Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Спрячь мышку»

Лариса Иванова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Спрячь мышку»

Программное содержание:

1. Закреплять умение детей сопоставлять предметы по форме.

2. Формировать навыки совместного выполнения задания.

3. Воспитывать внимание.

Материал: маленькая мышка на пальчик, игрушка-бибабо кошка, домик с вырезанными окошечками-фигурками треугольник, квадрат, круг, овал и прямоугольник, набор соответствующих плоскостных окошечек-фигурок. Стульчики, с изображением круга и квадрата, по одному на каждого ребенка, медальоны круг и квадрат по одному на каждого ребенка.

Ход занятия: Стук в дверь.

Воспитатель: "Ребятки, кто к нам пришел? (мышка). Ой, да она ведь плачет. А почему? Она мне сказала, что ее испугала кошка. Мышка просит нас ей помочь. Поможем мышке? (да). Мышка зовет нас в свой домик. "

Воспитатель с детьми подходит к домику мышек.

Воспитатель: "Ребятки, посмотрите какой красивый домик! (дети рассматривают домик). А сколько в домике окошек? (много). Правильно, много. В домике много окошек и все они разные. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает эти окошки).

Воспитатель: "Это окошечко что? (круг). Правильно, это круг. Он такой же как колесо опредмечивание)", - если ребенок затрудняется отвечать, то воспитатель называет форму сам.

Воспитатель предлагает детям провести пальчиком по окошечку - кругу и просит каждого ребенка повторить слово "круг". Далее аналогично с другими окошками. Воспитатель:" это окошечко что? (квадрат). Правильно, квадрат. Похож на кубик. Это окошечко что? (овал). Похож на огурчик (опредмечивание). Это окошечко что? (треугольник). Похож на крышу у домика. Это окошечко что? (прямоугольник). Такое же как кирпичик. Ребятки, а кто это живет в этом домике? (мышки). Правильно, маленькие мышки. А давайте мы сделаем мышку из пальчиков? "Серенький комок сидит и бумажкою шуршит". Молодцы, ребятки! А теперь давайте сделаем из пальчиков кошку?

"А у кошки ушки на макушке, чтобы лучше слышать мышь в ее норушке". Молодцы, ребятки, хорошая кошка у вас получилась. Мышки очень боятся кошку. А почему? (потому что кошка может их съесть). Мышки просят нас помочь им спрятаться. поможем мышкам? А что мы сделаем? Правильно, закроем окошки в домике, чтобы кошка не нашла мышек.

Раздается мяуканье.

Воспитатель: "Слышите, кошка идет? давайте спрячем мышек. (воспитатель показывает на разложенные на столе окошечки-фигурки). Этими фигурками мы закроем окошечки тогда мышки спрячутся от кошки. Ребятки, надо взять одну фигурку и закрыть окошечко". Воспитатель преддлагает каждому ребенку по очереди взять окошечко-фигурку и закрыть окошко в домике, при этом спрашивая: "Сережа, это что? (круг). На что похож? Молодец, правильно. Найди окошечко, такое же как круг. Это такое? А это такое? Молодец, правильно, закрой окошечко".

Воспитатель следит, чтобы дети не толкались, помогает тем детям, которые затрудняются при нахождении окошечка.

Когда все окошки закрыты, воспитатель говорит: "Какие же вы все молодцы! Помогли мышкам спрятаться. теперь кошечка их не найдет". В руках у воспитателя появляется кошка. воспитатель: "А вот и кошка. Давайте попросим кошечку поиграть с нами. Кошечка подарит каждому из вас по фигурке. Вы будете мышками, а вашими домиками будут стульчики. Какая у вас фигурка - такой же у вас домик-стульчик.

Воспитатель: "Кошка мушек сторожит, притворилась будто спит".

Детки встают со стульчиков и двигаются. Через несколько секунд воспитатель: "Тише, мышки, не шумите, кошку вы не разбудите". Кошка просыпается и ловит детей. Детки убегают на свои стульчики. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: "Ребятки, кошечке пора домой. Давайте скажем ей "До свидания". Кошечка еще к нам придет в гости".

Публикации по теме:

Аппликация «Салфеточки для фигурок человечков». Аппликация «Салфеточки для фигурок – человечков». Программные задачи: Продолжать знакомить детей с треугольником, овалом, прямоугольником.

Авторская дидактическая игра «Уложи фигурок спать»Авторская дидактическая игра «Уложи фигурок спать» Дидактическая игра «Уложи фигурок спать». Цель. Познакомить детей с формой предметов, геометрическим фигурами : кругом, квадратом, треугольником,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Спрячь мышку»
Опубликовано: 17 января 2014 в 21:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий фотоотчет по кружковой работе «Речетворчество» в подготовительной группе....
Творческий фотоотчет по кружковой работе "Речетворчество" в подготовительной группе. Выполнила: воспитатель Назарова Т. А. В течение года, 1 раз в...
Конспект НОД в старшей группе по лепке на тему: «Космонавт к полету готов» (по...
Цель: обучение объемной лепке космонавта в характерной экипировке; закрепление знаний о космосе. Задачи: учить лепить фигуру человека комбинированным...
Лучшая авторская дидактическая игра. Игра «Покорми зайку»
Добрый день, дорогие коллеги. Предлагаю вам поиграть вместе с моими малышами в интересную развивающую дидактическую игру, которую я сама и придумала. Игра...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Посади бабочек на цветочки».
Дидактические игры в детском саду – это, пожалуй, одно из самых главных средств воспитания. Ведь играя, ребёнок обучается, а значит, развивается. Детские...
Смотр художественной самодеятельности между педагогическими коллективами учреждений...
Фото отчет «Этих дней не смолкнет слава» Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ д/с №16 города Орехово – Зуево Московской...