Лучший педагог года

Конспект занятия для младшей группы «Путешествие в страну потешек»

Артемьева Наталья
Конспект занятия для младшей группы «Путешествие в страну потешек»

Конспект занятия для младшей группы.

Тема: «Путешествие в страну потешек»

Цель: Создание ситуации развития в процессе образовательной деятельности путешествии в страну потешек.

Задачи:

1. Создание условия для активизации речи детей через проговаривания потешек с использованием имитационных действий.

2. Создание условий для приобщения детей к русскому фольклору.

3. Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек.

Публикация «Конспект занятия для младшей группы „Путешествие в страну потешек“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Потешкой зазывает детей.

Эй, девчонки и мальчишки,

Озорные шалунишки,

Подходите все скорей

Со мной будет веселей!

Дети: Собираются возле воспитателя.

Воспитатель: Дети вы хотите отправиться со мной в путешествие, (ответ детей) как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие (ответы детей) а отправимся мы с вами на лошадках.

Воспитатель: Предлагаю детям, занять свои места (дети садятся на стульчики в форме тележки, впереди стоит игрушка лошадка, и я предлагаю с движением и со словами отправиться в путь.

Воспитатель: Цок- цок – цок,

Лошадка скачет,

Цок-цок-цок,

Копытом бьёт.

Цок-цок-цок,

Тележку тащит,

На тележке нас везёт.

Дети: Повторяют движения со словами.

Воспитатель: Вот мы и приехали к нашей первой остановке! Интересно кто-же нас здесь встретит? А чтобы узнать отгадайте загадку.

Воспитатель: Караулит мышку в норке

Молоко из блюдца пьёт

Чистой лапой моет шёрстку.

Угадали? Это (кот)

Дети: Правильно это кот, но посмотрите дети что-то он грустный.

Воспитатель: Наверно с ним ни кто не играет, вот он и загрустил».

Воспитатель: Дети, вы согласны помочь котику? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики вместе с котиком и продолжим наш разговор.

Чем мы можем помочь котику? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, нам нужно котика развеселить, чтобы он не грустил. Что мы можем для этого сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: А еще мы знаем про котика русскую народную потешку. Давайте расскажем ее котику.

Чтение потешки.

Надувала кошка шар

А котенок ей мешал.

Подошел и лапкой топ,

А у кошки шарик хлоп.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш котик развеселился. Ему понравилось, как вы рассказали потешку. Посмотрите, какой котик?

Дети: Красивый, пушистый, добрый, ласковый, нежный.

Воспитатель: Он очень добрый, ласковый, давайте его погладим. Котик очень дружелюбный и хочет,чтобы вы его погладили. (Дети гладят кота).

Воспитатель: Встанем в круг, возьмемся за руки и расскажем ему такую потешку :

Мыши водят хоровод.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

Воспитатель: Ну, что, ребята, прогнали мы мышей, пусть Вася спит, а нам пора в путь. Садитесь скорей в тележку, отправляемся в путь.

Воспитатель: Цок- цок – цок,

Лошадка скачет,

Цок-цок-цок,

Копытом бьёт.

Цок-цок-цок,

Тележку тащит,

На тележке нас везёт.

Дети: Повторяют движения со словами.

Воспитатель: Приехали ребята, кто - же нас здесь встретит, а чтоб узнать отгадайте загадку.

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (петушок)

Воспитатель: Правильно дети это петушок! Давайте рассмотрим, какой он? (красивый, голосистый, нарядный) а что у него есть? (хвост,) Как он кричит?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем потешку про петушка, давайте её расскажем.

Дети: Ответы детей

Дети: рассказывают потешку

Петушок, петушок, золотой гребешок

Масляно головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь голосисто поёшь

Деткам спать не даёшь Ку-ка- ре-ку!

Воспитатель:

Воспитатель: Как понравилось петушку как вы про него рассказывали, но нам надо отправляться дальше, занимайте свои места.

Воспитатель: Цок- цок – цок,

Лошадка скачет,

Цок-цок-цок,

Копытом бьёт.

Цок-цок-цок,

Тележку тащит,

На тележке нас везёт.

Дети: Повторяют движения со словами.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и приехали, кто-же нас здесь встретит, отгадайте загадку.

Воспитатель: Усатенькая,

Полосатенькая,

Молочко пьёт, песенки поёт.

Воспитатель: Правильно дети это кошечка, её зовут Мурка, давайте её порадуем, расскажем про неё потешку.

— Кисонька-мурысонька,

Ты где была?

— На мельнице.

— Кисонька -мурысонька,

Что там делала?

— Муку молола.

— Кисонька-мурысонька,

Что из муки пекла?

— Прянички.

— Кисонька-мурысонька,

С кем прянички ела?

— Одна.

— Не ешь одна! Не ешь одна!

Воспитатель: Дети мне кошечка что-то хочет сказать, она не хочет, есть одна прянички она вас всех хочет угостить.

Кошечка угощает детей.

Дети: Благодарят кошечку.

Воспитатель: Дети кошечка такая радостная стала, но нам с друзьями пора возвращаться домой,

Воспитатель: Ребята, мы с вами путешествовали по стране потешек, а теперь нам пора возвращаться домой, занимайте свои места.

Воспитатель: Цок- цок – цок,

Лошадка скачет,

Цок-цок-цок,

Копытом бьёт.

Цок-цок-цок,

Тележку тащит,

На тележке нас везёт.

Дети: Повторяют движения со словами.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и приехали обратно, в детский сад, вам понравилось путешествие, кто нас встретил в волшебной стране.

Дети: Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группыКонспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель:вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группыКонспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель: Вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для младшей группы «Путешествие в страну потешек»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 09:47
+86Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД