МААМ-картинки

Конспект занятия «Моя малая Родина» в подготовительной группе

Ольга Николаевна Комлева
Конспект занятия «Моя малая Родина» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия

В подготовительной группе

«Моя малая Родина»

Воспитатель: Комлева О. Н.

Задачи: Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного крае.

Развивать у детей память, логическое мышление.

Способствовать умению правильно строить предложения, излагать свои мысли последовательно.

Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь к своей малой Родине, чувство гордости за своих земляков.

Словарная работа: Экскурсовод, картинная галерея, художник, достопримечательности.

Материал:

Карта Нижегородской области, песня, стихотворения А. Твардовского

«Памяти Чкалова», Л. Поповой, фотографии с видами города.

Предшествующая работа:

Экскурсии: в пожарную часть 117, хлебозавод, Районный Центр ремесел, школу № 5, РДКС, музей В. П. Чкалова, по улицам родного города.

Беседы о жизни В. П. Чкалова, чтение стихов и рассказов о В. П. Чкалове

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, послушайте песню. ( слышится песня: «Широка страна моя родная»).

- Как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: А как называют людей, живущих в России?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Правильно, Россия - наша Родина. Россия - огромная страна, в которой проживают люди разных национальностей. Вслушайтесь в слово «Родина». Что вы в нем слышите?

Дети: «Родная», «родные». Эти слова похожи.

Воспитатель: А еще у каждого человека есть своя маленькая Родина, где он родился, живет, где живут его мама и папа, родные люди.

Малая Родина- островок земли

Под окном смородина, вишни расцвели

И береза белая, а под ней скамья

Ласковая малая Родина моя.

Для нас с вами это наш город Чкаловск. Скажите, в честь кого назван наш город?

Дети: В честь летчика Валерия Павловича Чкалова.

Воспитатель: Давайте подойдем к карте Нижегородской области и посмотрим, где расположен наш город. Вот он отмечен красным флажком. Чкаловск расположен на высоком берегу Горьковского моря. А на какой реке стоит наш город?

Дети: На реке Волга.

Воспитатель: Волга - великая русская река. Вы ходите с родителями на Волгу?

Ребенок: Я хожу на Волгу с мамой купаться и загорать.

Ребенок: Мы с папой и мамой ездили на рыбалку, я поймал маленького окуня.

Ребенок: А мы с нашими друзьями ходили на Волгу и жарили там шашлыки. Мы с ребятами играли в песке, строили запруды из песка и долго купались. Я плавала на круге.

Воспитатель: А кем же был Валерий Павлович Чкалов? Кто мне может рассказать о нем.

(рассказы детей).

Воспитатель: В наш город приезжает очень много туристов: и на автобусах, и на машинах, и на теплоходах. Вы видели на причале красивые белоснежные теплоходы? Люди приезжают сюда для того, чтобы побывать на родине Героя, посмотреть музей В. П. Чкалова.

Я предлагаю вам поиграть в игру: мы будем как будто гостями города, а я буду экскурсоводом, а ребята, кто захочет, будут мне помогать.

А кто такой экскурсовод?

Ребенок: Он рассказывает о городе туристам, которые приехали на экскурсию. Мы с мамой ездили в Москву и там нам экскурсовод тоже рассказывала о городе.

Ребенок: А еще экскурсоводы бывают в музеях.

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами тоже отправимся на экскурсию. На чем мы можем поехать? (ответы детей). Я предлагаю поехать на автобусе, так как городок у нас небольшой. Занимайте места, водитель заводи мотор.

Экскурсии проводят по достопримечательностям города. Мы отправляемся по улице Белинского к строчевышивальной фабрике. (выходим из автобуса).

Ребята, посмотрите – это здание фабрики «Гипюр». (показ). А вы знаете, что наша фабрика единственная в России родина горьковского гипюра. Посмотрите, какие красивые скатерти, салфетки постельное белье делают на фабрике мастерицы (показ). На фабрике используют машины, но основную работу выполняют вручную. Эта работа очень кропотливая, трудная. На фабрике есть выставочный зал фабрики «Гипюр», там посетители могут познакомиться с изделиями, которые выпускают на фабрике.

А теперь поедем дальше, занимайте свои места. Сейчас наш путь лежит по улице Комсомольской. Вот мы и приехали, выходите из автобуса. Перед вами Районный Центр ремесел. Может кто-то хочет побыть экскурсоводом и рассказать о нем. Мы с вами здесь были недавно и видели, какие красивые вещи изготавливают в Центре. (показ)

Рассказ ребенка.

Воспитатель: Молодец, ты рассказал очень интересно. Какие только мастерские не работают в Центре – это и бисероплетение, вязание, лозоплетение, ткачество, лоскутная техника, рукотворная игрушка. Взрослые и дети обучаются здесь разным ремеслам.

А теперь поехали дальше. Мы едем по самой большой улице города - улице Ленина, а теперь повернули на улицу Чкалова. Этот район города называется старым Чкаловском, потому что здесь сохранилось много старых улиц и домов. Здесь находится музей Валерия Павловича Чкалова (показ). Выходите все из автобуса. Музей расположен в доме Чкаловых, где родился и вырос летчик. Здесь же находятся и личные вещи В. П. Чкалова, предметы быта всей семьи Чкаловых (показ).

Там, где – то затон Василевский и дом

И седенькой матери мирная старость,

Там каждая улица помнит о нем,

Там все бесшабашное детство осталось.

В мальчишеских драках, в задорных снежках,

В полетах на лыжах по снежным обрывам,

В вечерних кострах, в рыболовных сачках,

В саженках широких, в далеких заплывах.

Кто хочет рассказать о музее? Рассказ ребенка.

Рядом с домом находится ангар с самолетами, на которых летал Чкалов. (показ). Среди них особый интерес вызывает краснокрылый АНТ-25. На нем Валерий Павлович вместе со своими друзьями- летчиками Байдуковым Г. Ф. и Беляковым А. В. совершили легендарный перелет через Северный полюс в Америку.

За этот перелет Валерию Павловичу Чкалову присвоили звание Героя Советского Союза.

Недалеко от музея расположен Дом культуры имени В. П. Чкалова. Он построен в виде самолета. Сейчас в Доме культуры проходят различные собрания, мероприятия, праздники.

У нас в городе несколько крупных предприятий. Сейчас вы посмотрите на фотографии и назовете их (показ).

Правильно, ребята, это завод «Чкаловская Судоверфь». Это старейший завод в городе, здесь работают еще ваши деды. На заводе ремонтируют и строят суда для работы на Волге. завод «Полет», завод «Бальзам», швейная фабрика,

А это что за здание?

Ребенок: Это Дворец культуры и спорта. Я хожу туда заниматься танцами.

Ребенок: А я там занимаюсь в секции «Каратэ».

Ребенок: А я хожу туда заниматься пением.

Воспитатель: Многие из вас приходят во дворец заниматься в кружках, секциях, студиях. А люди сюда приходят отдыхать на концерты, вечера отдыха, спектакли, праздники. На площади перед Дворцом стоит памятник Валерию Павловичу Чкалову. (показ)

Сейчас мы с вами отправляемся обратно в детский сад.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру: «Самолеты», которые так любил Чкалов.

Мы с вами должны гордиться тем, что живем в городе, где родился великий летчик. Авы, ребята, должны брать с него пример, стараться быть такими же сильными, смелыми, как наш земляк.

А что мы должны делать, чтобы наш город был еще красивее? (ответы детей)

А любите ли рисовать? (ответы детей). Как называют человека, который рисует картины?

Дети: Художник.

Воспитатель: Картины выставляют в художественных музеях, картинных галереях. Все люди приходят и любуются его картинами. В нашем городе тоже есть картинная галерея. Она расположена в Доме культуры имени В. П. Чкалова. Там выставляются картины наших земляков: Каманина А. М, Каманина С. М, Вагичева А. М, Чупрунова В. И, Маркина Н. А.

А вы хотите быть художниками? Хотите нарисовать свое самое любимое место в городе. Есть у вас любимые места, где вы любите бывать? Расскажите о них (ответы детей)

Мы устроим свою картинную галерею из ваших рисунков. Как мы ее можем назвать? (ответы детей).

Ребята, вам понравилась наша экскурсия? Вы узнали для себя что-то новое?

Мне тоже понравилось сегодня с вами путешествовать. А в конце я хочу вам прочитать стихотворение Александра Твардовского «Памяти Чкалова».

Его любил народ за славные победы,

За сердце, полное огня, веселья, сил.

За то, что партии он был безмерно предан

И беззаветно Родину любил.

Стремительный, плечистый, коренастый,

Ветрами дальних странствий обожжен

Все двери перед ним распахивались настежь,

Повсюду был желанным гостем он.

Его видали горьковские села,

Камчатка дальняя гордилась им

Как наш народ он был, - радушным и веселым,

Как наш народ крылатым, боевым.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия подготовительной группы Цель: развивать двигательную активность детей старшего дошкольного возраста через реализацию образовательных направлений и областей. Задачи.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Театр» Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Театр» Программное содержание. Познание. Познакомить детей с.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы Тема: «Бренна - любимый архитектор Гатчины» Дата проведения: 12 сентября 2013 г. Цель: Закреплять представления детей о работе архитектора.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познания» Тема: «Путешествие по городу Санкт - Петербург» подготовительная.

Конспект занятия для подготовительной группы Викторина в подготовительной группе "В гостях у сказки". Цель: Обобщать знания детей и словарный запас; Формирование познавательного интереса.

Конспект занятия для подготовительной группы «География для детей» В. Колокольчик нам поет Всех друзей к себе зовет! (Дети становятся в круг) В. Я рада, что мы снова вместе, начнем, как всегда, с нашей дружной.

Конспект занятия для подготовительной группы по ПДД «Постовой на мостовой» Цель: познакомить детей с работой регулировщика движения; научить показывать сигналы "Путь свободен", "Внимание", "Остановись" и действовать.

Конспект занятия к 23 февраля для детей подготовительной группы Конспект занятия к 23 февраля для детей подготовительной группы ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Викторина в игровой форме уточнить и обобщить знания.

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы Конспект мероприятия в подготовительной группе, компенсирующей направленности МДОУ ДСКВ №2 п. Комсомолец МО Ейский район Тема: «Математическое.

Конспект занятия для подготовительной логопедической группы «Насекомые» Тема: «Насекомые»Цели: расширить представления о мире насекомых. Совершенствовать навыки согласования числительных с существительными и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя малая Родина» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 13:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД