МААМ-картинки

Конспект занятия для логопедической (старшей) группы для детей с ОНР на тему «Откуда к нам хлеб пришел»

Наталья Савилова
Конспект занятия для логопедической (старшей) группы для детей с ОНР на тему «Откуда к нам хлеб пришел»

Цели:

Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.

Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании. Ознакомить, кто выращивает хлеб, где и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какую какие бывают виды хлеба. Воспитывать экологическую культуру.

Логопедические задачи:

Публикация «Конспект занятия для логопедической (старшей) группы для детей с ОНР на тему „Откуда к нам хлеб пришел“» размещена в разделах

Развивать связную речь, обогащать словарь, упражнять в подборе признаков, упражнять в подборе синонимов, закрепление логопедической гимнастики, отрабатывать произвольное движение языка, укреплять мускулатуру языка, развивать координацию движений, мелкую моторику рук, развивать (пальчиковую гимнастику); развивать дыхательную гимнастику; развитие тактильных ощущений.

Словарь:

- рожь, пшеница, зерно, поле, колос, комбайн, уборка, элеватор, хлебороб, мука, пшеничный, ржаной, озимые, яровые.

Предварительная работа.

Разучивание загадок, пословиц, поговорок о хлебе. Чтение стихов, рассказов о том, как выращивают хлеб.

Демонстрационный материал:

Хлебобулочные изделия, кусок черного хлеба, батон, колосья ржи, пшеницы, различные сорта муки, детские грузовые машины, картина поля.

Воспитатель: К нам сегодня, дети, пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

(Слышен сигнал машин. В группу въезжают детские грузовые машины. С колосьями, булками, мукой).

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю Вам загадку, а Вы попробуйте её отгадать. И тогда Вы узнаете, что привезли нам машины:

Он и черный, он и белый,

И всегда он загорелый.

Мы как кушать захотим,

То всегда садимся с ним.

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Правильно хлеб. Из чего пекут хлеб?

Дети: Из муки.

Воспитатель: Из чего муку получают?

Дети: Из зерна.

Воспитатель: В какое время года сеют зерно?

Дети: Весной (Яровые хлеба)

Воспитатель: А ещё когда?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Эту рожь называют озимой. Её под зиму сеют, осень. Зёрна успевают до холодов проклюнуться, прорасти. А как только наступит весна, рожь сразу начинает расти. И растут рожь, пшеница, очень долго, до следующей осени.

Воспитатель: Я загадаю Вам ещё одну загадку:

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На стебле золотом.

Дети: Колос.

Воспитатель: Дети, давайте мы представим, что мы колоски в поле и выполним упражнение, которое так и называется «Колоски».

Упражнение на развитие координации движений «Колоски»:

По весне поле вспахали. Дети делают скользящие движения ладоней друг о друга.

Зерном поле засевали. Прикасаются пальцами, одной руки к ладони другой и отводят руку в сторону («сеют»).

Солнце припекает. Перекрещивают ладони, раздвигают пальца, поднимают руки («солнце»)

Землю согревают. Опускают руки, делая пружинящие движения ладонями, раскрытыми к полу.

Высоко поднялись колоски,

К солнышку тянутся они. Сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу и медленно поднимают руки.

Ветер налетает,

Колоски качает. Покачивают руками над головой.

Вправо пригнулись,

Влево качнулись. Наклоняют корпус и руки вправо, влево.

А как дождичек идёт, Медленно опускают руки. Быстро шевеля пальцами.

Рожь возницу пьёт и пьёт. Складывают ладони чашечкой и подносят ко рту («пьют»)

Вот какая нива! Поднимают руки, пальцы раздвинуты.

До чего ж красива. Трясут кистями рук над головой

Воспитатель: Дети, так откуда же появилось зерно.

Дети: из колоса пшеницы, ржи.

Воспитатель: Как же узнать, что колосья поспели?

Дети: Желтого цвета, легко отделяются от стебля.

Воспитатель: Дети вот эта машина привезла нам настоящие колосья (раздаю детям колоски ржи, овса, пшеницы, дети сравнивают, находят сходство и различия).

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Поле очень красиво, когда созрел урожай. Посмотрите, как показана красота поля. Расскажите, что вы видите на картине?

- Какое поле изображено?

- Кто нарисован в центре картины?

- Кто ведет комбайн?

Дети: Комбайнёр.

Воспитатель: В конце лета у хлеборобов начинается ответственная пора жатва, уборка урожая.

Воспитатель: Отгадайте, еще одну загадку?:

Он идёт, волну сечёт,

Из трубы зерно течёт.

Дети: Комбайн.

Воспитатель: Правильно, зерно молотят комбайнами.

Воспитатель: Куда же отвозят собранное зерно?

Дети: На элеватор.

Воспитатель: Слышен летом до заката

Гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор

Урожай грузовики

Воспитатель: Зерно хранится на элеваторе. А сейчас, дети, мы будем жать колоски.

Дети выполняют логопедическую гимнастику «Жнём колоски»:

Быстро облизать язычком сначала верхнюю губу, потом нижнюю.

Воспитатель: А теперь повеем зерно.

Выполняем дыхательную гимнастику «Веем зерно»:

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка.

Воспитатель: Не гром грохочет, не пальба,

Идёт, грохочет молотьба.

Чу-чу-чу – я зерно молочу. Дети стучат кулаками друг о друга.

Чу-чу-чу – жернова кручу. Потирают ладони друг о друга вращательными движениями.

Чу-чу-чу – муку получу. Щёлкают пальчиками

Ач-ач-ач – испеку калач. «Пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая) .

Чо-чо-чо – в печке горячо. То вытягивают руки вперёд, развернуть ладони от себя, то прижымают их к груди.

Ачики – ачики – вкусные калачики. Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Из такого теста пекут хлеб, пшеничный или ржаной.

Воспитатель: Назовите хлеб ласково.

Дети: Хлебушек

Воспитатель: Назовите крошки хлеба.

Дети: Хлебные крошки

Воспитатель: Назовите вкусный и полезный квас из хлеба.

Дети: Хлебный квас

Воспитатель: Назовите посуду для хлеба.

Дети: Хлебница

Воспитатель: Назовите человека, который выращивает хлеб.

Дети: Хлебороб

Воспитатель: Назовите человека, который печёт хлеб.

Дети: Пекарь (Хлебопёк)

Воспитатель: Назовите завод, где выпекают хлеб.

Дети: Хлебозавод

Воспитатель: Дети скажите хлеб по запаху/какой?

Дети: Пахучий, душистый, ароматный.

Воспитатель: Хлеб на вкус какой?

Дети: Аппетитный, вкусный, сладкий…

Воспитатель: Хлеб на ощупь какой?

Дети: Свежий, мягкий, пышный, твердый.

Воспитатель: А сейчас, ребята, вспомним с вами пословицы о хлебе:

1. Хлеб ржаной, батон, булки не добудешь на прогулке.

2. Люди хлеб лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

3. Хлеб всему голова.

4. Хлебушек ржаной – отец наш родной.

Воспитатель: Хлеб ребята – это пищевой продукт, хлебом – солью угощают дорогого гостя.

Воспитатель: Давайте, дети поиграем в игру, которая называется «Пахари и жнецы».

Играющие выстраиваются в две шеренги (друг против друга). Одни – «пахари», другие – «жнецы». Первыми начинают «пахари». Они идут шеренгой навстречу «жнецам» и говорят:

А мы пашенку пахали,

А мы пашенку пахали,

Борозды глубокие,

Полосы широкие.

А вы, жнецы худые,

У вас серпы тупые.

«Жнецы» им отвечают:

А у вас пахарь лысой,

У него плуг тупой.

Он пашню не пахал, на меже лежал,

да ворон считал.

По окончании этих слов один из «пахарей» выбирает себе пару. Они берутся за руки. «Жнецы» по очереди стараются их разъединить. Если им это удается, то игру начинают «жнецы».

Итог:

Из каких зерновых культур делают муку?

Какие виды хлеба вы знаете?

Кто выращивает хлеб?

Публикации по теме:

«Откуда хлеб пришел?» Конспект НОД в группе детей 6–7 лет Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до сознания воспитанников,.

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками старшей группы Цель: формировать у детей представление о процессе выращивания хлеба. Задачи: Развивающие: • Развивать связную речь, умение рассуждать.

Конспект организованно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Краснояружская средняя общеобразовательная школа №1» «Откуда хлеб пришел».

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел?» Цель занятия. Обобщение знаний детей по теме. Коррекционно-образовательные задачи. Учить детей составлять предложения с однородными определениями.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Откуда пришел хлеб» Ход занятий. Воспитатель: Люди говорят: - "Хлеб всему голова". Как вы думаете, легко ли вырастить хлеб? Ответы детей. Воспитатель: Правильно,.

Конспект занятия по развитию речи «Откуда хлеб пришел» Конспект занятия по развитию речи "Откуда хлеб пришел". Воспитатель: Кириллова Л. Л. 2013 год. Занятие на тему: "Откуда хлеб пришел". Пр. сад.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» Задачи: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии; развивать умение составлять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» ТЕМА : «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?«ЗАДАЧИ : Образовательная: -закрепить знание детей о хлебе, как одном из важнейших богатств на земле;.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Откуда хлеб пришел!» МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 17» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для логопедической (старшей) группы для детей с ОНР на тему «Откуда к нам хлеб пришел»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 13:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД