Лучший педагог года

Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию с элементами исследования «Дождик» (2 фото)

Ольга Бобина
Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию с элементами исследования «Дождик»

Задачи:

Образовательная:

- объяснить причины возникновения дождя;

- учить рисовать дождь,

- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге.

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей экспериментировать;

Воспитывающая:

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка.

Публикация «Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию с элементами исследования „Дождик“» размещена в разделах

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Предварительная работа:рассматривание картин с изображением дождя, разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия:

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, чашки с водой, салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей: кисточка, блюдечко с краской, подставка для кисточки, стаканчик с водой для мытья кисточки, лист – основа для рисования с тучками.

- демонстрационный материал: комплект картинок «Дождь», аудиозапись «Шум дождя», мольберт.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)

А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся друг другу и скажем все вместе:

Встало солнышко с утра!

Новый день пришел – ура! (Дети повторяют за воспитателем).

Звучит аудиозапись «Шум дождя»

Воспитатель: Ребята, давайте прислушаемся: а что же это у нас шумит? (Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.

Дождик. Дождик, полно лить.

Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик? (С неба капает. Из тучки берется.)

Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке? (Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать.)

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, как идет дождик? Я приглашаю вас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, чашки с водой)

Воспитатель: Ребята, на подносе лежат губки. Возьмите себе по одной.

Губка очень похожа на тучку. Она как и тучка собирает в себе водичку. Сожмите губку и посмотрите, течет из нее водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

Воспитатель: Почему не идет водичка? (нет в нем водички, губка сухая).

Воспитатель: Правильно, губка сухая. Ребята, перед вами чашки с водой. Опустите ваши губки в чашки. Чтобы помочь водичке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку? (ничего не произойдет; начнет капать вода).

Воспитатель: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем). Посмотрите, какой у нас получился дождик.

Воспитатель: Ребята, давайте мы пальчиками покажем дождик. Кладите губки в чашки, вытирайте руки салфетками и подходите ко мне.

Физкультминутка «Дождь»

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва, Стучим медленно одним пальчиком по ладошке

А потом, потом, потом –

Все бегом, бегом, бегом. Стучим быстро всеми пальцами по ладошке

Стали капли поспевать,

Кап-кап, кап-кап. Свободные движения пальчиками.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. Соединить руки над головой.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам нарисовать дождик. Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, основы для рисования. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка).

Воспитатель: Ребята, что вы видите на своем листочке? (голубое небо, голубая тучка).

Воспитатель: Правильно, тучку. Рисовать мы будем кистью и краской. Какого цвета краска нам нужна? (Синего)

Воспитатель: Верно. Воспитатель показывает на мольберте как правильно рисовать дождик, примакивая кисть к бумаге.

Воспитатель: А теперь все показали мне «клювики» и взяли кисточку Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз, не торопимся.

Пока дети рисуют, воспитатель помогает детям, подсказывает.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что мы рисовали сегодня? (Дождик). Правильно. Посмотрите на свои замечательные рисунки. Вы сегодня хорошо потрудились. Теперь пусть наши рисунки подсохнут, а мы поиграем в это время.

С детьми проводится игра «Солнышко и дождик».

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию с элементами исследования «Дождик»
Фото «Дождик»
Публикации по теме:

«Дождик». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (рисование) в первой младшей группе Тема: дождик. Задачи: Образовательная: - объяснить причины возникновения дождя; - учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный.

Конспект занятия по ИЗО в первой младшей группе элементами исследования «Тайны дождя» Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию с элементами исследования «Дождик»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 12:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД