МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшей группы в технологии деятельного подхода «Машины»

Кузьмина Людмила
Конспект занятия для детей старшей группы в технологии деятельного подхода «Машины»

Конспект занятия

для детей старшей группы

в технологии деятельного подхода на тему «Машины»

Цель:

1) Познакомить детей с машинами, используемые в сельском хозяйстве в весенний период.

2) Способствовать формированию опыта находить выход из затруднения с помощью воспитателя.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы в технологии деятельного подхода „Машины“» размещена в разделах

3) Закрепить знания детей о видах транспорта, профессиях людей, работающих на нём, закреплять умение использовать антонимы в речи, связанных с движением.

4) Тренировать вариативное и логическое мышление.

Материал к занятию :

Видеописьмо кота Матроскина, план-карта путешествия в деревню Простоквашино, схемы и картинки видов транспорта, иллюстрации сельхозяйственных машин (трактора разного вида, плуги, бороны, сеялки, видеоработы тракторов во время пахоты, видео деревенского пейзажа, пособие для игры «Что не так?», маска кота Матроскина, разрезные картинки для игры «Что нужно фермеру во время пахоты».

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию.

Сюрпризный момент. Видеописьмо.

Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут кот Матроскин. Я живу в деревне Простоквашино. Я хочу стать фермером и выращивать вкусные и полезные овощи. Уже наступила весна и пора приниматься за работу, но я не знаю, с чего начать и какие машины мне понадобятся для работы. Помогите мне, пожалуйста. Посылаю план-карту, как вам до меня добраться.

2. Актуализация знаний.

Вос-ль: Ребята, как вы считаете, можем мы отправиться на помощь?

(Конечно. Согласны. Да, можем.)

Вос-ль: Тогда давайте посмотрим на карту-схему, чтобы знать, как нам добраться до Простоквашино.

2.1. Игра «Транспорт для путешествия и кто им управляет».

Детям предлагается наглядный план, на котором разные виды транспорта и схемы движений. Дети сами решают поставленные задачи и выбирают себе вид транспорта и определяют, кто им управляет, употребляя в ответах глаголы действия: приехал - уехал, приплыл - уплыл, прикатился - укатился, взлетел - приземлился, улетел - прилетел, отчалил - причалил).

3. Затруднение в игровой ситуации.

Вос-ль: На чём мы отправимся в путешествие, мы выбрали. А как вы думаете,

сможете ли вы помочь Матроскину в выборе сельскохозяйственных

машин для работы?

(Нет. Не знаем. Может быть. Подумаем.)

Вос-ль: А как узнать, кто может помочь?

(Спросить у фермера. Почитать в книге. Посмотреть по компьютеру. Спросить у взрослых.)

4. Открытие нового знания.

Вос-ль: Предлагаю вам посмотреть, как работают эти машины. (Видео работающей техники).

Вос-ль: Этот трактор пашет землю, у него сзади прицеплены плуги, а у этого трактора прицеплены бороны, которые боронят землю. Они разбивают кусочки земли и делают её мягкой и рыхлой. А вот это сеялки. Они разбрасывают семена в землю. Трактора бывают гусеничные и колесные. Тракторами управляют трактористы. (Видео закончилось).

Вос-ль: Теперь, дети, вы знаете, как выглядят плуги, бороны, сеялки, трактора. И мы можем отправиться к Матроскину и помочь ему.

4.1. Физминутка: Звучит музыка и дети начинают двигаться, имитируя движения транспорта.

5. Включение нового знания в систему знаний.

(Видео деревни).

Детей встречает кот Матроскин.

- Здравствуйте, дети. Я вам очень рад. Идёмте на ярмарку. Помогите мне выбрать нужные машины для весенних работ.

Детям предлагаются картинки сельскохозяйственных машин. Дети выбирают Матроскину нужные машины для весенних работ. Кот Матроскин благодарит детей за помощь и предлагает отвезти детей в детский сад. Дети имитируют езду на машине под музыку.

Кот Матроскин прощается и приглашает к себе в гости детей осенью, чтобы угостить их вкусными овощами.

6. Итог занятия.

Вос-ль: Где вы сегодня побывали?

Кому помогли?

Что было трудно выполнить?

Что нового узнали7

Ответы детей.

Вос-ль: Вы молодцы, дружно и быстро помогли коту Матроскину справиться с

затруднениями. Может, кто-то из вас, когда вырастет, станет фермером, и

тогда пригодятся ваши полученные знания.

Публикации по теме:

«Машины сказки». Сценарий утренника к 8 марта для детей младшей группы Сценарий утренника к 8 марта Для детей 2 младшей группы «Машины сказки» Музыкальный руководитель Стефаненкова Е. А. ЯНАО, МБДОУ «Детский.

Конспект НОД по лепке с детьми 2–3 лет «Колеса для машины» для первой младшей группы Конспект НОД по лепке с детьми 2–3 лет «Колеса для машины» (первая младшая группа) Предварительная работа: Чтение и обыгрывание стихотворения.

Конспект НООД с использованием социоигровой технологии для детей старшей группы «Здравствуй, ветер» Цель: ознакомление детей с природным явлением – ветер, посредством социоигровой технологии и познавательно–исследовательской деятельности.

Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии для детей старшей группы в рамках проведения «Недели заботливых родителей» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ-технологии (в рамках проведения «Недели.

Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «На улице нашей машины, машины…»Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «На улице нашей машины, машины…» Программное содержание: научить детей ПДД — сигналам светофора, знакам пешеходного перехода, формирование представлений о безопасном поведении.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Грузовые машины» Програмное содержание: Учить, самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали, их составляющие, определять назначение.

Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Задачи: Образовательные:.

Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре для детей старшей группы с учетом гендерного подхода «Мы туристы» Конспект сюжетно – игрового занятия по физической культуре для детей старшей группы с учетом гендерного подхода «Мы туристы». Авторы: Зосимова.

Сценарий образовательной ситуации «Мир овощных культур» в технологии деятельностного подхода Л. Г. Петерсон в старшей группеСценарий образовательной ситуации «Мир овощных культур» в технологии деятельностного подхода Л. Г. Петерсон в старшей группе .

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы в технологии деятельного подхода «Машины»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 09:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД