты и начинается сказка. Да-да – именно сказка, которую хочется продолжать бесконечно. В цирке выступают акробаты и силачи, дрессировщики зверей и восточные факиры. А какой же цирк возможен без фокусов? Смотришь выступления фокусников и хоть и знаешь что это просто ловкость рук, но все равно безгранично удивляешься и приходишь в изумление от их номеров. А клоуны – эти забавные актеры веселящие зал! Без них цирк не был бы цирком. Вы, скорее всего, заметили, когда посещали цирковые представления, что в каждом есть номера, в которых принимают участие самые разнообразные звери, начиная от безобидных кошек и собак и заканчивая свирепыми хищниками, такими как тиры, львы, пантеры, рыси. Вот именно люди, которые учат этих животных выполнять разнообразные трюки и слушать команды на сцене и называются дрессировщиками. Это очень опасная профессия, требующая огромного знания повадок животных, все особенности их характера. (слайд 6)

Юпик: Спасибо ребята, вы все так интересно рассказываете… А может в вашем городе есть еще что-нибудь?

Воспитатель: Конечно есть! (слайд 7) Ребята, вы знаете, что это за здание?

Ответы детей.

Воспитатель: Московский планетарий - это огромный звёздный купол, музей, и много экспонатов для самых любознательных и увлечённых звёздами. На сегодняшний день практически единственным местом, где можно не только узнать много полезной и интересной информации о космосе, звездах и планетах, но и посмотреть на них, является планетарий. Важной частью правильного планетария является потолок здания, выполненный в форме полусферы. Именно на него проецируется звездное небо. (слайд 7) Планетарий становится интересным как взрослым, так и детям, ведь именно здесь дается возможность прикоснуться к новым знаниям. Таинственный космический мир становится ближе, а значит, человек получает новый опыт и расширяет свои горизонты знаний.

Юпик: Как же здорово у вас в городе, столько всего интересного! А вот на нашей планете такого нет, зато у нас есть главная площадь, где по праздникам собирается народ. А у вас есть такая площадь?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно есть! Она очень красивая, поэтому и называется – красная. (слайд 8). Там же располагается и Кремль.

Юпик: Кремль? Сколько новых и необычных слов! Ребята, а что такое кремль?

Ответы детей

Воспитатель: Кремль – центральная часть древнерусских городов, обнесенная крепостными стенами с башнями; комплекс оборонительных, дворцовых и церковных сооружений. Кремль располагался на высоких местах, обычно на берегу реки или озера. (слайд 9) А в самом Кремле тоже есть очень интересные достопримечательности:

«Царь-пушка» — артиллерийское орудие. На московском Пушечном дворе была отлита огромная пушка, получившая название «Царь-пушка». Имя ее создателя — литейного мастера Андрея Чохова — отлито на стволе. Длина орудия «Царь-пушки» составляет более 5 метров. Отлитый из высококачественной бронзы ствол украшен надписями, фигурными фризами и орнаментом. По бокам ствола расположено восемь скоб для укрепления канатов при перемещении пушки. Царь-пушка считается самой большой пушкой в мире. (слайд 10)

«Царь-колокол» (слайд 11). Отливка мощно звучащего, оригинального по отделке колокола становилась событием не только для мастеров-литейщиков, но и для жителей городов. Большие колокола, как правило, формовались в специальных литейных ямах-формах. Ее устройство считалось одним из самых сложных подготовительных этапов и требовало от мастера технических знаний и опыта.

И вот, почти 300 лет назад затопили литейные печи с обломками старых колоколов и большим количеством нового металла, затем добавили красную медь и олово. Для предотвращения пожара литейщики вокруг печей поставили 400 человек с пожарными трубами. Плавка, продолжавшаяся 1 час 12 минут, прошла без происшествий. Изготовление гигантского «Царь-колокола» весом больше 200 тонн и высотой более 6 метров было завершено.

Больше года делались декоративные украшения и надписи на царь-колоколе. Работа подходила к концу, когда в Кремле вспыхнул пожар небывалой силы, уничтоживший почти все деревянные постройки, конструкции и шатер, закрывавший литейную яму. Колокол раскалился, сбежавшийся народ начал поливать его водой. В результате в колоколе образовались трещины, и от него откололся кусок. Около 200 лет назад колокол подняли из ямы, в которой он находился более ста лет, на специальных катках передвинули и поставили на восьмигранный каменный постамент.

Юпик: Ребята, мне очень понравился ваш город, мне было очень интересно. Спасибо вам за отличную экскурсию! Но, к сожалению, мне надо возвращаться домой. Я обязательно расскажу своим друзьям о вашем прекрасном городе Москве, и надеюсь, что мы скоро вернемся к вам, что бы увидеть и услышать еще что-нибудь интересное. До свидания, друзья мои. До скорой встречи.

Юпик прощается с детьми, раздает в благодарность за интересную экскурсию призы (конфеты, наклейки и т. д.)

Дети под музыку выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

moskva_33l2i.ppt | 11849,5 Кб | Скачан: 122
 
Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
«Моя Москва». Конспект занятия для детей старшего возраста, посвященный Дню города
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 20:28
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....