«Странный концерт». Конспект занятия для подготовительной группы по курсу «Синтез искусств» в рамках программы «Школа — 2100»

Людмила Владимировна Шевченко
«Странный концерт». Конспект занятия для подготовительной группы по курсу «Синтез искусств» в рамках программы «Школа — 2100»

«Странный концерт»

Тема:

Совместная деятельность детей и педагога по ознакомлению детей с понятием «Ансамбль».

Задачи:

- Познакомить детей с понятием «Ансамбль», его назначением

- Познакомить с видами ансамблей.

- Вызвать интерес к искусству музыки, доставить детям эстетическое удоволь-ствие.

Материалы и оборудование:

Микрофон, «чудо-веер», книга «Искусство», макет берёзы, Бутафорские музы-кальные инструменты.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети входят в зрительный зал, где уже находятся зрители-родители, с которыми дети здороваются.

В-ль: Здравствуйте, дети! Скажите пожалуйста, что такое концерт? (ответы детей). Хотите поиграть в концерт? (Да, хотим) Кем вы хотите быть на концерте? (Артистами).Хорошо, а зрителями будут ваши родители. А кто знает, что делает на концерте ведущий? (Объявляет выступления артистов).А кто хочет побыть ведущими? (ответы детей).

2. Актуализация и затруднение в игровой деятельности.

В-ль: Можно, я первая буду ведущей? (берёт микрофон, ставит на сцену берёзу и пытается объявить выход артистов): выступает…выступают…ну, они хоровод будут водить. Артисты не выходят….Почему…

Оля, попробуй ты объяви вон тех двух артистов с музыкальными инструментами

Оля: Выступают 2 девочки…ой, нет, - выступают дети с балалайками…

В-ль: Странный у нас концерт получается, артисты не выходят, почему?

Дети: мы их не так объявляем.

В-ль: А что делать?

Дети: Надо научиться, узнать, прочитать где-то.

В-ль: Ой, а у меня как раз есть книга про искусство.

3. Открытие детьми нового знания.

В-ль: Вот в книге картинка про концерт, Саша, прочти, что под ней написано.

(ребёнок читает: ансамбль – это когда выступает группа артистов).

- давайте все вместе произнесём слово «Ансамбль»). Вот как оказывается надо было объявлять группу артистов, которые хотели водить хоровод!

В-ль (читает в книге): Когда выступают двое артистов, это – дуэт. А догадай-тесь, сколько артистов в ТРИо? (трое). А знаете, как я запомнила, сколько человек в квартете? (показывает изображение лягушки).Слово КВАртет похож на кваканье этой лягушки, у которой столько лапок, сколько артистов в квартете. Так сколько артистов в квартете? (четыре).

(Далее проводится игра «Ансамбли»:по команде воспитателя дети быстро перестраиваются в дуэты, трио, квартеты)

В-ль: Что артисты могут делать в ансамблях? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). Так как надо было объявить тех артистов с балалайками, выступает какой ансамбль? (инструментальный).А как объявить трёх танцующих артистов? (выступает танцевальное трио).

- У меня есть «чудо-веер», с помощью которого можно составлять разные ан-самбли.

(Воспитатель предлагает игру родителям: дети пантомимой изображают вид ансамбля, а родители его называют. Вид ансамбля воспитатель показывает детям на «чудо-веере»).

4. Включение нового знания в систему знаний.

В-ль: Теперь мы знаем, как правильно объявлять выступления артистов, можно начинать концерт? (да, можно)

(Дети показывают родителям небольшой концерт, дети-ведущие теперь пра-вильно объявляют выступления артистов. В качестве артистов могут быть использованы куклы из настольного, кукольного театров.)

5. Рефлексия.

В-ль: Ай да концерт получился! Вам понравилось занятие? А что особенно за-помнилось? А сначала у нас получился концерт? Почему? А почему потом получился? Что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Программа для детей с Нода (4–5 лет) по рукотворному миру «Не от скуки на все руки» Программа по рукотворному миру "Не от скуки на все руки" разработана в соответствии с документами в сфере дошкольного образования в рамках.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Странный концерт». Конспект занятия для подготовительной группы по курсу «Синтез искусств» в рамках программы «Школа — 2100»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 02:26
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...