Конспект занятия для детей 1–2 лет

Олеся Шакирова
Конспект занятия для детей 1–2 лет

Занятие

Тема: Сказка К. Чуковского «Цыпленок и петух»

Приветствие: «В колыбельке золотой спало солнце за рекой. Встало солнце поутру, разбудило детвору. Вышли детки погулять, стали прыгать и скакать. А потом пошли в детский сад пришли…. И Ваня здесь, и мама … здесь. И Женя здесь ….(Выполняем движения по тексту)

Пальчиковая гимнастика:

Здравствуйте!

Здравствуйте, глазки, глазки, глазки! Руками показывать называемые

Здравствуйте, ушки, ушки,ушки! части тела.

Здравствуй, носик, носик, носик!

Здравствуй, ротик, ротик, ротик!

Здравствуйте, ручки, ручки, ручки!

Здравствуйте, ножки, ножки, ножки!

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают.

Ковалёк!

Куй, куй, Ковалёк, Взять правую ножку ребенка в руку.

Подкуй сапожок, Ритмично постукивать левой

На правую ножку ладошкой малыша по правой пятке.

золоту подковку,

На левую ножку Затем постукивать правой ладошкой

золоту подковку по левой пяточке.

Подкуём, подкуём. Соединить стопы

Ножки, бегайте бегом(2раза) и постукивать стопу о стопу.

Ехал пан

Ехал пан, ехал пан

Шагом, шагом, шагом, шагом.

Ехал пан, ехал пан

Рысью, рысью, рысью, рысью.

Ехал пан, ехал пан

Махом, махом, махом, махом.

В ямку бух!

Из ямки выбираемся и дальше отправляемся.

Массаж с массажным мячиком.

Я мячом круги катаю, взад вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко, как сжимает лапку кошка.

Оздоровительная гимнастика «Мы – музыканты»

Ходьба за инструктором. Легкий бег врассыпную. Ходьба. Построение в круг. Кот играет на баяне,

Зайка наш – на барабане.

Ну а мишка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть.

Основная часть.

Барабанить я люблю.

Барабаню и пою.

И. п. – Основная стойка.

Выполнение:1-3- руки согнуть в локтях, указательными пальчиками изобразить игру на барабане: «бум- бум-бум»,4- возвратиться в и. п. (4раза)

Мы на дудочке играем,

Всех ребяток развлекаем.

И. п. – Основная стойка.

Выполнение: 1-2- подняться на носки, руки поднести ко рту «Ду-ду-ду», 3-4- и. п. (4раза).

Погремушкой постучим,

Всех вокруг мы удивим.

И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.

Выполнение: 1-2- нагнуться, постучать по коленочкам, сказать: «Динь- динь»,3-4-и. п. (4раза)

Мы танцуем и поем,

Очень весело живем.

Приходите в гости к нам,

Малышам- крепышам.

И. п. – Основная стойка.

Выполнение: на счет 1-4- прыжки на двух ногах, 5-8- ходьба на месте. (4 раза).

Заключительная часть.

Ходьба друг за другом.

Показ сказки «Цыпленок и петух»

Инсценировка развивает эмоциональность, воспитывает интерес к сказке, учит понимать содержание произведения.

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. (показать цыпленка) Но он думал, что он очень большой, и высоко задирал голову. И у него была мама. Она его очень любила. Мама была вот такая (показать курицу). Мама кормила его червячками. И были червячки вот такие (показать пластилиновых червячков). Как- то раз налетел на маму- курицу кот и прогнал её со двора. Это был белый кот- вот такой. (показать кота). Цыпленок остался один. И вдруг он увидел как на забор взлетел петух. Он вытянул шею и громко прокричал Ку-ка-ре-ку. Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею (вот так) и что было силы закричал: пи-пи-пи. Но спотыкнулся и упал в лужу, вот так (показать). А в луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялся: Ха-ха-ха. Далеко тебе до петуха. А была лягушка вот такая. Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела его и приласкала. Вот так (показать). Вам понравилась история?

Игра «Собери червячков»

Развивает мелкую моторику рук, внимание.

Предложить детям найти червячков в тазах (с горохом или пшеном).

Обучающая игра «Желтый, красный»

Разложить перед детьми платочки разного цвета. Педагог называет «красный цвет», дети находят и показывают красный платочек, так же и «желтый цвет», если дети затрудняются то педагог показывает цвет (желтый и красный)

«Спрячь мозаику» Дети находят нужный цвет и накрывают мозаику (Желтый платок на желтую мозаику).

Аппликация «Цыпленок»

На цветной бумаге рисунок кота. Мамы мажут изображение кота клеем, а детки высыпают на клей манку, стряхивают лишнее. Получается белый, пушистый кот.

«Ножки топают, ручки хлопают»

Чему учится ребенок: соотносить звучание игрушки с самой игрушкой; обозначать действия звукоподражанием (хлопаем: оп-оп; топаем: топ-топ); соотносить движения со словами потешки.

Оснащение: две картинки — на одной изображение кисти руки, на другой — ступни, небольшая ширма.

Ход игры: 1. Прочитайте малышу двустишие:

Мы хлопаем руками: оп-оп-оп! Мы топаем ногами: топ-топ-топ!

Сопровождайте чтение стихотворения действиями — на слова «оп-оп!» похлопайте в ладоши, а на слова «топ-топ!» потопайте одной ногой. Предложите ма-

лышу поиграть вместе с вами. Читайте стихотворение и выполняйте движения по тексту, не договаривая звукоподражания, стимулируя у ребенка звукоподражание:

Ручками похлопаем: оп-оп-оп!

Ножками потопаем: топ-топ-топ!

В случае необходимости помогите малышу сделать это. Покажите ему сначала одну картинку: «Это рука. Где у Вани рука?»

Аналогично поговорите о второй картинке: «Это ножка. Где у Вани ножки?» Затем положите две картинки рядом прямо перед малышом и проверьте, различает ли он изображения: «Где ножка?», «Где ручка?»

Ребенок должен показать пальцем или глазами на соответствующую картинку.

Публикации по теме:

Развлечение для 1 младшей группы. Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня я вам расскажу сказку про маленького цыпленка Пи. Послушайте её. Жила была Мама курочка и было у.

Сказочная птица. Конспект занятия по развитию речи в старшей группеСказочная птица. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ОД. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сказочная птица». Тема: знакомство старших дошкольников с произведением К. Чуковского.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 1–2 лет
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 16:35
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...