Конспект занятия для леворуких детей старшего дошкольного возраста. Тема: Бабочки

Виктория Соловьёва
Конспект занятия для леворуких детей старшего дошкольного возраста. Тема: Бабочки

Составитель: педагог-психолог МКДОУ детский сад №17 компенсирующего вида г. Коврова? Соловьёва Виктория Игоревна

В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях при подготовки детей к школе стали акцентировать внимание на проблеме подготовки руки к письму, но, к сожалению, мало уделяют внимания ведущей руке ребёнка. Мало людей одинаково хорошо владеет правой и левой рукой одновременно, чаще только одна рука рабочая.

Леворукие дети требуют особенного индивидуального подхода, они осложняют работу в классе и замедляют общий темп. Им необходима специальная система занятий.

Принципы проведения занятия:

1. Принцип симпатии и участия. Создание атмосферы доброжелательности.

2. Возрастное соответствие. Предлагаемые задания учитывают возможности детей данного возраста.

3. Дифференцированный подход. Учёт индивидуальных особенностей детей.

4. Наглядность. Активное использование предметной среды.

Организация занятия:

продолжительность занятия с одним воспитанником или группой 30 минут; один раз в неделю. В группу можно объединить до 4-х детей, у которых обнаружены сходные затруднения.

Тема: Бабочки.

Цель: 1. развитие речи (пополнение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи);

2. развитие общей и мелкой моторики (развитие движений кистей рук, эластичности мышц, тренировка мышц рук).

Оборудование: рисунки, карточки, фотографии с изображением бабочек, листы бумаги с точками, простые карандаши (по количеству детей).

1. Вступительное слово педагога.

- Дети, кто из вас летом был на лугу или на лесной поляне?

- Любовались ли вы цветами? Какие цветы там росли?

-А вы видели бабочек?

- Опишите бабочек по их внешнему виду, какие они?

(составление описательных рассказов)

2. Гимнастика кистей рук.

Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять с каждой рукой.

3. Отгадывание загадок.

На большой цветной ковёр Она ярка, красива,

Села эскадрилья – Изящна, легкокрыла,

То раскроет, то закроет Сама похожа на цветок

Расписные крылья. И любит пить цветочный сок.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Молодцы! Вы правильно отгадали загадки!

- А какие названия бабочек вы знаете? (Педагог показывает фотографии бабочек и называет их)

- Чем питаются бабочки?

- Почему они садятся на цветы?

- Какую пользу приносят бабочки? (педагог рассказывает о бабочках, которые вредят растениям)

4. Упражнение «Узнай, кто это»

Ребенку (детям) предлагают по точкам определить, что нарисовано.

Инструкция: «В этих точках кто-то или что-то спрятано, обведи контур рисунка по точкам и ты узнаешь это».

Руку от бумаги не отрывать. (Бабочка)

5. Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

(дети имитируют движения бабочек)

6. Подведение итогов занятия.

- О ком мы сегодня говорили?

- Продолжите словарный ряд:

а) бабочка пестрая, воздушная …

б) бабочка порхает, вьётся, кружится…

Список литературы:

1. Бачина О. В., Коробова Н. Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6-8 лет: Практическое пособие для педагогов и родителей. М. : АРКТИ, 2008. (Развитие и воспитание)

2. Голубь В. Т. Графические диктанты: Пособие для занятий с детьми 5-7 лет. – М. : ВАКО, 2008. (Мастерская учителя; Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)

3. Ильина М. Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения. – СПб. : Питер, 2007.

4. Кашапов Р. Р. Практическая психология для родителей, или Педагогика взаимности. – М. : АСТ-ПРЕСС Книга, 2003. (Практическая психология)

5. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе / авт. -сост. Ю. В. Останкова. – Волгоград: учитель, 2008.

Публикации по теме:

Программа «Развитие мелкой моторики» .

СканвордСканворд В настоящее время педагоги дошкольных образовательных учреждений стремятся к тому, чтобы успешно подготовить детей к школе. Однако задачи.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия для леворуких детей старшего дошкольного возраста. Тема: Бабочки
Опубликовано: 7 августа 2012 в 20:35
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...