Получи документы

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в сказку Золушка» (образование слов — признаков)

Ирина Гололобова
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в сказку Золушка» (образование слов — признаков)

Тема: «Путешествие в сказку «Золушка» (образование и употребление в речи слов – признаков).

Цели:

1. Коррекционно – образовательные : совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление в речи слов – признаков). 2. Коррекционно – развивающие: развитие диалогической речи, зрительного внимания, восприятия, речевого слуха, фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой, общей моторики, координации речи с движением. 3. Коррекционно – воспитательные: формирование навыков самообслуживания, самостоятельности, ответственности, чувства товарищества. Ход занятия :

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Путешествие в сказку Золушка“ (образование слов — признаков)» размещена в разделах

1. Орг. момент.

Логопед: - Ребята, какой сегодня чудесный день! А знаете, почему? К нам в гости заглянуло солнышко! Давайте его поприветствуем! Повторяйте за мной: - Тучка прячется за лес, светит солнышко с небес,

И такое чистое, яркое, лучистое,

Если б мы его достали, мы б его расцеловали! 2. Артикуляционная гимнастика:

Логопед: - Давайте и мы с вами улыбнемся солнышку, выполним упражнение «Улыбочка», "Трубочка", "Надуваем щечки", "Забьем гол в ворота", "Жало", " Лопаточка", " Чашечка", "Качели", " Грибок", " Гармошечка", "Лошадка", " Барабанщики".

3. Объяснение нового материала.

Логопед: - Ребята, перед вами лежат мешочки, опустите в них правые ручки и тщательно переберите пальчиками то, что находится внутри. В каком –то из них - сюрприз. Кто его нашел?

Логопед показывает детям найденную хрустальную туфельку.

Логопед: - Ребята, а что это?

Дети: - Это туфелька.

Логопед: - Она из хрусталя, значит она какая?

Дети: - Хрустальная.

Логопед: - А героине какой сказки она принадлежит?

Дети: - Туфелька принадлежит Золушке.

Логопед: - Правильно! Сегодня я хочу пригласить в путешествие в сказку «Золушка». А поедем мы туда на карете, но у нас нет кареты, а есть только тыква. Дети, а тыква - какая?

Дети: - Тыква оранжевая, круглая, твердая.

Логопед: - Ребята, Фея из сказки «Золушка» подарила мне волшебную палочку, сейчас я ею взмахну, и она превратится в карету. Один, два, три, а вот и карета для нашего путешествия. Какая она?

Дети: - Круглая, блестящая, твердая.

Логопед: - Чем похожи -карета и тыква?

Дети: - Обе круглые, твердые, позолоченного цвета.

Логопед: - А теперь пора в путешествие! (Из – за ширмы появляется Золушка в коричневом платье, она плачет). Ребята, это же Золушка! Но почему она плачет? Давайте спросим у нее!

Ребенок 1: - Золушка, почему ты плачешь?

Золушка : - Мачеха приказала выполнить очень много заданий, мне всегда помогали мои мышки, а сегодня их почему – то нет, я их зову, зову, а они не приходят, а я боюсь, если не успею, не попаду на бал.

Логопед: - Ребята, поможем Золушке? Смотрите, вот же мышки. (Логопед выкладывает аппликации мышек из ткани на картинках).

Ребенок 2: - Смотрите, у этих мышек нет ушей, вот почему они не слышат Золушку.

Логопед: - Эти мышки очень боятся злой мачехи, и от страха прижали свои ушки к макушке и не слышат Золушку. Давайте поправим им ушки, на макушках у мышей пуговицы, а рядом лежат ушки, пристегнем их. 4. Упражнение для развития мелкой моторики.

Ребята выполняют задание, пристегивают ушки.

Золушка : - Дети, вы – молодцы! Благодаря вам мышки помогли мне перемыть всю посуду, она ожила и приготовила им подарки : шишку, брошку, книжку и сырные крошки. Но злая мачеха выпустила коварного кота, чтобы он помешал мышкам отнести свои подарки в норки, но мы с вами можем опять им помочь: вы все уже научились хорошо выговаривать шипящие звуки- «Ш» и «Ж». Сейчас я буду давать вам мышку с каким – либо подарком, а вы должны будете четко проговаривать. 5. Автоматизация звуков "Ш", "Ж" в связной речи.

Например, «Моя мышка с шишкой (книжкой, брошкой, ложкой, сырной крошкой).

Логопед: - Молодцы, ребята, а теперь мышки понесли свои подарки в норки, а помогать Золушке настал наш черед.

6. Физминутка «Поможем Золушке».

Дети произносят стихотворение, выполняют движения по тексту.

Возьмем веники мы дружно, Золушке помочь нам нужно.

Подметем и тут и там, не забудем про чулан.

Мы подтянемся немножко,

Вытрем пыль всю у окошка,

Птиц накормим мы с ладошки,

И дадим им хлебной крошки.

Поможем Золушке всегда,

Друзей не бросим никогда.

Золушка : - Ребята, но это еще не все мачехины приказы, еще она сказала, чтобы я сварила грибной суп.

Логопед: - А из чего варят грибной суп?

Дети: - Из грибов.

Логопед: - А где растут грибы?

Дети: - Грибы растут в лесу.

Логопед: - Но, если Золушка пойдет в лес, она опоздает на бал! Ребята, посмотрите, кто же к нам ползет, да это же еще один друг Золушки, - ежик, и он принес грибы для супа, а кто мне ответит, как называется верхняя круглая часть гриба?

Дети:- Она называется шляпка.

Золушка снимает свою шляпу и спрашивает у детей, что это?

Дети: - Это шляпа. 7. Развитие лексико - грамматического строя речи (образование слов - признаков).

Логопед: А теперь давайте их сравним: -каких цветов (обе коричневые);

- каких форм (обе круглые);

- какие на ощупь (обе мягкие)

Они очень похожи, поэтому у них сходные названия.

Золушка : - Ребята, смотрите, а еще ежик принес еловые и сосновые веточки, а чем они покрыты? Дети: - Ветки покрыты иголками.

Логопед: - А чем покрыто тело ежика?

Дети: - Тело ежика покрыто иголками.

Логопед: - У ежа иголки чьи – (ежиные, иголки с сосны, какие –(сосновые, с ели –(еловые).

Золушка : - Я недавно шила мачехе и ее сестрам платья, чем- (иголками, какими- (швейными).

Логопед: - А чем похожи все иголки?

Дети: - Все иголки тонкие, длинные и острые.

Логопед: - А чем они отличаются?

Дети: - Еловые и сосновые – зеленые и мягкие, а ежиные и швейные – серые и твердые.

Логопед: - Мы сравнили их признаки и поняли, что у иголок тоже много сходств, поэтому их и назвали одинаково.

Золушка : - Ребята, я сшила мачехе и ее дочерям прекрасные платья, но они специально их выпачкали, я их постирала, поможете мне их развесить, при этом правильно называя признак? 8. " Упражнение " Развесим белье" (подбор слов - признаков).

Логопед: - Например, я вешаю шелковое платье (ситцевое, шерстяное, серебристое, длинное, бальное, вечернее и т. д.)

Золушка : - Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.

Звучит музыка, появляется принц.

Принц: - Милая Золушка! Я, наконец, вас нашел, вторая ваша туфелька у меня! Я вас люблю, выходите за меня замуж!

Золушка : - Я согласна!

Принц: - А ребятам в подарок я привез серебристые снежинки!

Золушка : - Но почему снежинки?

Принц: - Потому что они, как и хрустальные туфельки, прозрачные, резные, блестящие. Упражнение на дыхание.

Золушка : - Ребята, нам с принцем пора уезжать в замок, готовится к свадьбе, а вас попрошу: сделайте прощальный подарок: я так люблю снегопад, подуйте на снежинки, сделайте нам в дорогу снегопад!

Логопед: - Детишки, а как вы думаете, за что принц полюбил Золушку?

Дети: - Золушка была доброй, ласковой, дружелюбной, трудолюбивой, заботливой, честной.

Логопед: - а мачехина дочь была ее полной противоположностью, какой она была?

Дети: - Она была злой, ленивой, лживой, грубой.

Логопед: - Поэтому принц и выбрал Золушку и полюбил ее. Добро всегда восторжествует, а зло будет наказано.

9. Итог занятия.

Логопед: - Детишки, вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы сегодня побывали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудным? Вы готовы прийти на помощь товарищу?

В конце занятия логопед раздает детям сюрпризы - орешки от Золушки.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для детей 3–4 лет «Путешествие в сказку» (с использованием нестандартного оборудования) Цель: - Научить видеть необычное в обычных повседневных вещах. -Укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребность в занятиях физкультурой.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» для детей старшей группы. Цель: формирование познавательной деятельности детей через театрализацию. Задачи: -закрепить прямой и обратный счёт до 10; продолжать учить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» для детей средней группы «Путешествие в сказку» ЦЕЛЬ: Закрепить у детей навыки и умения во всех видах по разделу «Музыкальное воспитание». Задачи: Развивать эмоциональность, музыкальную.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ТНР «Образование новых слов способом сложения» Цель: Образование сложных слов путём сложения, активизация словаря сложными словами; Задачи: 1. Упражнять детей в образовании сложных слов.

Конспект развлечения на тему: «Путешествие в сказку Репка» для детей второй младшей группы. Цель мероприятия: развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Программные задачи: -развитие общения.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для второй младшей группы Конспект: «Путешествие в сказку» Цель: развитие творческого потенциала детей младшего дошкольного возраста. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад № 29 Конспект занятия «Путешествие.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Праздник для детей средней группы «Путешествие в сказку» Праздник для детей средней группы «Путешествие в сказку» Наталия Грачева Праздник для детей средней группы «Путешествие в сказку» Какой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в сказку Золушка» (образование слов — признаков)
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 16:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД