Конспект занятия для детей старшей группы. «Кубань — жемчужина России»

Лидия Сарыева
Конспект занятия для детей старшей группы. «Кубань — жемчужина России»

Конспект занятия для детей старшей группы

«Кубань – жемчужина России».

Программные задачи: продолжать формировать интерес к «малой Родине», расширять знания детей о тружениках на Кубанской земле, о птицах своего края, воспитывать уважение к обычаям своего народа, развивать чувство гордости за то, что живем на Кубани.

Ход занятия.

(Звучит запись песни «Кубанские синие ночи», муз. Г. Плотниченко, сл. Ф. Хохлова).

Дети приглашаются в кубанскую комнату или кубанский уголок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? Конечно, о Родине. А кто ответит, что означает слово «Родина»? Ребята, а мы где живем, где наша Родина?

Дети: В России, на Кубани, в станице Ленинградской.

Воспитатель: Вы правы. А вы знаете, как называют Кубань? Кубань – жемчужина России; Кубань – житница России (пояснение новых слов детям).

(Входит герой – серый журавль).

Воспитатель: Жура-Жура-Журавель,

Облетел ты сто земель,

Облетел, обходил,

Ноги, крылья натрудил.

Журавль: Отдохну у вас немного,

А потом – опять в дорогу.

Расскажу вам по секрету,

Долго я летал по свету,

Облетел я всю планету,

Вдруг увидел я пятно,

Очень яркое оно.

Подлетел я чуть поближе –

Там жемчужина была!

Это ты, Кубань родная,

Наша русская земля!

Воспитатель: Действительно, наша Кубань дорога, как жемчуг. Дорога своими плодородными землями. Любое зернышко взойдет, вырастит и заколосится. Ребята, вспомним, какие культуры выращивают на Кубани?

Дети: Пшеницу, ячмень, горох, просо, овес, гречиху, сою.

Воспитатель: Верно, ребята, поэтому Кубань – житница России! Каждый урожай дает запас хлеба, крупы различных каш, зерна для животных всей нашей стране.

Журавль: Видел я во тьме глубокой

Хлебороб идет домой.

Он уставший, пыльный, мокрый,

С чувством гордости высокой.

Ведь он хлебушек растил,

Всех вокруг он накормил.

Нынче славный урожай –

Пышный вышел каравай!

Воспитатель: А у кого дед – рисовод? Много трудится на славу, вместе с солнышком встает, машину важную ведет?

(Ребенок откликается, называет фамилию, имя, отчество дедушки. Дети аплодируют).

А чей братишка славный в семье почти что главный? Фермер он – животновод. Производит молоко, масло, сметану, творог, где каждый продукт здоровью дорог!

(Ребенок откликается, называет фамилию, имя, отчество брата. Дети аплодируют).

Воспитатель: Жура-Жура-Журавель,

А еще, когда летал

Много рек ли ты видал?

Журавль: Много рек я увидал!

И Кубань-река текла,

Сколько она лесов кубанских

Напоила, сберегла!

(Дети читают стихи собственного сочинения – домашнее задание).

Дети: А еще течет речушка,

Она на карте не видна.

Только знаю, что мой папа,

Ловит рыбку там всегда.

Он зовет ее Сосыкой,

И там гладкая вода.

А мой папа на Челбасе

Поймал большого сазана,

Угостили всех соседей

Вкусной рыбкой из котла.

Воздух чист и пахнет медом,

Это липушка цветет –

Здесь живет мое здоровье

И оно не подведет!

Воспитатель: А сейчас и проверим, какое у вас здоровье, сколько у вас, кубанцы, сил?

(Проводится кубанская игра «Моргушки»)

(Звучит отрывок песни «Растет в Волгограде березка», муз. Г. Тоном, сл. М. Агашиной).

Журавль: Здесь тенистые леса,

Крепок дуб, тонка береза.

Наклонилась гибко ива,

Смотрит в реку, что красива.

Высоко над головою

Средь листвы звучит свирель.

Это песнь свою заводит

Голосистый соловей.

(Журавль дарит детям книгу о своих друзьях – о птицах Кубани).

Воспитатель (листает книгу):

Много птиц в краю богатом

Знает здесь и стар и млад.

Словно важная персона

Ходит важно в поле грач.

Трясогузка ходит плавно,

Не боясь речной воды.

Она знает, что сегодня

Не останется без еды.

Спасибо, тебе, Журавлик, за ценный подарок. Мы теперь узнаем много нового и интересного о твоих друзьях и будем беречь эту книгу в кубанской комнате. Ребята, а какой подарок мы можем сделать нашему гостю?

Дети: Дать зерен в дорогу, сделать поилку, помочь построить гнездо, сделать бабочку на шейку…

Журавль: Ребята, я видал, как на Кубани,

Всяк народ – и стар и млад,

Как услышит гармониста,

Плясать и петь скорее рад.

Подарите мне веселый плясовой танец!

(Звучит запись музыки кубанского гармониста В. Захарченко. Дети танцуют).

Воспитатель: Льются песни, шутки, смех,

Ведь живется на Кубани

Нам, ребята, лучше всех!

А мы спросим журавля:

- Где же лучшая земля?

(И сказал он улетая:)

-Лучше нет родного края!

Список использованных ресурсов:

1. Захарченко В. Г. Народные песни Кубани – Краснодар: Сов. Кубань. Выпуск 2: Песни черноморских казаков. – 1997. – 586 с.

2. Маркова В. А., Данилина Л. М., Прасолова З. Г. Воспитание у дошкольников любви к малой родине. – Краснодар: «Традиция», 2007. – 64 с.

Публикации по теме:

«Кубань — степная дочь России», конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кубань - степная дочь России». Программные задачи. Воспитывать любовь к родному краю,.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы. «Кубань — жемчужина России»
Опубликовано: 18 сентября 2012 в 12:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...