Конспект занятия для подготовительной группы «Подземные богатства земли»

Анжелика Гинтер
Конспект занятия для подготовительной группы «Подземные богатства земли»

ПОДЗЕМНЫЕ БОГАТСТВА ЗЕМЛИ.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели: расширять знания о природе; познакомить с полезными ископаемыми (уголь, нефть, газ); дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту); формировать экологически грамотное поведение в быту и природе

Планируемые результаты: знает понятие «полезные ископаемые», умеет перечислять их названия и определять, к какой группе относятся; знает правила экологически грамотного поведения в природе и соблюдает их;

Материалы и оборудование: набор «Полезные ископаемые»; ноутбук, конверт с вопросами.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

– Ребята, мне на почту пришло сообщение. (открываю ноутбук, показываю и читаю сообщение). Кто же его мог отправить?

Сообщение.

Я приглашаю вас всех на экскурсию в подземное царство. А кто я узнайте из этой загадки:

Всё изрыл – и луг, и сад –

Землеройный аппарат,

В темноте в часы прогулки

Рыл под полем переулки.

(Крот.)

– Интересно, а почему крот? Может кто-то догадался? Где живет крот? (Под землей.)

– Крот расскажет вам, какие богатства находятся под землей. Ну, что отправляемся? Вперед, а эта карта нам поможет.

(на карте расположены места в группе, где находятся полезные ископаемые)

2. Беседа на тему «Подземные богатства земли».

– Горные породы и минералы человек использует в хозяйстве. Места, где в глубинах залегают полезные ископаемые, называют месторождениями. Полезные ископаемые бывают твёрдые, газообразные и жидкие.. Большинство полезных ископаемых твердые.

Твёрдые полезные ископаемые. К ним относятся: каменный уголь, гранит, железная руда и многие другие полезные ископаемые. Может ли экономика обойтись, например, без железной руды? Не может. Из железной руды получают металл, который используется для изготовления станков, рельсов, ножниц, столовых приборов и т. д.

Жидкие полезные ископаемые. Одним из представителей является нефть. Например, бензин, керосин получают из нефти. Это отличное топливо для всех типов машин и самолетов.

Газообразные полезные ископаемые. Природный газ является отличным топливом. Его широко используют в промышленности, в быту и как топливо для транспорта.

3. Путешествие по карте

- Ребята, мы с вами добрались до первого месторождения. И, что же здесь? Давайте отгадаем загадку.

Он очень нужен детворе,

Он на дорожке во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже.

(Песок.)

Песок – это рыхлая порода, состоящая из минеральных частиц, размером 0,05–2 мм, различного цвета (жёлтый, чёрный, белый, красноватый и др.). Это продукт разрушения горных пород под воздействием солнца, воды, ветра. Чаще всего песок образуется из кварца. Благодаря его присутствию, песок незаменим в стекольном производстве. Миллионы тон песка используют в литейном производстве. Да и кирпич не сделаешь без песка. Песок имеет вид крупинок, он сыпучий. (рассматривают образец)

(дети смотрят по карте и находят второе место, на каждом месте на карте ставят флажок).

2 местородения.

Не зря она варилась

В доменной печи,

На славу получились

Ножницы, ключи.

(Руда.)

Железная руда чёрного цвета, твёрдое, плотное вещество, притягивает металлические предметы. (рассматривают образец)

3 мсторождения.

Очень прочен и упруг,

Строителям надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.

(Гранит.)

Гранит возникает из глинистых сланцев и песчаников. Большая часть древних кристаллических щитов сложена из гранитов, отчего верхняя часть земной коры получила название гранитного слоя земли. Гранит издавна использовался при строительстве и сооружении памятников. Свойства: зернистый, твёрдый, прочный.

4 месторождения.

Он несет в дома тепло,

От него кругом светло.

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Черный, блестящий –

Труженик настоящий.

(Уголь.)

Каменный уголь чёрного цвета, твёрдый, но хрупкий. (рассматривают образец)

5 месторождения.

Без нее не побежит

Ни автобус, ни такси,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это.

(Нефть.)

Нефть - это густая маслянистая жидкость темного цвета, залегающая на больших глубинах в недрах Земли. Нефть является сырьем для производства горючего. (рассматривают образец)

4. Актуализация знаний.

- Вот мы с вами и прошли все места, которые нам предлагал посетить крот. Вам понравилось? Давайте сядем на стульчики, у нас еще что-то есть.

(открываю конверт с вопросами)

- Крот приготовил вам вопросы, хочет проверить все ли были внимательными во время экскурсии.

Вопросы:

- Где находятся полезные ископаемые?

- Как называются места, где залегают полезные ископаемые?

- Какие есть полезные ископаемые? (три группы).

- Какие полезные ископаемые вы знаете?

- Молодцы! Мне очень понравились ваши ответы, надеюсь и крот остался довольным. Спасибо, вы хорошо поработали!

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем, играем, экспериментируем,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Транспорт
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «Подземные богатства земли»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 12:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное...
Фотоотчет о рекламной акции «Мы за здоровое питание».
В рамках тематической недели «Детям о питании» у нас в группе прошла рекламная акция «Мы за здоровое питание». Цель тематической недели: систематизировать...
Фотоотчет о мастер-классе для педагогов «Русская тряпичная кукла своими руками»
Сегодня возрастает интерес к русским тряпичным куклам. Ведь народная традиционная кукла является прекрасной альтернативой современным пластиковым куклам....
Тематическая неделя «Транспорт» (фотоотчет)
Первая неделя апреля в нашей группе была посвещена теме " Транспорт". Мы с ребятами изучали виды транспорта. Узнали, что транспорт не просто может ездить по...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на май (часть девятая)
Дата: 1 и 2 - ая недели ( 1. 05 -12. 05) Тема: Этот день победы! Содержание работы: Цель проекта. Формирование первоначальных представлений о Великой...