Конспект занятия для младшей группы. «Угощение для снегирей»

Инна Сенина
Конспект занятия для младшей группы. «Угощение для снегирей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для младшей группы детского сада «Угощение для снегирей»

Направление:

Художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область:

Художественное творчество.

Задачи:

Образовательные:

- Дать знания детям о перелётных птицах и зимующих - снегирях, об их внешнем виде и особенностях их поведения;

- Учить детей создавать образ рябины с помощью нескольких изобразительных средств (рисование пальчиками и карандашами);

- Закреплять знания о времени года - поздняя осень;

- Учить детей определять содержание своей работы.

Развивающие:

- Развивать у детей мелкую моторику рук при помощи рисования нетрадиционными способами,

- Развивать творческие способности, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах;

- Воспитывать аккуратность и внимательность.

Интегрирование:

Образовательная область «Познание»

Образовательная область Коммуникация»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Образовательная область «Музыка»

Цель:

Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к свободному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость, умение отвечать на вопросы.

Оборудование:

- Компьютер,

- Мультимедийное оборудование,

- Магнитофон,

- Мольберт.

Материалы:

Демонстрационный:

- Картина «Поздняя осень»,

- Иллюстрация «Снегири»,

- Картинки снегирей на каждого ребёнка,

- Веточка рябины.

Раздаточный:

- Чёрные карандаши, листы бумаги, ёмкости с красной краской, влажные салфетки.

Предварительная работа:

-беседы: «Что бывает поздней осенью», «Наши пернатые друзья»;

-дидактические игры: «Угадай что за птица», «Времена года», «Четвёртый лишний», «Что есть у птиц», «Когда это бывает»;

-рассматривание иллюстраций на тему «Птицы нашего двора», «Времена года»;

-рисование снега на веточках нетрадиционным способом при помощи манки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

-Здравствуйте ребята! Посмотрите внимательно на экран, (слайд№2)

У берега несмело

Ложится хрупкий лед.

Печально туча серая

По дну пруда плывет.

Суровой дышит осенью

Прозрачная вода.

Деревья листья сбросили,

Встречая холода.

-Как вы думаете, какое время года здесь изображено? (Осень)

-Какая осень? (Поздняя осень)

-Почему поздняя осень? (Деревья стоят без листьев, трава совсем сухая)

-А почему нет листочков? (Дул ветер и все листья улетели) (слайд№3)

-Скажите, что это блестит на тропинках? (Стало холоднее, и лужи покрылись тонким льдом)

-Ребята, а как светит солнце – ярко или нет? (Нет, солнце светит не ярко).

-Правильно, солнце почти не видно, его закрывают тучи, оно светит и греет очень слабо и с каждым днём всё меньше. Скоро совсем станет холодно.

-А какое осеннее небо? (Серое покрытое тучами)

-Ребята, обратите внимание на верхний край картины. Что там изображено, как вы думаете? (Птицы) (Слайд№4)

-Здесь изображено как стая тёплых птиц улетает в тёплые края. Потому что, скоро наступит холодная зима, и птицам трудно будет находить корм.

Дидактическая игра «Перелётные птицы» на компьютере

http://www.babylessons.ru/uroki-dlya-detej/pereletnye-pticy/

-Но не все птицы боятся холодов и морозов. Некоторые из них остаются зимовать. И сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края. (Слайд№5).

-Знакомьтесь – это снегирь. Снегирь получил своё название за то, что прилетел он к нам вместе со снегом, и живёт всю зиму.

Черногрудый, краснокрылый,

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.

-Снегирь – красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него чёрные. Грудка, брюшко и щёки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, чёрный.

-Как называется эта птица? (Снегирь)

-Назовите, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)

-Какого цвета пёрышки у снегиря? (Красные и чёрные)

-Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.

Физкультминутка «Снегири» (музыкальное сопровождение)

Снегири летят, крыльями машут.

Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок,

Прыг – скок, прыг – скок.

Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег, да снег.

Хорошо, что им кормушку,

Сделал добрый человек!

-Молодцы, ребята! Садимся на свои места. Скоро к нам прилетят снегири. И нам нужно встретить их с угощением. А больше всего снегири любят ягоды рябины.

-Посмотрите на веточку рябины. (Слайд№6)

Стройную рябину вижу во дворе,

Изумруд на ветках,

Утром на заре.

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных,

Гроздями висят.

Их красив наряд.

-Какого цвета ягоды рябины? (Красного)

-Какой они формы? (Круглые)

-Какого они размера? (Маленькие)

-Правильно, ребята. На веточке рябины много – много маленьких круглых красных ягод. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. А рисовать мы будем своими пальчиками.

-Посмотрите, как делаю это я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в красную краску и оставляю отпечатки на листе бумаги. Вот так, много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску ещё раз.

-Посмотрите, какая красивая веточка рябины поучилась. Осталось только внизу каждой подрисовать маленькие чёрные точки. Для этого я подожду, пока рисунок немного подсохнет, и возьму чёрный карандаш. Им я подрисую каждой ягодке чёрную точку. Вот так.

-Теперь и вы можете приступить к работе. (Звучат птичьи голоса)

-Костя, что ты рисуешь? (Рябину)

-Аделина, какого цвета краску ты набрала на пальчик? (Красного)

-Аня, какие у тебя получаются ягодки рябинки? (Красные, круглые, маленькие)

-Ребята, кто нарисовал рябину, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой и приступаем к рисованию чёрных точек карандашом.

-Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Рябину)

-Для кого мы рисовали рябину? (Для снегирей)

-Миша, расскажи, как ты рисовал рябину? (Пальчиком и карандашом)

-Стайка снегирей увидела ваши красивые веточки рябины, прилетели к вам и благодарят вас (воспитатель прикрепляет к веточке каждого ребёнка по снегирю).

-Молодцы, ребята! Хорошие и красивые веточки рябины у вас получились. Снегирям очень понравились ваши ягодки, и они будут всю зиму радовать вас своим ярким нарядом.

Конспект занятия для младшей группы. «Угощение для снегирей»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint2007_jmmma.pptx | 11317,33 Кб | Скачан: 146
 
Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Предметно-развивающая среда старшей группы. Детский сад № 4 “Экият” г. Мамадыш РТ. Воспитатель старшей группы Сафина Юлдуз Фаритовна. Предметно-развивающая среда старшей группы. Группа.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия для младшей группы. «Угощение для снегирей»
Опубликовано: 22 января 2013 в 11:23
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...