Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Спрячь мышку»

Лариса Иванова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Спрячь мышку»

Программное содержание:

1. Закреплять умение детей сопоставлять предметы по форме.

2. Формировать навыки совместного выполнения задания.

3. Воспитывать внимание.

Материал: маленькая мышка на пальчик, игрушка-бибабо кошка, домик с вырезанными окошечками-фигурками треугольник, квадрат, круг, овал и прямоугольник, набор соответствующих плоскостных окошечек-фигурок. Стульчики, с изображением круга и квадрата, по одному на каждого ребенка, медальоны круг и квадрат по одному на каждого ребенка.

Ход занятия: Стук в дверь.

Воспитатель: "Ребятки, кто к нам пришел? (мышка). Ой, да она ведь плачет. А почему? Она мне сказала, что ее испугала кошка. Мышка просит нас ей помочь. Поможем мышке? (да). Мышка зовет нас в свой домик. "

Воспитатель с детьми подходит к домику мышек.

Воспитатель: "Ребятки, посмотрите какой красивый домик! (дети рассматривают домик). А сколько в домике окошек? (много). Правильно, много. В домике много окошек и все они разные. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает эти окошки).

Воспитатель: "Это окошечко что? (круг). Правильно, это круг. Он такой же как колесо опредмечивание)", - если ребенок затрудняется отвечать, то воспитатель называет форму сам.

Воспитатель предлагает детям провести пальчиком по окошечку - кругу и просит каждого ребенка повторить слово "круг". Далее аналогично с другими окошками. Воспитатель:" это окошечко что? (квадрат). Правильно, квадрат. Похож на кубик. Это окошечко что? (овал). Похож на огурчик (опредмечивание). Это окошечко что? (треугольник). Похож на крышу у домика. Это окошечко что? (прямоугольник). Такое же как кирпичик. Ребятки, а кто это живет в этом домике? (мышки). Правильно, маленькие мышки. А давайте мы сделаем мышку из пальчиков? "Серенький комок сидит и бумажкою шуршит". Молодцы, ребятки! А теперь давайте сделаем из пальчиков кошку?

"А у кошки ушки на макушке, чтобы лучше слышать мышь в ее норушке". Молодцы, ребятки, хорошая кошка у вас получилась. Мышки очень боятся кошку. А почему? (потому что кошка может их съесть). Мышки просят нас помочь им спрятаться. поможем мышкам? А что мы сделаем? Правильно, закроем окошки в домике, чтобы кошка не нашла мышек.

Раздается мяуканье.

Воспитатель: "Слышите, кошка идет? давайте спрячем мышек. (воспитатель показывает на разложенные на столе окошечки-фигурки). Этими фигурками мы закроем окошечки тогда мышки спрячутся от кошки. Ребятки, надо взять одну фигурку и закрыть окошечко". Воспитатель преддлагает каждому ребенку по очереди взять окошечко-фигурку и закрыть окошко в домике, при этом спрашивая: "Сережа, это что? (круг). На что похож? Молодец, правильно. Найди окошечко, такое же как круг. Это такое? А это такое? Молодец, правильно, закрой окошечко".

Воспитатель следит, чтобы дети не толкались, помогает тем детям, которые затрудняются при нахождении окошечка.

Когда все окошки закрыты, воспитатель говорит: "Какие же вы все молодцы! Помогли мышкам спрятаться. теперь кошечка их не найдет". В руках у воспитателя появляется кошка. воспитатель: "А вот и кошка. Давайте попросим кошечку поиграть с нами. Кошечка подарит каждому из вас по фигурке. Вы будете мышками, а вашими домиками будут стульчики. Какая у вас фигурка - такой же у вас домик-стульчик.

Воспитатель: "Кошка мушек сторожит, притворилась будто спит".

Детки встают со стульчиков и двигаются. Через несколько секунд воспитатель: "Тише, мышки, не шумите, кошку вы не разбудите". Кошка просыпается и ловит детей. Детки убегают на свои стульчики. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: "Ребятки, кошечке пора домой. Давайте скажем ей "До свидания". Кошечка еще к нам придет в гости".

Публикации по теме:

Аппликация «Салфеточки для фигурок человечков». Аппликация «Салфеточки для фигурок – человечков». Программные задачи: Продолжать знакомить детей с треугольником, овалом, прямоугольником.

Авторская дидактическая игра «Уложи фигурок спать»Авторская дидактическая игра «Уложи фигурок спать» Дидактическая игра «Уложи фигурок спать». Цель. Познакомить детей с формой предметов, геометрическим фигурами : кругом, квадратом, треугольником,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Домашние питомцы
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Спрячь мышку»
Опубликовано: 17 января 2014 в 21:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приятные воспоминания о конкурсе «Учитель года 2017» — фоторепортаж
Как - то осенью я шла по коридору МБДОУ "Чебурашка" и поравнялась с заведующим Новик Н. В. Она мне сказала, что я буду защищать честь детского сада на...
«Разноцветные бабочки и цветы»». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс
Продолжая тему дидактических пособий для работы с детьми дошкольного возраста, предлагаю ещё один мастер-класс по изготовлению оригинального и яркого...
Счастье, полученное по почте или мои размышления о дружбе на МAAM
Совсем недавно читала чудесную публикацию Натальи Поповой «Мастер-класс из «Ничего» или почти из ничего» и с восхищением рассматривала открытки. А в...
Подснежник из бросового материала. Экологический мастер-класс с презентацией
Подснежники своими руками позволят не только сохранить живые цветы, но и создать весеннее настроение. Представляю мастер-класс по изготовлению подснежников...
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • втулка от туалетной бумаги • использованный...