Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Морские водоросли».

людмила рылова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Морские водоросли».

Конспект занятия для подготовительной группы

«Морские водоросли».Цель: создать предпосылки для ознакомления детей с растениями залива Петра Великого.

Задачи: познакомить детей с многообразием морских водорослей, трав; объяснить, что водоросли являются местом обитания и основным питанием водных организмов, а так же служат сырьем для лекарственных препаратов, развивать эмоционально-чувственную среду ребенка, цветное, творческое восприятие, любознательность, формировать желание бережно относиться к представителям царства растений.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной лит-ры, художественное творчество, здоровье.

Методическое обеспечение: иллюстрации дальневосточного морского заповедника. Иллюстрации водорослей. Карта Приморского Края, аудиокассета «Морской бриз». Фотография аквалангиста, гуашь, клей ПВА, альбомный лист, ножницы.

Мотивация: личная заинтересованность.

Ход НОД:

1. На карте Приморского Края показать детям расположение Японского моря.

Чтение стихотворения Е. Новожиловой «Море» (читает ребенок)

Вот какое море

Без конца и края

На песчаный берег

Волны набегают

Перестанет ветер

На море сердиться

Станет видно кто там

В глубине таиться.

-Обратить внимание на иллюстрации с морскими водорослями.

-Вот и сказочный подводный мир растений. Все ли растения одинаковые? Чем они отличаются? (ответы детей: по форме и длине).

-«А как попасть туда, ребята, в подводный лес?» (ответы детей).

Показать иллюстрации аквалангиста в водолазном костюме.

-«Для чего нужен аквалангисту гидрокостюм?» (ответы детей)

2. Игровой прием «Путешествие по дну вдоль берега моря».

- Представим, что надеваем гидрокостюм, акваланги, маски, ласты и заходим в воду вместе с аквалангистом и путешествуем по морскому дну (дети имитируют плаванье, подходят к первой иллюстрации).

Показать иллюстрацию морской капусты.

- Эта водоросль называется Ламинария (морская капуста, человек применяет ее в пищу, она обеспечивает человека йодом, который накапливается в щитовидной железе.

Показать иллюстрацию Анфецилин – красная водоросль, похожая на мочалку. Из нее получают вещество агар-агар, который применяют для изготовления конфет мармелада, птичьего молока.

Показать иллюстрацию Зостеры.

- Она легко высыхает и напоминает тонко нарезанные ленточки, как ремешки. Из семян Зостеры пекут лепешки.

3. Физкультминутка «Море волнуется раз».

Ход игры: после слов «море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, зеленый лес из водорослей и трав замри!» дети превращаются в водоросли. Ребенок должен представить водоросль, в которую он превратился, рассказать, чем она полезна.

- Ребята, а какие водоросли вы видели, когда ездили отдыхать на море? (ответы детей).

- Какое значение имеют водоросли для морских обитателей? Какую пользу они приносят? (ответы детей).

4. Творческая работа «Морские водоросли».

(листы бумаги можно сделать предварительно)

Ход работы: на палитре (1/2 альбомного листа) смешиваем

Зеленый и желтый;

Синий и красный;

Синий и зеленый;

Красный и зеленый;

Зеленый и коричневый.

Добавить клей ПВА, затем перевернем палитру с уже подготовленной цветовой гаммой на альбомного листа. Хорошо придавливаем и резко снимаем лист. Из подсохших листьев вырезаем различной формы водоросли и наклеиваем их на альбомный лист, создавая подводный мир.

Черная, коричневая, желтая бумага послужит для изготовления камешек и песка.

5. В конце занятия оформляется и рассматривается выставка работ.

Публикации по теме:

«Мой весёлый осьминог». Конспект занятия по объёмной аппликации для детей старшего дошкольного возраста«Мой весёлый осьминог». Конспект занятия по объёмной аппликации для детей старшего дошкольного возраста Цель Создавать объём изображения в аппликации приёмом частичного приклеивания детали к фону. Програмнные задачи: Отработать приёмы складывания.

Коллективная работа «Морская композиция»Коллективная работа «Морская композиция» Чудесным материалам для детского творчества являются морские ракушки и камушки. Поделки из них получаются удивительно гармоничными и красивыми.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Морские водоросли».
Опубликовано: 24 июня 2013 в 07:46
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей» приуроченная к году экологии в России. Часть I
Российская Федерация является одним из наиболее загрязненных государств в мире и в последнее время ситуация, несмотря на некоторые принимаемые...
Чудеса природы или конструирование из веточек (фотоотчет)
Чудеса природы или конструирование из веточек ( фотоотчет) Природа – это необыкновенный мир, который дарит нам вечную красоту жизни. Каждая травинка,...
Дидактическая игра «Лови — назови».
Тема: Дидактическая игра «Лови – назови». Цель: Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели. Задачи: Закрепить знания о...
Символ 2017 года — Петух. Открытка в технике аппликация из бумаги
Есть красивая легенда о петухе и павлине. В ней рассказывается, как обманным путём павлин завладел красивым нарядом петуха, отдав ему взамен свой....
Консультация для воспитателей. Нетрадиционная техника рисования «Эбру»
Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно. Необычные материалы и...