Конспект занятия для младшей группы «Постарайтесь отгадать, чем листочек может стать» (дети + родители)

Цветочница Цветочница
Конспект занятия для младшей группы «Постарайтесь отгадать, чем листочек может стать» (дети + родители)

Воспитатель высшей

квалификационной категории Кожевникова Лариса Михайловна

Программные задачи.

Образовательная область «Здоровье».

Продолжать укреплять и охранять здоровье детей. Создавать условия для формирования и совершенствования основных видов движений.

Образовательная область «Физическая культура».

Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову.

Приучать действовать совместно.

Продолжать развивать разнообразные виды движений.

Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании; ловить мяч двумя руками одновременно.

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

Образовательная область «Социализация».

Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Развивать активность детей в двигательной деятельности.

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательная область «Труд».

Приучать соблюдать чистоту и порядок в помещении.

Воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Образовательная область «Познание».

Знакомить бумагой и ее свойствами.

Учить способам обследования предметов (мнется, рвется).

Образовательная область «Коммуникация».

Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками.

Развивать умение различать и называть некоторые предметы и их свойства (бумага легко мнется и рвется).

Формировать умение отчетливо произносить слова.

Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».

Образовательная область «Художественное творчество».

Познакомить с оттенками цвета (розовый, голубой).

Образовательная область «Музыка».

Приобщать детей музыке.

Развивать умение маршировать вместе со всеми, бегать легко под музыку.

Реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята, как необычно сегодня в нашем зале. К нам в детский сад пришли гости. Поприветствуем их (помахать ручкой). И сейчас мы будем играть, а вместе с нами будут играть наши мамы и папы.

Игровое упражнение «Скажи и покажи».

Как живёте?

Вот так! (Показать большой палец)

Как ждали гостей?

Вот так! (Выглядываем из-под ладони)

Как рады их приходу?

Вот так! (Развести руки в стороны)

Как здороваетесь?

Вот так! (Помахать руками, сказать «Здравствуйте»)

Как шалите?

Вот так! (Ударить кулачками по надутым щекам)

Как любите?

Вот так! (Обнять и поцеловать взрослого)

Игровая мотивация.

Влетает Веселый Петушок (игрушка)

«Я — веселый Петушок,

Принес в подарок вам листок.

Интересно с ним играть!

Постарайтесь угадать,

Чем листочек может стать

- Не привыкли мы скучать,

Пора с листочками играть.

Отправляемся в путь с волшебным листочком.

Вводная часть

1. И сейчас мы отправляемся в увлекательное путешествие.

Ходьба в колонне по одному, ребенок впереди, родитель за ним, листок подмышкой.

Начинается дождь.

2. Чтоб не мокнуть под дождем, зонтик мы с собой берем. Продолжаем движение на носочках, держа листок 2 руками над головой. 3. А теперь нам хочется потрогать капельки дождя – руки отводим в стороны, чтобы наш «зонтик» не упал надо знать секрет: голова поднята, спина прямая, плечи расправлены, идти следует не спеша.

4. Дождик все сильнее и сильнее, надо торопиться, чтобы совсем не промокнуть. Бег. А «зонтики» пусть мамочки подержат.

5. После дождя образовались глубокие и широкие лужи, как их перейти? (стелет листочки друг за другом). Мы их обойдем. Ходьба, бег, прыжки «змейкой».

Основная часть

Вышло солнце и быстро высушило лужи. А мы продолжаем играть с нашими листами.

О. Р. У.

1. Листочки мы держим перед собой,

Качаем дружно головой.

И. п. Ноги слегка расставлены, листы внизу.

- руки вперед, наклон головы вперед.

2. Листочек в руки вы возьмите,

Поднимите, опустите.

И. п. Ноги вместе, листок внизу, держать за 4 угла.

- Поднять руки с листом вверх, отпустить вниз.

3. Ветер дует – задувает,

Листочки наши раздувает.

И. п. Ноги слегка расставлены, листок внизу, держать за 4 угла.

- Наклоны в стороны.

4. Вы к листочку потянитесь

И друг другу улыбнитесь.

И. п. сидя, ноги в стороны, листок на полу.

-Наклон вперед, дотронуться до листа.

5. На животиках лежим

И на листики глядим.

И. п. лежа на животе.

- Поднимать верхнюю часть туловища.

6. Подул ветер, поднимает листочки, кружит по воздуху

-кружение вправо и влево.

О. В. Д.

А у меня вопрос к догадливым мамам и умным деткам. Какую любимую детскую игрушку и в то же время физкультурное пособие можно быстро сделать из листа бумаги? — Мяч. Бумагу можно смять.

- Скомкаем листы бумаги и превратим их в «мячи».

Любят мячик малыши. Мяч бери, играть спеши!

Вот какой красивый мяч! Ой, он покатился вскачь…

1. Прокатывание мяча друг другу.

2. Перебрасывание мяча друг другу.

П. и. «Возьми свой мячик».

Заключительная часть

Бумагу можно расправить.

И сейчас свои мячи расправим.

А еще бумага рвется!

Порвем свои листы на мелкие кусочки.

Мы весело играли? — Нисколько не устали?

- В честь этого – бумажный салют: подбрасываем бумажки и дуем на них.

Петушок недоволен, что на полянке беспорядок. Дети просят Петушка не беспокоиться, потому что они вместе с родителями все приберут.

Собирают обрывки бумаги в «волшебную» коробочку, а оттуда достают вырезанные из бумаги перышки.

ПЁРЫШКО

(1)Смотрите, смотрите, что я принесла!

Смотрите, какое перо я нашла.

Оно по ладошке тихонько ползёт,

Сначала по кругу, а после вперед.

По ручке оно до плеча доползает,

И шейку оно очень нежно ласкает.

Куда полетит? - интересный вопрос!

Перо прилетело на маленький нос!

Потом эти ушки перо гладить хочет,

Одно и другое немножко щекочет

Но пёрышку надо теперь отдыхать,

Оно улетает в карман полежать.

1 - в соответствии с текстом песенки трогать малыша вырезанным из бумаги

раскрашенным пёрышком.

С этими перышками дети и родители уходят из зала.

Подготовка к занятию:

1. Петушок или любая другая игрушка.

2. Листы бумаги (для девочек розовые, для мальчиков голубые).

3. Коробочка с секретом (для сбора бумажек и доставания перышек).

4. Перышки, вырезанные из бумаги.

5. Музыкальное сопровождение занятия (любая легкая музыка).

Публикации по теме:

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия для младшей группы «Постарайтесь отгадать, чем листочек может стать» (дети + родители)
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 06:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Корзинка летних цветов!
Для работы с фоамираном необходим минимальный набор приспособлений. Обычно элементы изделий соединяют при помощи клеевого пистолета, однако за неимением...
Фото зарисовка «Эти летающие цветы — бабочки…».
Лето! Воздух пропитан ароматом цветов, удивительной красоты, а над ними порхают, кружатся бабочки – яркие, нарядные, одна другой краше! На Земле нет...
Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»
Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза. Многие думают, что...
Программа развития классного коллектива «Дружба»
Введение Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и...
Физические опыты для детей «Пакет — волчок» или «Реактивный двигатель»
Продолжая тему экспериментирования, хочу познакомить вас ещё с одним опытом для детей, на сей раз с физическим - реактивный двигатель. Однажды в группе у...