МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Путешествие в Королевство гласных звуков» (6 фото)

Светлана Шалаева
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Путешествие в Королевство гласных звуков»

Конспект логопедического занятия

в группе комбинированной направленности

для детей с ЗПР (старшая группа)

Тема: Путешествие в «Королевство гласных звуков»

Цель: Закрепить знания детей о гласных звуках и буквах, их звучании и артикулировании.

Закрепить умение определять место положения звуков в словах.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР „Путешествие в Королевство гласных звуков“» размещена в разделах

Закрепить понятия: «звук», «буква».

Закрепить правильное использование предлогов «через», «на», «под».

Закрепить умение составлять простые предложения по предметным картинкам.

Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

Развивать внимание, творческое воображение, мелкую моторику.

Закреплять умение вслушиваться в речь педагога.

Воспитывать доброжелательность.

Оборудование: предметные картинки с заданными звуками, красные колпачки, сказочные герои, «4й лишний», буквы: «аоиуэы», схемы слов, поезд с предметными картинками для анализа слов.

Ход: 1. Организационный момент.

1.1. Объявление темы занятия.

Логопед : Здравствуйте, ребята!

К нам в гости пришел почтальон Печкин. (входит Почтальон). Он принес нам конверт. Давайте посмотрим, что там находится. Это приглашение. Нас приглашают в сказочную страну «Гласных звуков».

Как же мы туда доберемся? Нам поможет карта. На ней обозначен маршрут нашего путешествия.

Мы пойдем прямо, повернем направо. Пройдем через поляну. Впереди – река. Как мы сможем перейти реку?

- Переплывем ее на пароходе.

2. Развитие мелкой моторики:

Упражнение для развития мелкой моторики «Пароход» :

«Пароход плывет по речке и пыхтит он словно печка: пых-пых»

3. Основная часть:

3.1. Акустико-артикуляционный образ звука.

Логопед : Мы переплыли реку и оказались в волшебном лесу. А в каждом волшебном лесу есть сказочный домик. Это избушка на курьих ножках. А кто живет в этой избушке?

Правильно, здесь живет Баба-Яга. Чтобы продолжить наш путь, вы должны отгадать загадки, определить первый звук в словах – отгадках. Дать ему характеристику.

«Лежит на грядке «Не колючий, светло-синий,

Круглый, зеленый, гладкий, по кустам развешен …»(Иней)

Внутри красный

На вкус сладкий» (Арбуз)

«Не моторы, а шумят «На дорожку вышли рожки

Не пилоты, а летят, Вы не будете бадать?

Не змеи, а жалят» (Осы) Я потрогал их немножко

Рожки спрятались опять» (Улитка)

«К нам во двор забрался крот

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет

Если крот раскроет рот» (Экскаватор)

3.2. Связь звука и буквы.

1. Характеристика звуков.

Дети отгадывают загадки и определяют первый звук. Дают характеристику звукам. Получают красные колпачки.

- А почему колпачки с буквами красного цвета?

- Гласные звуки живут в красных домиках и обозначаем мы их красным цветом.

- А как мы записываем звуки?

- Буквами.

2. Звуко-буквенный анализ слов.

Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, кто спрятался под елкой. Это ежи. У них на спинках кубики, а кубики не простые, на них нарисованы картинки.

Дети бросают кубики, называют картинки и определяют место гласного звука.

3. Развитие внимания, памяти, моторики.

Посмотрите, какое необычное дерево растет в сказочном лесу. У него на кроне загадочные символы. Что это? Это сломанные буквы. Чтобы продолжить путь вы должны починить буквы.

Дети дописывают элементы букв.

3. Звуко-слоговой анализ слов.

Наш путь мы продолжим на поезде. Кроме нас еще есть пассажиры. В поезде могут ехать только те животные, в названиях которых есть заданные гласные звуки. А номер вагона зависит от количества слогов в словах, названиях картинок. Помогите правильно посадить животных по вагонам.

Вот мы и добрались до сказочного королевства. Чтобы попасть в замок, вы должны прочитать слоги, которые написаны на двери замка: АУ, ИО, АОУ, и т. д.

Дети читают слоги.

4. Заключительная часть. Подведение итогов.

Вот мы и пришли в «Королевство гласных звуков»

Давайте познакомимся с королевской семьей. Это- король. Он очень важный и его имя начинается на звук «О». Как зовут короля? «Олег». Его жена добрая и ласковая. Ее имя начинается со звука «И» - «Ира». У них есть прекрасная, нежная дочка, начало ее имени «А» - Аня.

Понравилось вам путешествие? Где вы были? Какие преграды вы встретили на своем пути?

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Путешествие в Королевство гласных звуков»
Фото «Путешествие в Королевство гласных звуков»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект логопедического занятия в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР старшая группа Тема Путешествие в Королевство Фото №3 Гласные звуки гласных звуков Цель Закрепить знания детей о гласных звуках и буквах их звучании и артикулировании
Публикации по теме:

Фонетика для дошкольниковФонетика для дошкольников Наглядный материал для изучения гласных звуков. Взрослым, обучающим детей, всегда следует помнить о принципах научности и доступности.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Праздник на улице гласных звуков» Цель: Закрепить знания детей о гласных звуках, буквах, их артикулировании, звучании. Развивать фонематический слух и восприятие, внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Путешествие в Королевство гласных звуков»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 09:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД