«Странный концерт». Конспект занятия для подготовительной группы по курсу «Синтез искусств» в рамках программы «Школа — 2100»

Людмила Владимировна Шевченко
«Странный концерт». Конспект занятия для подготовительной группы по курсу «Синтез искусств» в рамках программы «Школа — 2100»

«Странный концерт»

Тема:

Совместная деятельность детей и педагога по ознакомлению детей с понятием «Ансамбль».

Задачи:

- Познакомить детей с понятием «Ансамбль», его назначением

- Познакомить с видами ансамблей.

- Вызвать интерес к искусству музыки, доставить детям эстетическое удоволь-ствие.

Материалы и оборудование:

Микрофон, «чудо-веер», книга «Искусство», макет берёзы, Бутафорские музы-кальные инструменты.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети входят в зрительный зал, где уже находятся зрители-родители, с которыми дети здороваются.

В-ль: Здравствуйте, дети! Скажите пожалуйста, что такое концерт? (ответы детей). Хотите поиграть в концерт? (Да, хотим) Кем вы хотите быть на концерте? (Артистами).Хорошо, а зрителями будут ваши родители. А кто знает, что делает на концерте ведущий? (Объявляет выступления артистов).А кто хочет побыть ведущими? (ответы детей).

2. Актуализация и затруднение в игровой деятельности.

В-ль: Можно, я первая буду ведущей? (берёт микрофон, ставит на сцену берёзу и пытается объявить выход артистов): выступает…выступают…ну, они хоровод будут водить. Артисты не выходят….Почему…

Оля, попробуй ты объяви вон тех двух артистов с музыкальными инструментами

Оля: Выступают 2 девочки…ой, нет, - выступают дети с балалайками…

В-ль: Странный у нас концерт получается, артисты не выходят, почему?

Дети: мы их не так объявляем.

В-ль: А что делать?

Дети: Надо научиться, узнать, прочитать где-то.

В-ль: Ой, а у меня как раз есть книга про искусство.

3. Открытие детьми нового знания.

В-ль: Вот в книге картинка про концерт, Саша, прочти, что под ней написано.

(ребёнок читает: ансамбль – это когда выступает группа артистов).

- давайте все вместе произнесём слово «Ансамбль»). Вот как оказывается надо было объявлять группу артистов, которые хотели водить хоровод!

В-ль (читает в книге): Когда выступают двое артистов, это – дуэт. А догадай-тесь, сколько артистов в ТРИо? (трое). А знаете, как я запомнила, сколько человек в квартете? (показывает изображение лягушки).Слово КВАртет похож на кваканье этой лягушки, у которой столько лапок, сколько артистов в квартете. Так сколько артистов в квартете? (четыре).

(Далее проводится игра «Ансамбли»:по команде воспитателя дети быстро перестраиваются в дуэты, трио, квартеты)

В-ль: Что артисты могут делать в ансамблях? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). Так как надо было объявить тех артистов с балалайками, выступает какой ансамбль? (инструментальный).А как объявить трёх танцующих артистов? (выступает танцевальное трио).

- У меня есть «чудо-веер», с помощью которого можно составлять разные ан-самбли.

(Воспитатель предлагает игру родителям: дети пантомимой изображают вид ансамбля, а родители его называют. Вид ансамбля воспитатель показывает детям на «чудо-веере»).

4. Включение нового знания в систему знаний.

В-ль: Теперь мы знаем, как правильно объявлять выступления артистов, можно начинать концерт? (да, можно)

(Дети показывают родителям небольшой концерт, дети-ведущие теперь пра-вильно объявляют выступления артистов. В качестве артистов могут быть использованы куклы из настольного, кукольного театров.)

5. Рефлексия.

В-ль: Ай да концерт получился! Вам понравилось занятие? А что особенно за-помнилось? А сначала у нас получился концерт? Почему? А почему потом получился? Что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Программа для детей с Нода (4–5 лет) по рукотворному миру «Не от скуки на все руки» Программа по рукотворному миру "Не от скуки на все руки" разработана в соответствии с документами в сфере дошкольного образования в рамках.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Странный концерт». Конспект занятия для подготовительной группы по курсу «Синтез искусств» в рамках программы «Школа — 2100»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 02:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчет о проведенном мероприятии «1 июня-День защиты детей»
1 июня в саду прошел удивительный праздник для воспитанников нашего детского сада. На мероприятие, которое прошло в музыкальном зале, пришли волшебные гости:...
Сценарий тематического мероприятия в дошкольной разновозрастной группе «День памяти и...
Сценарий открытого мероприятия : «День памяти и скорби» в дошкольной разновозрастной группе. Цель: Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких...
Доклад «Особенности проявления субкультуры детей дошкольного возраста»
Слайд 2. Детская субкультура представляет собой автономную социокультурную реальность, которая обладает своим собственным языком, структурой, функциями и...
Презентация проекта «Чипсы»
1 слайд: Здравствуйте, меня зовут Федоров Алибогдан, мне 5 лет. Я воспитанник детского сада №1 «Жар-птица». И я представляю вашему вниманию свой проект...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Цель:Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое...