Лучший педагог года

Конспект занятия для детей второй ранней группы «Как мы дружно играем»

Кондрашова
Конспект занятия для детей второй ранней группы «Как мы дружно играем»

Цель: знакомство детей со свойствами камней, резины и бумаги.

Задачи: расширять представление у детей о физических свойствах окружающего мира; знакомить с различными свойствами веществ; развивать у детей наглядно-действенное мышление. Стимулировать активную речь детей. Воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом.

Словарь: тяжёлый, тонет, лёгкий, не тонет, плавает.

Материал: кукла, мячик, камешки, таз с водой, бумажные кораблики.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня.

Публикация «Конспект занятия для детей второй ранней группы „Как мы дружно играем“» размещена в разделах

Кукла: - Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

- Я приглашаю Вас со мной поиграть. Пойдете со мной?

Воспитатель: - Конечно, Таня.

Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся играть.

Воспитатель с детьми и куклой идут по «дорожке».

Воспитатель: - Наши ножки

Идут по дорожке.

Наши ножки

Идут по ровненькой дорожке.

Воспитатель:- Что мы с вами встретили на нашей дорожке? (камешки). – Потрогайте их. Они гладкие, большие и маленькие. Давайте возьмём их с собой. Соберём камешки в корзинку.

Воспитатель: - По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки

Совсем не устают.

Вот деточки попляшут,

И ручками помашут.

Покружатся на месте,

Присядут, отдохнут.

-Посмотрите, что лежит на нашей дорожке? (мячик). Возьмём его с собой.

- Снова шагают наши ножки по ровненькой дорожке. Вот и пришли мы с вами к столику. Что стоит на столике? (Тазик). Что налито в тазике? (Вода).

Воспитатель берёт куклу Таню и кидает мячик в воду.

Воспитатель: - Ой, Таня, что ты делаешь? – Ребята, Таня развеселилась, стала играть с мячиком. Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой.

Кукла Таня начинает плакать.

Воспитатель: - Наша Таня громко плачет.

Уронила в тазик мячик.

Тише, Танечка не плачь

Не утонет в воде мяч.

- Не плачь, Таня!

- Посмотрите! Утонул мячик? (Нет). Что он делает? (Плавает, лежит на воде.)

Воспитатель: - Рома, что делает мяч? (Плавает, не тонет.) Мяч не утонул, он плавает в воде. Мяч лёгкий. Поэтому он не тонет, а плавает.

Воспитатель: - Вика, опусти камешек в водичку, пусть он тоже поплавает.

- Посмотрите! Наш камешек утонул. Он тяжёлый, поэтому камешек не плавает, а тонет.

- Ксюша, попробуй другой опустить камешек. Что случилось с камешком? (Утонул, лежит на дне таза.)

Воспитатель: - Что случилось с камешком? (Утонул) А что случилось с мячиком (Плавает) Мячик лёгкий, он не тонет, а плавает. Камень тяжёлый, он тонет в водичке.

Воспитатель: -Так почему же, ребята, мячик не утонул (Он лёгкий).

Воспитатель: - Таня! Теперь ты поняла, почему мячик не утонул?

Кукла Таня: - Поняла. Мячик лёгкий, и он не тонет, а плавает.

Воспитатель: -Таня, а что это у тебя в кармане?

Кукла Таня:- Кораблики. Они сделаны из бумаги. Давайте, посмотрим, будут они плавать или нет.

Аккуратно пускаем кораблики в тазик.

Воспитатель: - Что делает кораблик? (Он плавает). Ребята, если кораблик плавает, какой он? Тяжёлый или лёгкий? Он лёгкий.

Воспитатель: - Давайте подуем на кораблик, чтобы он поплыл.

Воспитатель: - Ребята, Вам понравилось играть с Таней?

Кукла Таня: - Ребята, мне так понравилось с вами играть. Что мы узнали?

-Мячик какой? (Лёгкий, мячик не тонет, плавает).

-Камушек какой? (Камушек - тяжёлый, тонет, не плавает.)

- Кораблик какой? (Лёгкий, кораблик плавает по воде).

Воспитатель: - Ребята, кукла Таня теперь отправится с нами в детский сад, погостит у нас, посмотрит, как мы с вами поём, танцуем и играем в детском саду. Ну что ж, пора нам возвращаться.

По дорожке, по дорожке

Зашагали наши ножки.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнём

И домой пешком пойдём.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дружно в садике живём, мы играем и поем»Фотоотчет «Дружно в садике живём, мы играем и поем» Фотоотчет "Дружно в садике живём, мы играем и поем" Дружно в садике живём, Мы играем и поем. Что ещё нам нужно? Мы ребята дружные. Мы.

Конспект интегрированной ООД «Играем с солнышком» с детьми второй младшей группы Подготовила и провела: воспитатель 1 кв. категории Старкова Екатерина Владимировна. Цель: формировать умение различать предметы по цвету,.

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей второй ранней группы «Как мы дружно играем»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 07:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей второй ранней группы «Как мы дружно играем»» (включая файлы) размещена пользователем Кондрашова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД