МААМ-картинки

Конспект занятия для подготовительной группы «Что такое доброта» (Разговор о вежливости)

Любовь Осадченко
Конспект занятия для подготовительной группы «Что такое доброта» (Разговор о вежливости)

Программное содержание:

Речевое развитие:

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждению других детей).

Учить понимать смысл русских пословиц и поговорок.

Воспитывать интерес к слову, любовь к родному языку.

Познавательное развитие:

Расширять представление детей о доброте, как о ценном неотъемлемом качестве человека.

Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию внутренней позиции.

Воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки.

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Что такое доброта“ (Разговор о вежливости)» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение рассказов В. Осеевой, беседа по содержанию. «Волшебное слово», «Просто старушка», «Почему?», «Сыновья».

Рассматривание сюжетных картинок с проблемным содержанием; знакомство с пословицами; разучивание стихов.

Оборудование:

Кукольный персонаж Буратино, ширма. Мяч, стебелёк, разноцветные лепестки к нему, клеевой карандаш; ватман с рисунком дерева; поднос с игрушками нап-р: (цветок, грязная чашка, зёрна, игрушка, книга, кукла, лист бумаги, конфета). Микрофон (игрушка – заместитель, «сердечки» на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей:

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

Слышится шум. Показывается Буратино из – за ширмы, осматривается и спрашивает детей:

Буратино: (зло) –А что это вы на меня так смотрите?

Воспитатель: Ну во-первых давай сначала поздороваемся.

Ты, наверное, забыл, что надо здороваться?

Буратино:(сердито) Здравствуйте! И что вы тут делаете?

Воспитатель: Буратино, что-то ты сегодня невесёлый! Что случилось?

Буратино: Да надоели мне все! Постоянно воспитывают, воспитывают. Говорят, что я не умею себя сдерживать.

Воспитатель: Как ты думаешь, приятно с тобой разговаривать, когда ты злишься, сердишься?

Буратино: Вот ещё! Кто не хочет – пусть со мной не разговаривает. Плакать не буду!

Воспитатель: Ребята, вам нравиться, как Буратино разговаривает?

Давайте-ка вспомним, как Буратино обидел Папу Карло, когда капризно кричал «Хочу в школу, хочу в школу!» или, когда обидел мудрого сверчка? Помните? Он был капризным и недовольным…

Буратино: (тихо) Может быть…Да, иногда я немного говорю громко и капризно. Зато я хороший товарищ! Всем помогаю, люблю всех смешить. Только некоторые мои шутки не понимают. Вот вчера. Например. Иду и вижу Пьеро подскользнулся и как… хлопнется на землю. Весело. Я смеялся, а он почему-то заплакал.

А когда ему учительница поставила двойку, я его решил утешить и спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» А он очень рассердился…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно ли поступил Буратино?

Дети: Нет.

Воспитатель: Буратино, ты поступил очень плохо. Следи за своими словами. Ведь слово не воробей, вылетит - не поймаешь. Иди к нам!

Музыкальная разминка «Буратино».

Воспитатель: Буратино, послушай стихотворение. (ребёнок читает)

Добрым быть совсем не просто.

Доброта не зависит от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет.

Доброта от холода согреет.

Надо только добрым быть.

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит-

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: О чём это стихотворение? доброте)

Это слово особенное.

Буратино, ребята тебе расскажут о доброте.

- Когда вы произносите слово «добрый», о ком или о чём вы думаете? (о человеке, поступке; вечер, день, утро).

- А если человек добрый, значит какой он?

(заботливый, внимательный, добродушный).

- А если недобрый человек, он какой?

(злой, грубый, равнодушный).

- Как вы думаете доброту можно потрогать?

- Доброта имеет ли запах, вкус?

- Как можно понять, увидеть доброту? Где?

(в поступках, чувствах, действиях, делах).

Воспитатель: ( обращает внимание детей и Буратино на поднос с предметами: цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, зёрнышки, мягкая игрушка с оторванной лапкой, листок бумаги и фломастер, красивая кукла, конфеты).

- Посмотрите на эти предметы и подумайте, можно ли совершить добрый поступок с помощью этих предметов и какие?

Игра «Волшебный цветок».

(Все стоят по кругу, передают мяч со словами:

Самый лучший тот на свете,

Кто, как луч весенний светит.

Вот какая красота – в моём друге ДОБРОТА.

У кого в руках окажется мяч, тот должен будет выбрать предмет и рассказать о добром поступке. Например: Цветок – подарить; Книгу – подклеить)

Воспитатель: Хорошо! Молодцы! Буратино, ты теперь понял, какое самое важное качество человека? (Доброта).

Есть такая пословица: «Людям забота, как воздух нужна, стать всем добрее поможет она».

- А какие вы знаете пословицы и поговорки о доброте?

- Про доброе дело говори смело.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Доброе слово лечит, а худое калечит.

- Не одежда красит человека, а добрые дела.

- Не ищи красоты, а ищи доброты.

- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Игра «Добрый цветок».

Воспитатель: - У этого цветка не хватает лепестков. Лепестки – это известные пословицы и поговорки.

(Какое) слово, что дождь в засуху? (доброе, короткое, весёлое).

(Какое) слово до сердца доходит? (длинное, сердечное, непонятное).

(Какому) человеку бывает стыдно и перед кошкой? (взрослому, старому, доброму).

(Что) век не забудется? (добро, богатство, бедность).

(Какую) дружбу и топором не разрубишь? (верную, долгую, красивую).

За (какой) головой, как за каменной стеной? (умной, большой, старой).

Людям забота, как воздух нужна, стать всем (какими) поможет она (выше, богаче, добрее).

Воспитатель: По-настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. Этот «Добрый цветок вы можете подарить своему другу.

Игра «Похвали своего соседа».

(дети по очереди говорят добрые слова о своём соседе в микрофон, хвалят его, затем передают микрофон соседу и т. д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое дерево доброты есть у нас. Может вы знаете что с ним (его ветки опущены). Только добрые дела дарят дереву цветы, плоды. Расскажите, какие вы совершили добрые поступки. (После каждого рассказа на дерево приклеивают цветок. В результате на дерево появилось много цветов.)

Воспитатель: Ну, как, Буратино, тебе понравилось? Может ты тоже хочешь нам что – то сказать?

Буратино: Да, мне очень понравилось у вас! Вы дружные и добрые ребята. Теперь и я буду стараться быть добрым, весёлым и не обижать своих друзей. До свидания!

Воспитатель: На ДОБРУЮ память о нашей встрече я дарю вам каждому сердечко.

Публикации по теме:

«Цветок вежливости». Сценарий мероприятия по правилам вежливости для детей старшей группы - познакомить детей с понятием этикет и с правилами этикета; - показать детям важную роль вежливых слов в жизни людей и побуждать детей.

Беседа «Что такое доброта?» (вторая младшая группа) Беседа «Что такое доброта?» Цель: нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать.

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в город вежливости» Цель: формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном общении с окружающими. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Что такое доброта?» конспект НОД в старшей группе "Что такое доброта?" Цель: Формировать представление у детей о том, что такое доброта, дружелюбие, уважение.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо?» В рамках тематической.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Что такое доброта»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Что такое доброта» Интеграция: Речевое развитие+ Социально-коммуникативное Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях.

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской.

План-конспект НОД с детьми средней группы «Что такое доброта? Это сердца высота» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность»,.

Сценарий НОД в образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы «Что такое доброта?» Сценарий открытого сюжетного занятия по физкультуре «Что такое доброта?» ЦЕЛЬ: Создать условия для развития двигательной деятельности детей.

Тематическая неделя во второй младшей группе «Что такое доброта» Цель: установление положительного контакта между детьми, способствовать психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «Что такое доброта» (Разговор о вежливости)
Опубликовано: 6 марта 2016 в 17:23
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД