Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая — День Победы»

Анна Муравьёва
Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая — День Победы»

Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы».

Программное содержание: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне; совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи; Закреплять умение выразительно читать стихотворения; Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща; Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.

Оборудование: компьютер, иллюстрации, георгиевские ленточки, наборы пазлов с изображениями памятников, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Совсем скоро мы будем отмечать знаменательный день – День Победы. Вот уже 71 год прошел с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в той страшной войне.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

В истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой…

-Так что же это за праздник – День Победы? (ответы детей)

Воспитатель: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.

Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Скажите, у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне? (Ответы детей.) Кем они были во время войны?

Дети: Солдатами, медсестрами.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете когда началась Великая Отечественная Война? (ответы детей)

Воспитатель: 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись немецкие самолеты с бомбами. Громом покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские лагеря, сады, школы, больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась песня – призыв:

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой,

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой!

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.

Солдаты во время войны жили в землянках.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети: Герой.

За свои подвиги многие герои получили награды. Рассказы о героических людях. (Показ презентации о героях)

Вот такие героические люди.

Воспитатель: Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»:

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Летим дружок!

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?

Чтение стихов.

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Давайте посмотрим, что это за памятники?

Воспитатель предлагает детям разбиться на несколько групп. Каждой группе детей даётся набор пазлов с изображением военного памятника. По команде воспитателя дети начинают собирать картинку.

После того, как будут собраны все изображения воспитатель вместе с детьми называют памятники:памятник Жукову в Парке Победы, комплекс на Площади Победы, Родина-мать на Пискаревском кладбище.

Дети встают со словами: (Все вместе хором)

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойнее спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой

Ни один пусть не рвется снаряд

Ни один не строчит автомат

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса

И пусть мирно проходят года

Пусть не будет войны никогда!

-А сейчас, ребята, предлагаю вам присесть на ковер и посмотреть небольшой фильм о войне. «О той войне» или «Вызываю я их из бессмертия».

После просмотра, беседа.

Воспитатель: Так скажите, ребята, нужна ли нам война? Нужно ли беречь мир? (ответы детей). Правильно, ребята, вы молодцы. Я хочу подвести итог нашего занятия, такими словами:

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Спят спокойно дети!

Там, пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Спасибо всем. А это вам на память (раздаются Георгиевские ленточки).

Публикации по теме:

«День Победы — светлый праздник». Сценарий утренника, посвящённого Дню Победы, для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: • Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников. • Воспитывать уважение к старшему поколению. •.

«Мы помним о вас, ветераны». Музыкально-литературная композиция к Дню Победы для детей подготовительной группы «Мы помним о Вас, Ветераны» Музыкально – литературная композиция к празднику День Победы для детей подготовительной группы 1 ребенок Майский.

Конспект занятия «День Победы» в подготовительной группе Развивающие задачи: 1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного интересного об истории.

«День Победы». Праздничный досуг для детей подготовительной к школе группы Цели: 1. Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа. 2. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Музыкальный зал празднично.

Конспект интегрированного занятия к 70-летию Победы в первой младшей группе «День Победы»Конспект интегрированного занятия к 70-летию Победы в первой младшей группе «День Победы» Цель занятия: Познакомить детей с праздником 9 Мая – "День Победы", рассказать, что в этом году наша страна отмечает 70 -летие Победы в.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи для детей подготовительной группы «Великий День Победы» «Великий день победы» Цель: систематизация знаний о Великой Отечественной войне. Задачи Образовательные: Уточнять и активизировать словарь.

Сценарий праздника «Священный праздник День Победы» для подготовительной группы Цель: Формировать у детей осознанного отношения к празднику День Победы. Задачи: *Вызвать у детей эмоциональный отклик на торжество, посвященное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «9 мая — День Победы» (к 70-й годовщине) Задачи: Расширять представления детей об армии (солдаты в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну.

НОД для детей подготовительной к школе группы «Великий День Победы» Цель: Расширение представлений детей о событиях ВОВ через обращение к героическому прошлому нашей страны. Задачи: • Продолжать знакомить.

Сценарий утренника для детей подготовительной группы «Этот День Победы мы приближали, как могли» Звучит песня «День Победы» (муз. Тухманова, сл. В. Харитонова). Входят дети, делают построение. Ведущая: Скоро вся наша страна отметит День.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая — День Победы»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 11:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Формирование основ ЗОЖ в детском саду. Тропинка здоровья
Тропинка здоровья для босых ножек. Усилия работников детских садов сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование...
Фотоотчет «Массажная дорожка для детского здоровья».
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям , которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного...
Мини-проект «Игры для социально-коммуникативного развития»
Мини – проект «Игры для социально-коммуникативного развития» Воспитатели 2 младшей группы №1: Гаврюшкина Л. Н. Говорченко А. А Основной целью социально –...
Консультация для родителей «Научите детей говорить друг с другом вежливо»
Вежливость во все времена высоко ценилась в обществе. Невоспитанный человек воспринимается негативно, даже если он обладает массой других замечательных...
План летней оздоровительной работы детского сада
Утвержден Утверждаю на итоговом педсовете Заведующий МКДОУ 25. 05. 2018 г «Детский сад №14 «Ивушка» Протокол № ______ ___________О. А. Баладинская План...