Лучший педагог года

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие по сказкам»

Валентина Лапсакова
Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие по сказкам»

Тема: «Путешествие по сказкам».

Цель: Систематизация знаний детей о русских народных сказках через игру – путешествие.

Задачи:

Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках, их героях; выявить лучших знатоков сказок

Прививать любовь к устному народному творчеству.

Привлечь родителей к участию воспитательно-образовательного процесса.

Развивать память, мышление, наблюдательность, коммуникативные функции речи.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Активизировать творческий потенциал детей и взрослых.

Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Воспитывать такие качества как взаимовыручка, взаимопонимание, дружелюбие.

Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.

Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Предварительная работа:

Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед, анкетирование «Роль сказки в вашей семье», опрос детей о семейном чтении книг, оформление выставок поделок и рисунков «В гостях у сказки», создание выставки коллажей «Сказки моего детства». Инсценировка сказки «Репка» перед детьми младших групп. Проведение досуга «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребенка». Разучивание музыкально - ритмического танца «Бабка Ёжка». Изготовление масок и атрибутов к сказке «Курочка Ряба», распределение ролей. Составление памяток для родителей «Роль книги в развитии ребенка».

Рисование по сказкам «Репка», «Вершки и корешки», по сказкам В. Сутеева «Под грибом», В. Катаева «Дудочка и кувшинчик».

Изготовление книжек – малышек по русским народным сказкам совместно с родителями.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Чтение сказок русских народных и авторских: «Хаврошечка», «Курочка ряба», «Теремок», «Бычок – смоляной бочок», «Лисичка со скалочкой», «Репка», «Вершки и корешки», «Три медведя», «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди», «Лисичка сестричка и серый волк», «Маша и медведь», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Крылатый, мохнатый, да блин масляный», «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью», «Царевна - лягушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кот, петух и лиса», сказок К. И. Чуковского «Айболит», «Бармалей», «Краденное солнце», «Цыпленок», «Путаница», «Муха - Цокотуха», «Федорино горе», заучивание стихотворения «У лукоморья», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» В. Сутеев «Под грибом», «Мешок яблок», «Петушок и краски», С. Прокофьева «Воронье гнездо».

Оборудование:

загадки о сказках и сказочных героях :

разрезные картинки по сказкам; поделка «Избушка на курьих ножках»; картинка с изображением Бабы –Яги; мягкие игрушки колобок, петушок; изображения деревья для украшения группы, картинка «Заюшкиной избушки»;

раздаточные карточки по сказкам;

фишки;

книги со сказками для оформления; магнитофон, музыкальная запись песен «В гости к сказке», «Бабка Ёжка»; компьютер, интерактивная доска, презентация «Четвертый лишний».

Ход занятия:

Звучит негромкая музыка. Дети проходят, встают в круг.

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

- Пришли мы сегодня утром в садик, а в группе письмо лежит, смотрите (показ письма – Детям - гр. «Цветики», а от кого не знаем, надпись дождем смыло. Давайте посмотрим, что там? (Открываем письмо, пазлы разлетаются). -Как же нам теперь узнать? (ответы детей) -Правильно! Чтоб быстрее все узнать. Надо пазлы нам собрать!

- А чтобы у нас все быстро получилось, давайте разделимся на две команды. В круг быстрее все вставайте, На первый, второй расчитайтесь! Первые номера – будет первая команда, вторые номера – 2-я команда. Первые номера - шаг вперед, - Раз, два, три, четыре, пять –начинаем собирать - Сначала соберите картинки по цветам. Кто быстрее собирает, тот цветочек получает! (дети собирайте, родители, если что помогайте) - Пазлы собрали, что у вас получилось? (Дети - сказки) - За правильные ответы, команда тоже будет получать цветочки. – Назовите название сказок. (дети называют названия сказок) - А вместе - это сказки, какие? (ответы детей-русские народные сказки)

- Мы вам предлагаем отправиться в волшебное, сказочное путешествие. Хотите отправиться в путешествие? А родителей возьмем с собой? Гости присоединяйтесь к нам.

Собираемся друзья, Отправляться в путь пора. Сказка дверь нам отвори, и ребят наших впусти.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках.)

Начинаем колдовать, Двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем пальцы рук.)

Хоть замочек очень крепкий – (Сложить ладони в замок.) Металлический и цепкий, (Развести ладони и потянуть замок – пальцы переплетены.)

Мы его сперва покрутим, (Свести ладони и вращать “замочек” влево, вправо 4 раза.)

А потом три раза дунем, (Вдох через нос и три коротких выдоха через рот.)

Покачаем – раз, два, три: Дверь, замочек, отомкни! (Поднять локти на уровне груди, ладони крепко прижать одну к другой, повороты “замочка” от себя – к себе.) Двери открываются – Сказка начинается. (Развести руки в стороны.)

(Все дети идут по веревочке)

- По веревочке идем, но в обрыв не упадем. Все через обрыв глубокий прошли? (подошли к книжному центру, загадать загадку)

- На окошке он студился, Взял потом и укатился, На съедение лисе…. КОЛОБОК - Правильно, Колобок здесь нас встречает, Нам загадки загадает. Загадки для 1-ой команды: Отворили дверь козлята И пропали все куда-то. (Волк и 7 козлят) У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят (Гуси-лебеди) Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей. Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка) Загадки для 2-ой команды: Этот сказочный герой поймал в прорубе зимой рыбу говорящую. Стоит лишь сказать слова, происходят чудеса: Вёдра воду носят,

Сани дрова возят Сам герой на печи К царю в гости едет (Емеля из сказки «По щучьему велению») Сидит в корзинке девочка У Мишки за спиной Он сам того не ведая

Несет ее домой. (Маша из сказки «Маша и медведь») Он сумел поймать волчишку, Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, А поймал он их –бочком. (Бычок – смоляной бочок) - Молодцы ребята, все загадки отгадали, и героев всех назвали. (Вручить цветочки)

- Колобок-то, колобок подарил он нам клубок! - Ты, клубочек помоги, Нас по сказкам проведи!

- Вот и к лесу мы пришли, Лист волшебный там нашли. (показ схемы)

Раз, два, три, четыре, пять – перестроимся опять! (в 2-е команды) - Чья команда больше сказок угадает, та цветочек получает!

Игра «Угадай-ка»

- Ой, клубочек, ты клубок Ты куда бежишь, дружок! (полоса препятствия)

- В какую сказку мы попали? (Заюшкина избушка)

Кто помог зайчишке выгнать лису? (Петушок) Петушок приготовил вам задание Игра «Кто говорит эти слова?»

- Молодцы ребята и здесь все задания выполнили, получите цветочки,

- Ой, клубочек, ты клубок Снова побежал, дружок!

- Что за странный теремок, Из трубы идет дымок? У избушки ноги есть. Кто ж тогда хозяин здесь? (домик Бабы-Яги + картинка)

- Вот она Бабусечка, Бабусечка – Ягусечка! Тоже задание вам приготовила. (загадки на картинке)

- Молодцы, ребята! Вы загадки отгадали, но еще не поплясали И сейчас и сейчас все мы дружно пойдем в пляс!

Музыкально-ритмическая пауза «Бабка - Ёжка».

- Спасибо скажем Бабке-Ёжке, Что размяли свои ножки! (схема-перестроение в шеренгу) Раз, два, три, четыре, пять – перестроимся опять. На ковер мы тихо сели, сказочку мы посмотрели.

Сказка «Курочка ряба» (инсценировка сказки) - Давайте, поаплодируем юным артистам. Спасибо, занимайте свои места.

- А теперь все улыбнитесь и к экрану повернитесь. Игра - презентация «Четвертый лишний».

- Молодцы, ребята! Справились с заданием! Получите цветочки.

-Пора со сказкой нам прощаться, В родную группу возвращаться. Вокруг себя повернитесь И в группе очутитесь

- Где мы с вами сегодня были? - Кого встречали? - Понравилось вам путешествие?А родителям? Еще будем путешествовать? - Капитаны посчитали, удивились и сказали : Сколько цветиков собрали? (подсчет цветочков)

- Все, ребята, отличились, Со сказкой вы теперь сдружились. Вы, ребята, молодцы, Получите, леденцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Приключения в городе Букварьске» Цель: Закрепление элементарных навыков чтения и письма, развитие фонематических процессов Задачи:.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в мир интересного» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности : «Путешествие в мире интересного» Цель: активизировать.

Конспект НОТ компенсирующей направленности для детей старшей группы «Домашние животные», «Буква К. Звук {К}» Образовательные технологии: социализация, познание, коммуникация. Цель: Познакомить детей с буквой К и звуком К. Закрепить знание детей.

Конспект развлечения на тему: «Если хочешь быть здоровым» для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР "Если хочешь быть здоровым"ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: развивать у детей умение правильно относится к своему здоровью;.

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе компенсирующей направленности «У нас в гостях Лунтик» Решаемые задачи Развитие слуховой и зрительной памяти и внимания. Учить детей развивать пространственные представления, умение.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема занятия “День рождения в лесу” Цель: развитие навыков.

Логопедическое занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР «Мой маленький город Валуйки…» Коррекционно-образовательные задачи: расширить знания детей об истории родного города; закрепить и уточнить знания.

НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Путешествие по весенним островам» Программное содержание: Обучающие задачи: Уточнить время года, название весенних месяцев, характерные признаки весны, умение образовывать.

Проект «Необыкновенная страна игр» для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР ПАСПОРТ ПРОЕКТАВИД ПРОЕКТА:информационно -практико -ориентированный, игровой. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:долгосрочный (с 14.04.2014 г. – 28.11.2014.

Развлечение для детей старшей группы компенсирующей направленности «Поле чудес» Развлечение для детей старшей группы компенсирующей направленности «Поле чудес» Программное содержание: 1. Продолжать работу над развитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 10:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД