МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия для младших детей «Мишку разбудили»

Богданова Алеся
Конспект музыкального занятия для младших детей «Мишку разбудили»

Цель. На игровой основе создать у детей атмосферу радости, удовольствия от встречи с весенней полянкой и знакомыми детям образами мишутки, забавных и весёлых жучков. Создание условий для музыкального развития детей, объединения их знаний и ощущений, закрепления репертуара весеннего блока.

Задачи. Создать тёплое, радостное, «солнечное» настроение от встречи со знакомой детям музыкой П. И. Чайковского «Подснежник», от соприкосновения с образом солнышка в речевой игре «Солнышко».

Публикация «Конспект музыкального занятия для младших детей „Мишку разбудили“» размещена в разделах

Развивать способность чувствовать, сопереживать и передавать эмоциональную теплоту и радость в пении, музыкальном движении, игре.

Устанавливать ассоциативные связи между миром фантазии и миром реальности; развивать воображение детей в пении и движении.

Продолжать развивать музыкальность детей через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах.

Продолжать развивать двигательный опыт детей, осваивать разные виды движений в играх, этюдах и танцах; умение передавать различные образы в движении.

Ход занятия. Звучит фрагмент музыки П. И. Чайковского «Подснежник». Дети лёгким бегом на носочках забегают в зал и, в сотворчестве с музыкальным руководителем, изображают в двигательном этюде пробуждение весенней полянки, появление нежного подснежника, радость птички от встречи с ним…

Муз. рук-ль: Ребята, вы узнали музыку, которая позвала нас сегодня на музыкальную полянку?. Как называется эта красивая музыка?.

О чём она рассказала нам?.

Нас в гости сегодня весна позвала,

В музыке слышим мы пенье ручья,

Звуки капели и пение птиц,

И то, как подснежник тянется ввысь…

Замечательную музыку подарил нам П. И. Чайковский.

Давайте поздороваемся с нашей музыкальной полянкой, с красавицей весной, споё м им песенку:

«Здравствуй, полянка! Здравствуй, весна! Здравствуй, музыка моя

(поёт вместе с детьми музыкальное приветствие, импровизируя мелодию)

А чтобы на полянке нам было веселей, давайте солнышко к нам

в гости позовём, с ним поиграем и песенку ему споём!

/ Речевая игра «Солнышко», дети выполняют различные действия руками, пальчиками и передают голосом различные интонации обращения к солнышку. Исполняется любая из песен о солнышке по желанию детей. /

Cолнышко нам улыбнулось,

Лучиками потянулось,

Нас зовёт потанцевать,

С лучиками поиграть!

/ Дети исполняют «Польку» И Кишко, двигаясь врассыпную по залу,

передают в смене движений двух частную форму пьесы. /

Лучики весело с нами танцевали,

Солнышку про ребяток рассказали,

Лучикам понравились новые друзья,

И вот уже весенняя полянка ожила.

Разбудило солнышко жучков,

И полетели они со всех концов!

/ Подвижная игра «Жучок», воспитатель в роли кукушки «ловит жучков». /

Жучки залетели в свой домик, закрыли дверку на засов, чтобы кукушка не смогла попасть в него, и стали прислушиваться…

Прислушайтесь и вы, друзья, чья же это песенка за дверцею слышна?.

/ Дети узнают по вступлению и поют песню «Весёлый жук». /

Жучки так весело растанцевались – они обрадовались подаркам папы-жука, ведь они были такими сладкоежками! Давайте и мы порадуем маленьких жучков: сыграем для них весёлую, озорную русскую плясовую «Светит месяц»! Вот и музыкальные инструменты, разбирайте их, детишки!

/ Дети с педагогами исполняют на детских музыкальных инструментах русскую народную плясовую «Светит месяц» (используется фонограмма) или «играют», используя своё тело, звучащие жесты в качестве «оркестра». /

Мы с вами весело играли, пели, танцевали, но оглядитесь-ка вокруг, на нашей полянке кто-то крепко-крепко заснул… Он так сладко задремал, что даже не слышал, как мы веселились! Кто же это?.

(Дети видят спящего игрушечного мишку.)

Правильно, это наш дружок – мишутка косолапый в своей берлоге спит и не знает, что весна уже пришла, и сегодня на нашей полянке гостит. Хотите мишутку разбудить, его игрой повеселить?.

/ Подвижная игра «Мишка» Петровой: дети идут к игрушке, хлопая по коленям, и поют. Мишка просыпается, рычит недовольно, пытается поймать детей, играя с ними в «Догонялки». /

Мишка, Мишка, не сердись,

Нам, Мишутка, поклонись,

Песенку послушай да медку откушай.

/ Дети инсценируют песню «Мишка» Е. Гомоновой. По окончании дети рычат, как недовольный мишка, которому не хватило мёда. Музыкальный руководитель побуждает детей спеть попевку «Уж ты, Мишка-медведь» и предлагает детям потанцевать с мишуткой танец «Медвежонок плюшевый» А. Бурениной.

По желанию детей можно поиграть с мишуткой в подвижную музыкальную

игру «Ловишка» (под фонограмму).

По окончании дети прощаются с медвежонком и с весенней полянкой. /

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Музыкальные кубики» для индивидуальной и групповой творческой деятельности детей 4–6 летДидактическое пособие «Музыкальные кубики» для индивидуальной и групповой творческой деятельности детей 4–6 лет Дидактическое пособие «Музыкальный кубик» для индивидуальной и групповой творческой деятельности детей 4-6лет Цель дидактических пособий:.

Оформление зала к празднику 8 МартаОформление зала к празднику 8 Марта В нашем детском саду прошли праздники посвященные женскому дню 8 Марта, которые доставили много удовольствия, радости и детям, и взрослым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для младших детей «Мишку разбудили»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 19:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД