Конспект занятия для подготовительной группы «Подземные богатства земли»

Анжелика Гинтер
Конспект занятия для подготовительной группы «Подземные богатства земли»

ПОДЗЕМНЫЕ БОГАТСТВА ЗЕМЛИ.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели: расширять знания о природе; познакомить с полезными ископаемыми (уголь, нефть, газ); дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту); формировать экологически грамотное поведение в быту и природе

Планируемые результаты: знает понятие «полезные ископаемые», умеет перечислять их названия и определять, к какой группе относятся; знает правила экологически грамотного поведения в природе и соблюдает их;

Материалы и оборудование: набор «Полезные ископаемые»; ноутбук, конверт с вопросами.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

– Ребята, мне на почту пришло сообщение. (открываю ноутбук, показываю и читаю сообщение). Кто же его мог отправить?

Сообщение.

Я приглашаю вас всех на экскурсию в подземное царство. А кто я узнайте из этой загадки:

Всё изрыл – и луг, и сад –

Землеройный аппарат,

В темноте в часы прогулки

Рыл под полем переулки.

(Крот.)

– Интересно, а почему крот? Может кто-то догадался? Где живет крот? (Под землей.)

– Крот расскажет вам, какие богатства находятся под землей. Ну, что отправляемся? Вперед, а эта карта нам поможет.

(на карте расположены места в группе, где находятся полезные ископаемые)

2. Беседа на тему «Подземные богатства земли».

– Горные породы и минералы человек использует в хозяйстве. Места, где в глубинах залегают полезные ископаемые, называют месторождениями. Полезные ископаемые бывают твёрдые, газообразные и жидкие.. Большинство полезных ископаемых твердые.

Твёрдые полезные ископаемые. К ним относятся: каменный уголь, гранит, железная руда и многие другие полезные ископаемые. Может ли экономика обойтись, например, без железной руды? Не может. Из железной руды получают металл, который используется для изготовления станков, рельсов, ножниц, столовых приборов и т. д.

Жидкие полезные ископаемые. Одним из представителей является нефть. Например, бензин, керосин получают из нефти. Это отличное топливо для всех типов машин и самолетов.

Газообразные полезные ископаемые. Природный газ является отличным топливом. Его широко используют в промышленности, в быту и как топливо для транспорта.

3. Путешествие по карте

- Ребята, мы с вами добрались до первого месторождения. И, что же здесь? Давайте отгадаем загадку.

Он очень нужен детворе,

Он на дорожке во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже.

(Песок.)

Песок – это рыхлая порода, состоящая из минеральных частиц, размером 0,05–2 мм, различного цвета (жёлтый, чёрный, белый, красноватый и др.). Это продукт разрушения горных пород под воздействием солнца, воды, ветра. Чаще всего песок образуется из кварца. Благодаря его присутствию, песок незаменим в стекольном производстве. Миллионы тон песка используют в литейном производстве. Да и кирпич не сделаешь без песка. Песок имеет вид крупинок, он сыпучий. (рассматривают образец)

(дети смотрят по карте и находят второе место, на каждом месте на карте ставят флажок).

2 местородения.

Не зря она варилась

В доменной печи,

На славу получились

Ножницы, ключи.

(Руда.)

Железная руда чёрного цвета, твёрдое, плотное вещество, притягивает металлические предметы. (рассматривают образец)

3 мсторождения.

Очень прочен и упруг,

Строителям надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.

(Гранит.)

Гранит возникает из глинистых сланцев и песчаников. Большая часть древних кристаллических щитов сложена из гранитов, отчего верхняя часть земной коры получила название гранитного слоя земли. Гранит издавна использовался при строительстве и сооружении памятников. Свойства: зернистый, твёрдый, прочный.

4 месторождения.

Он несет в дома тепло,

От него кругом светло.

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Черный, блестящий –

Труженик настоящий.

(Уголь.)

Каменный уголь чёрного цвета, твёрдый, но хрупкий. (рассматривают образец)

5 месторождения.

Без нее не побежит

Ни автобус, ни такси,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это.

(Нефть.)

Нефть - это густая маслянистая жидкость темного цвета, залегающая на больших глубинах в недрах Земли. Нефть является сырьем для производства горючего. (рассматривают образец)

4. Актуализация знаний.

- Вот мы с вами и прошли все места, которые нам предлагал посетить крот. Вам понравилось? Давайте сядем на стульчики, у нас еще что-то есть.

(открываю конверт с вопросами)

- Крот приготовил вам вопросы, хочет проверить все ли были внимательными во время экскурсии.

Вопросы:

- Где находятся полезные ископаемые?

- Как называются места, где залегают полезные ископаемые?

- Какие есть полезные ископаемые? (три группы).

- Какие полезные ископаемые вы знаете?

- Молодцы! Мне очень понравились ваши ответы, надеюсь и крот остался довольным. Спасибо, вы хорошо поработали!

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем, играем, экспериментируем,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Транспорт
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «Подземные богатства земли»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 12:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Мастер-класс по изготовлению рукописной книги «Город детства моего»
Визитной карточкой нашего города и любимым местом отдыха горожан всех возрастов является Андерсенград. Андерсенград - детский игровой комплекс в городе...
Юные спасатали природы (Год экологии в нашей группе. Фотоотчет.)
Не за горами выпускной. Подходит к концу учебный год. Подводятся итоги года. 2017 год объявлен в России годом Экологии. Экологическое воспитание в...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...