Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Путешествие в Королевство гласных звуков»

Светлана Шалаева
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Путешествие в Королевство гласных звуков»

Конспект логопедического занятия

в группе комбинированной направленности

для детей с ЗПР (старшая группа)

Тема: Путешествие в «Королевство гласных звуков»

Цель: Закрепить знания детей о гласных звуках и буквах, их звучании и артикулировании.

Закрепить умение определять место положения звуков в словах.

Закрепить понятия: «звук», «буква».

Закрепить правильное использование предлогов «через», «на», «под».

Закрепить умение составлять простые предложения по предметным картинкам.

Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

Развивать внимание, творческое воображение, мелкую моторику.

Закреплять умение вслушиваться в речь педагога.

Воспитывать доброжелательность.

Оборудование: предметные картинки с заданными звуками, красные колпачки, сказочные герои, «4й лишний», буквы: «аоиуэы», схемы слов, поезд с предметными картинками для анализа слов.

Ход: 1. Организационный момент.

1.1. Объявление темы занятия.

Логопед: Здравствуйте, ребята!

К нам в гости пришел почтальон Печкин. (входит Почтальон). Он принес нам конверт. Давайте посмотрим, что там находится. Это приглашение. Нас приглашают в сказочную страну «Гласных звуков».

Как же мы туда доберемся? Нам поможет карта. На ней обозначен маршрут нашего путешествия.

Мы пойдем прямо, повернем направо. Пройдем через поляну. Впереди – река. Как мы сможем перейти реку?

- Переплывем ее на пароходе.

2. Развитие мелкой моторики:

Упражнение для развития мелкой моторики «Пароход»:

«Пароход плывет по речке и пыхтит он словно печка: пых-пых»

3. Основная часть:

3.1. Акустико-артикуляционный образ звука.

Логопед: Мы переплыли реку и оказались в волшебном лесу. А в каждом волшебном лесу есть сказочный домик. Это избушка на курьих ножках. А кто живет в этой избушке?

Правильно, здесь живет Баба-Яга. Чтобы продолжить наш путь, вы должны отгадать загадки, определить первый звук в словах – отгадках. Дать ему характеристику.

«Лежит на грядке «Не колючий, светло-синий,

Круглый, зеленый, гладкий, по кустам развешен …»(Иней)

Внутри красный

На вкус сладкий» (Арбуз)

«Не моторы, а шумят «На дорожку вышли рожки

Не пилоты, а летят, Вы не будете бадать?

Не змеи, а жалят» (Осы) Я потрогал их немножко

Рожки спрятались опять» (Улитка)

«К нам во двор забрался крот

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет

Если крот раскроет рот» (Экскаватор)

3.2. Связь звука и буквы.

1. Характеристика звуков.

Дети отгадывают загадки и определяют первый звук. Дают характеристику звукам. Получают красные колпачки.

- А почему колпачки с буквами красного цвета?

- Гласные звуки живут в красных домиках и обозначаем мы их красным цветом.

- А как мы записываем звуки?

- Буквами.

2. Звуко-буквенный анализ слов.

Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, кто спрятался под елкой. Это ежи. У них на спинках кубики, а кубики не простые, на них нарисованы картинки.

Дети бросают кубики, называют картинки и определяют место гласного звука.

3. Развитие внимания, памяти, моторики.

Посмотрите, какое необычное дерево растет в сказочном лесу. У него на кроне загадочные символы. Что это? Это сломанные буквы. Чтобы продолжить путь вы должны починить буквы.

Дети дописывают элементы букв.

3. Звуко- слоговой анализ слов.

Наш путь мы продолжим на поезде. Кроме нас еще есть пассажиры. В поезде могут ехать только те животные, в названиях которых есть заданные гласные звуки. А номер вагона зависит от количества слогов в словах, названиях картинок. Помогите правильно посадить животных по вагонам.

Вот мы и добрались до сказочного королевства. Чтобы попасть в замок, вы должны прочитать слоги, которые написаны на двери замка: АУ, ИО, АОУ, и т. д.

Дети читают слоги.

4. Заключительная часть. Подведение итогов.

Вот мы и пришли в «Королевство гласных звуков»

Давайте познакомимся с королевской семьей. Это- король. Он очень важный и его имя начинается на звук «О». Как зовут короля? «Олег». Его жена добрая и ласковая. Ее имя начинается со звука «И» - «Ира». У них есть прекрасная, нежная дочка, начало ее имени «А» - Аня.

Понравилось вам путешествие? Где вы были? Какие преграды вы встретили на своем пути?

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Путешествие в Королевство гласных звуков»
Публикации по теме:

Фонетика для дошкольниковФонетика для дошкольников Наглядный материал для изучения гласных звуков. Взрослым, обучающим детей, всегда следует помнить о принципах научности и доступности.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Праздник на улице гласных звуков» Цель: Закрепить знания детей о гласных звуках, буквах, их артикулировании, звучании. Развивать фонематический слух и восприятие, внимание,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Путешествие в Королевство гласных звуков»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 09:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....