Конспект занятия для подготовительной группы

евгения дрыгина
Конспект занятия для подготовительной группы

Развитие речи. Тема:басня О. Емельяновой «Ёжик-Тожик»(занятие для детей подготовительной группы)

Цель:ознакомление детей с новым произведением,с новым баснописцем-Олесей Емельяновой.

Задачи:закрепить знания детей о значении слова басня;о ранее изученных баснях И. Крылова;познакомить с новым баснописцем О. Емельяновой и ее басней «Ёжик-Тожик»; учить детей обдумывать свои действия и поступки;развивать речевые умения в подборе слов синонимов-антонимов;воспитывать дружелюбность друг к другу.

Оборудование:портреты Крылова,Емельяновой;компьютер со слайдами;мяч;цветные карандаши.

Ход занятия.

Ребята,подняли ручки вверх-ладошки к себе-вверх-потихоньку опустили ручки на стол.

Сегодня мы с вами на занятии познакомимся с новым баснописцем О. Емельяновой и с ее басней «Ёжик-Тожик».Но для начала давайте вспомним что же такое басня (нравоучительное произведение,действующими лицами выступают животные,птицы,растения,в конце басни есть мораль-нравоучительное заключение)

Молодцы!

Ребята,с каким баснописцем мы с вами уже знакомы (Иван Крылов (показываю портрет)

Сейчас я вам буду показывать слайды,а вы должны внимательно посмотреть и сказать,к каким басням они относятся. («Лебедь,рак и щука», «Ворона и лисица», «Мартышка и очки»)

Хорошо.

А сейчас мы познакомимся с новым баснописцем,посмотрите вот на этот портрет. Это Олеся Емельянова - современный баснописец. (идет небольшой рассказ об авторе)

Теперь посмотрите вот на этот слайд. Кто на нем нарисован(Ёжик)

Ребята,давайте вспомним ежик-это какое животное (хищник)Где он обитает (в лесу)Чем он питается (мясом-мышами,разоряет птичьи гнезда)

Ребята,басня «Ёжик-Тожик» была написана 6 лет назад,ровно столько сколько лет назад родились и вы.

Сейчас я ее вам прочитаю,а вы внимательно послушайте и скажите,кто главный герой этой басни. (читаю басню)

Итак,ребята,кто же главный герой этой басни(Ёжик-Тожик)

Как зовут автора басни (О. Емельянова)

Сколько лет назад была написана басня(6)

Ребята,какие герои еще встретились в басне (зайчик,лиса,медведь,волк,лось)

Почему ежика назвали Тожиком (у него не было своего мнения,он все повторял за другими)

Приведите пример (выл с волком на луну,пел с соловьями песни про весну)

Какой поступок у ежика был последним (наелся мухоморов с лосем)

Ребята,ежика можно назвать дружелюбным (да)

Почему (он со всеми дружил,ходил со всеми по делам)

Сейчас я буду бросать вам мячик,кому брошу тот будет называть синонимы к слову дружелюбный (дружный,любящий,добрый,открытый,верный,послушный,помощник)

А сейчас мы с вами будем изображать противоположные слова. Например добрый-какое будет противоположное слово (злой)Давайте мимикой покажем это какое противоположное слово будет к слову грустный (веселый (дети показывают мимикой). Вот таким жизнерадостным был и ежик.

Ребята,вам жалко ежика (да)

Почему (он был хорошим просто все его действия были необдуманными)

Чему учит нас эта басня?что не нужно делать ошибки своих друзей и повторять неправильные ответы на занятиях своих товарищей,нужно прежде чем что-то сделать обязательно подумать)

Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите,какой ежик соответствует нашему сегодняшнему герою (определяют из 5ти картинок,доказывают почему решили,что именно этот)

А сейчас я предлагаю вам нарисовать нашего главного героя Ёжика-Тожика. (дети под красивую инструментальную музыку рисуют ежика, в конце делается выставка с обсуждением и определением нескольких самых красивых работ)

Публикации по теме:

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Занятие познавательно-творческого характера для подготовительной группы детского сада: «Вороний день — праздник весны, любви и встреч» Цель: Познакомить детей подготовительной группы с одним из весенних праздников северных народов, создание образа вороны через лепку. Задачи.

Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы
Опубликовано: 23 января 2013 в 13:33
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сюжетная аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе «Птицы — наши друзья»
Цель занятия: учить детей выполнять сюжетную аппликацию ( приклеивать готовую форму на определенную часть основы, согласно образцу) ; закрепить правила...
Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».
Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: « Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;...
Самодельная книга цветик-восьмицветик «Ласковые слова».
Безграничную любовь родители пытаются выразить разными способами. Кто то балует детей игрушками и сладостями, кто то предпочитает нежные объятия и поцелуи,...
Развлечение «Прощание с елочкой в маскарадных костюмах». Фотоотчет.
Незаметно пролетели все новогодние праздники и каникулы, которые принесли ребятам много впечатлений, эмоций. В нашем детском саду стало доброй традицией...
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области» Тип проекта: долгосрочный познавательно – творческий групповой Авторские коллективы МБДОУ...