Конспект занятия для детей трех-четырех лет «Дружеская встреча в волшебном лесу»

Юлия Герасимова
Конспект занятия для детей трех-четырех лет «Дружеская встреча в волшебном лесу»

Конспект занятия для детей трех, четырех лет.

«Дружеская встреча в волшебном лесу»

Цели и задачи:

Развитие сенсорного восприятия: формирование и расширение представлений о форме предметов.

Развитие познавательных процессов и внимания.

Обогащение словарного запаса, расширение активного словаря.

Развитие общей и мелкой моторики.

Снятие психического и эмоционального напряжения.

Оборудование и материалы:

Фигурки геометрических форм; дидактические игры «Подбери по форме», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозайка», диск «Звуки природы. Шум водопада.»

Ход занятия:

Педагог рассказывает детям сказку, как жили два друга круг и квадрат. И однажды они решили по путешествовать. И пошли они в волшебный лес. Там они встретили треугольника. Спрашивает квадрат как тебя завут.

-Меня завут, триугольник.

-А, вас как завут.

-Я круг, а это мой друг квадрат.

-А, что вы делаете в волшебном лесу.

-Мы путешествуем.

-Как это здорово путешествовать, а можно и мне с вами.

-Конечно можно. Так они стали путешествовать в троем.

Педагог поочередно показывает знакомые детям геометрические фигуры, дети вспоминают их название, обводят в воздухе пальцами их контуры. Дети изображают различные фигуры при помощи пальцев. Педагог вместе с детьми анализирует какие геометрические фигуры были упомянуты в сказки.

Упражнение на развитие тактильной чувствительности – игра «»Чудесный мешочек»: дети опознают на ощупь геометрические фигуры правой и левой рукой.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик и кольцо»

Прыгнул заинька с крылечка

И в траве нашел колечко.

(Пальцы – в кулачек, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны.)

А колечко непростое,

А колечко золотое.

(Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны.)

Складывание пазлов в игре «Подбери по форме». На какую геометрическую фигуру похож этот предмет? (Круг, квадрат, треугольники т. д.) Какой предмет по форме и где находиться ан плоскости.

Литература:

1. Венгер Л. А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Под. Ред. Л. А. Венгера. – М.: Просвещение, 1988.

2. Савинова Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М.: АСТ, 2002.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Презентация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» (из опыта работы) Сенсорное развитие-это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия для детей трех-четырех лет «Дружеская встреча в волшебном лесу»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 15:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коммуникативный танец для выпускного утренника «Дважды два четыре»
Коммуникативный танец для выпускного утренника «Дважды два четыре» Вступление: Дети шагают парами по кругу, руки «стрелочкой» В конце останавливаются,...
Детский мастер-класс по аппликации «Солнышко нам светит — хорошо на свете!»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клеевой карандаш. Мастер – класс начал выполнять Егор....
Фотоотчёт «Спортивная площадка». Часть 2
Наконец - то ! Открылась новенькая спортивная площадка. Для наших деток это событие стало большой, радостной неожиданностью, так как установка и покраска...
Лэпбук «Перелетные птицы»
Последовала Вашему примеру и решила собрать первый лепбук, что из этого получилось увидите и надеюсь дадите рекомендации и оценки данному материалу. Тема...
«Мы танцуем и поём, вместе весело живём!» Фотозарисовка
Вот и подошёл к концу очередной учебный год и настала время подводить итоги, анализировать, что сделано, что не успел сделать, что ещё надо сделать....