Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Путешествие в Королевство гласных звуков»

Светлана Шалаева
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Путешествие в Королевство гласных звуков»

Конспект логопедического занятия

в группе комбинированной направленности

для детей с ЗПР (старшая группа)

Тема: Путешествие в «Королевство гласных звуков»

Цель: Закрепить знания детей о гласных звуках и буквах, их звучании и артикулировании.

Закрепить умение определять место положения звуков в словах.

Закрепить понятия: «звук», «буква».

Закрепить правильное использование предлогов «через», «на», «под».

Закрепить умение составлять простые предложения по предметным картинкам.

Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

Развивать внимание, творческое воображение, мелкую моторику.

Закреплять умение вслушиваться в речь педагога.

Воспитывать доброжелательность.

Оборудование: предметные картинки с заданными звуками, красные колпачки, сказочные герои, «4й лишний», буквы: «аоиуэы», схемы слов, поезд с предметными картинками для анализа слов.

Ход: 1. Организационный момент.

1.1. Объявление темы занятия.

Логопед: Здравствуйте, ребята!

К нам в гости пришел почтальон Печкин. (входит Почтальон). Он принес нам конверт. Давайте посмотрим, что там находится. Это приглашение. Нас приглашают в сказочную страну «Гласных звуков».

Как же мы туда доберемся? Нам поможет карта. На ней обозначен маршрут нашего путешествия.

Мы пойдем прямо, повернем направо. Пройдем через поляну. Впереди – река. Как мы сможем перейти реку?

- Переплывем ее на пароходе.

2. Развитие мелкой моторики:

Упражнение для развития мелкой моторики «Пароход»:

«Пароход плывет по речке и пыхтит он словно печка: пых-пых»

3. Основная часть:

3.1. Акустико-артикуляционный образ звука.

Логопед: Мы переплыли реку и оказались в волшебном лесу. А в каждом волшебном лесу есть сказочный домик. Это избушка на курьих ножках. А кто живет в этой избушке?

Правильно, здесь живет Баба-Яга. Чтобы продолжить наш путь, вы должны отгадать загадки, определить первый звук в словах – отгадках. Дать ему характеристику.

«Лежит на грядке «Не колючий, светло-синий,

Круглый, зеленый, гладкий, по кустам развешен …»(Иней)

Внутри красный

На вкус сладкий» (Арбуз)

«Не моторы, а шумят «На дорожку вышли рожки

Не пилоты, а летят, Вы не будете бадать?

Не змеи, а жалят» (Осы) Я потрогал их немножко

Рожки спрятались опять» (Улитка)

«К нам во двор забрался крот

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет

Если крот раскроет рот» (Экскаватор)

3.2. Связь звука и буквы.

1. Характеристика звуков.

Дети отгадывают загадки и определяют первый звук. Дают характеристику звукам. Получают красные колпачки.

- А почему колпачки с буквами красного цвета?

- Гласные звуки живут в красных домиках и обозначаем мы их красным цветом.

- А как мы записываем звуки?

- Буквами.

2. Звуко-буквенный анализ слов.

Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, кто спрятался под елкой. Это ежи. У них на спинках кубики, а кубики не простые, на них нарисованы картинки.

Дети бросают кубики, называют картинки и определяют место гласного звука.

3. Развитие внимания, памяти, моторики.

Посмотрите, какое необычное дерево растет в сказочном лесу. У него на кроне загадочные символы. Что это? Это сломанные буквы. Чтобы продолжить путь вы должны починить буквы.

Дети дописывают элементы букв.

3. Звуко- слоговой анализ слов.

Наш путь мы продолжим на поезде. Кроме нас еще есть пассажиры. В поезде могут ехать только те животные, в названиях которых есть заданные гласные звуки. А номер вагона зависит от количества слогов в словах, названиях картинок. Помогите правильно посадить животных по вагонам.

Вот мы и добрались до сказочного королевства. Чтобы попасть в замок, вы должны прочитать слоги, которые написаны на двери замка: АУ, ИО, АОУ, и т. д.

Дети читают слоги.

4. Заключительная часть. Подведение итогов.

Вот мы и пришли в «Королевство гласных звуков»

Давайте познакомимся с королевской семьей. Это- король. Он очень важный и его имя начинается на звук «О». Как зовут короля? «Олег». Его жена добрая и ласковая. Ее имя начинается со звука «И» - «Ира». У них есть прекрасная, нежная дочка, начало ее имени «А» - Аня.

Понравилось вам путешествие? Где вы были? Какие преграды вы встретили на своем пути?

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Путешествие в Королевство гласных звуков»
Публикации по теме:

Фонетика для дошкольниковФонетика для дошкольников Наглядный материал для изучения гласных звуков. Взрослым, обучающим детей, всегда следует помнить о принципах научности и доступности.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Праздник на улице гласных звуков» Цель: Закрепить знания детей о гласных звуках, буквах, их артикулировании, звучании. Развивать фонематический слух и восприятие, внимание,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Путешествие в Королевство гласных звуков»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 09:53
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Как дети нашего детского сада отдыхали на даче» Горный ручеёк «».
"Горный ручеёк» - это уникальное оздоровительное учреждение, где дошколята отдыхают круглый год. На данный момент оно единственное в России. Оно...
Конспект занятия по социализации «Я в детском саду»
Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе. Задачи: развивать навыки общения, вырабатывать навыки социального поведения и совместных...
Мастер-класс «Цыпленок»
Мастер-класс"Цыпленок" Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - развивать творческое мышление, фантазию, воображение; - воспитывать художественный вкус,...
Праздник «Широкая Масленица»
Праздник "Широкая Масленица! " Собирайся, народ! Масленица в гости идет! Праздник подготовили: музыкальный руководитель Завьялова О. С, тренер по...
Музыкальная сказка «Сказка о жадном медвежонке»
Задачи: 1. Закреплять знания о музыкальных инструментах 2. Учить играть на различных детских музыкальных инструментах 3. Передавать различные ритмические...