Конспект занятия для детей старшей группы «Беседа о лете».

Оксана Давыдова
Конспект занятия для детей старшей группы «Беседа о лете».

Цель: обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это время года; уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом; развивать связную речь, умение говорить ясно; воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.

Оборудование: иллюстрации с изображениями летнего времени года, колокольчика, незабудки.

Ход занятия.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Сколько месяцев длится лето?

- Первый летний месяц…. (июнь).

Пришел июнь.

"Июнь! Июнь!" -

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь -

И весь он разлетится. (С. Маршак)

- Существует очень много пословиц и поговорок об этом месяце:

- В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко;

- В июне есть нечего, да жить весело: цветы цветут и соловьи поют.

(беседа по содержанию)

- Июнь – это самые длинные дни и самые короткие ночи, это тепло и свет; это месяц рослых трав: пестреют луга, лесные опушки. И бывает ли краше краса, чем эти места: от травы зелёные, от ромашек белые, от колокольчиков сине-лиловые и голубые от незабудок. Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека они всегда были эталоном гармонии. Цветы одушевляли, им приписывали магическую силу.

- В начале июня на лужайках и полянках расцветают колокольчики. Их знают все, их ни с чем не спутаешь. Колокольчики – очень вежливые цветы, даже от лёгкого дуновения ветерка цветки раскачиваются на стебельках, нежно звенят, как бы приветствую нас. Своим звоном колокольчики прославляют солнце и небо, землю и лес (показ иллюстрации).

- Возле ручейков и болотинок, лесных речек и просто сыринок растёт один из самых маленьких и нежных цветов – незабудка. Говорят: «Незабудка весь мир в себе держит: в самой серединке жёлтые тычинки – солнце, а вокруг голубые лепестки – небо» (показ иллюстрации).

- В высоких травах стрекочут кузнечики; над цветущим лугом летают пчёлы и бабочки. В лесу много птиц, которые в июне месяце ожидают появление птенцов, поэтому в лесу надо вести себя как можно тише, чтобы не спугнуть их с гнёзд.

- Как называется второй летний месяц?

- Июль – грозник – это середина лета. Свет на убыли, жара на прибыли. То и дело духота разрешается грозами, по ним прозывался июль грозником. Вдруг ни с того ни с сего вздыбится тёмная туча. Сморгнёт синим веком – заблещет молния, пророкочет, приближаясь, гром.

- По устным календарям, июль – макушка лета, май ему – дедушка, июнь – батюшка. Не беда, что дни начали понемногу убывать, лето ещё угостит нас и щедрым солнцем, и лесными дарами. В полях отцветают хлеба, но ещё цветёт гречиха и подсолнечник, на лугах идёт сенокос (показ иллюстраций).

- Июль ещё называют сладкоежкой. Как вы думаете, почему? В лесу и в саду поспевают ягоды и грибы. В садах и огородах много работы: прополка, окучивание, полив.

Физкультминутка

(имитация движений по содержанию)

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс, одной, другой – кроль.

Все, как один, плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

- Наконец, наступает третий летний месяц. Как он называется (август?

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит.

И подсолнух зернами

Черными

Набит. (С. Маршак)

- Август – хлебосол, припасиха. Почему? Каким трудом люди занимаются в этом месяце в садах и огородах?

Беседа по пословицам:

- на зимний стол август ставит разносол;

- в августе до обеда – лето, а после обеда – осень;

- на смену пышному разнотравью пришло изобилие овощей, фруктов, ягод.

- Русский народ дал августу свои имена. Август – густарь (всего в избытке, густо едят).

- Август – малиновое лето, его венец и закат, пора лёта семян и паутин, преддверие и предвестник золотой осени. Август вплетает берёзам в листву первые золотые пряди, раскидывает по полянам белёсые облака утренних и вечерних туманов, гонит по перелескам серебристые нити паутины, проливает первые, уже по-осеннему затяжные дожди. Но август зато и щедро распахивает свои кладовые, приглашая в лес за грибами и ягодами. Животные начинают готовиться к зиме: белки сушат грибы, бурундуки запасают орешки в зимних кладовках. Медведь усиленно питается и накапливает жир. Готовятся к отлёту и птицы: ласточки, грачи, журавли. Вот и заканчивается лето.

Падают яблоки

В нашем саду,

Падают звезды,

Я спать не иду.

Бабушка вышла,

Закуталась в шаль:

- Вот и кончается лето.

А жаль. (Е. Жданова)

- Ребята, давайте с вами вспомним, что нового вы узнали об июне?

- За что июль называют грозником?

- Как называют август в народе? За что?

Публикации по теме:

Информационная газета «Лето» Скоро наступит долгожданное лето. В связи с этим мною была подготовлена информация для родителей (газета) .В ней я постаралась отразить.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Беседа о лете».
Опубликовано: 13 июня 2013 в 18:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...