Конспект занятия для подготовительной группы «Подземные богатства земли»

Анжелика Гинтер
Конспект занятия для подготовительной группы «Подземные богатства земли»

ПОДЗЕМНЫЕ БОГАТСТВА ЗЕМЛИ.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели: расширять знания о природе; познакомить с полезными ископаемыми (уголь, нефть, газ); дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту); формировать экологически грамотное поведение в быту и природе

Планируемые результаты: знает понятие «полезные ископаемые», умеет перечислять их названия и определять, к какой группе относятся; знает правила экологически грамотного поведения в природе и соблюдает их;

Материалы и оборудование: набор «Полезные ископаемые»; ноутбук, конверт с вопросами.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

– Ребята, мне на почту пришло сообщение. (открываю ноутбук, показываю и читаю сообщение). Кто же его мог отправить?

Сообщение.

Я приглашаю вас всех на экскурсию в подземное царство. А кто я узнайте из этой загадки:

Всё изрыл – и луг, и сад –

Землеройный аппарат,

В темноте в часы прогулки

Рыл под полем переулки.

(Крот.)

– Интересно, а почему крот? Может кто-то догадался? Где живет крот? (Под землей.)

– Крот расскажет вам, какие богатства находятся под землей. Ну, что отправляемся? Вперед, а эта карта нам поможет.

(на карте расположены места в группе, где находятся полезные ископаемые)

2. Беседа на тему «Подземные богатства земли».

– Горные породы и минералы человек использует в хозяйстве. Места, где в глубинах залегают полезные ископаемые, называют месторождениями. Полезные ископаемые бывают твёрдые, газообразные и жидкие.. Большинство полезных ископаемых твердые.

Твёрдые полезные ископаемые. К ним относятся: каменный уголь, гранит, железная руда и многие другие полезные ископаемые. Может ли экономика обойтись, например, без железной руды? Не может. Из железной руды получают металл, который используется для изготовления станков, рельсов, ножниц, столовых приборов и т. д.

Жидкие полезные ископаемые. Одним из представителей является нефть. Например, бензин, керосин получают из нефти. Это отличное топливо для всех типов машин и самолетов.

Газообразные полезные ископаемые. Природный газ является отличным топливом. Его широко используют в промышленности, в быту и как топливо для транспорта.

3. Путешествие по карте

- Ребята, мы с вами добрались до первого месторождения. И, что же здесь? Давайте отгадаем загадку.

Он очень нужен детворе,

Он на дорожке во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже.

(Песок.)

Песок – это рыхлая порода, состоящая из минеральных частиц, размером 0,05–2 мм, различного цвета (жёлтый, чёрный, белый, красноватый и др.). Это продукт разрушения горных пород под воздействием солнца, воды, ветра. Чаще всего песок образуется из кварца. Благодаря его присутствию, песок незаменим в стекольном производстве. Миллионы тон песка используют в литейном производстве. Да и кирпич не сделаешь без песка. Песок имеет вид крупинок, он сыпучий. (рассматривают образец)

(дети смотрят по карте и находят второе место, на каждом месте на карте ставят флажок).

2 местородения.

Не зря она варилась

В доменной печи,

На славу получились

Ножницы, ключи.

(Руда.)

Железная руда чёрного цвета, твёрдое, плотное вещество, притягивает металлические предметы. (рассматривают образец)

3 мсторождения.

Очень прочен и упруг,

Строителям надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.

(Гранит.)

Гранит возникает из глинистых сланцев и песчаников. Большая часть древних кристаллических щитов сложена из гранитов, отчего верхняя часть земной коры получила название гранитного слоя земли. Гранит издавна использовался при строительстве и сооружении памятников. Свойства: зернистый, твёрдый, прочный.

4 месторождения.

Он несет в дома тепло,

От него кругом светло.

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Черный, блестящий –

Труженик настоящий.

(Уголь.)

Каменный уголь чёрного цвета, твёрдый, но хрупкий. (рассматривают образец)

5 месторождения.

Без нее не побежит

Ни автобус, ни такси,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это.

(Нефть.)

Нефть - это густая маслянистая жидкость темного цвета, залегающая на больших глубинах в недрах Земли. Нефть является сырьем для производства горючего. (рассматривают образец)

4. Актуализация знаний.

- Вот мы с вами и прошли все места, которые нам предлагал посетить крот. Вам понравилось? Давайте сядем на стульчики, у нас еще что-то есть.

(открываю конверт с вопросами)

- Крот приготовил вам вопросы, хочет проверить все ли были внимательными во время экскурсии.

Вопросы:

- Где находятся полезные ископаемые?

- Как называются места, где залегают полезные ископаемые?

- Какие есть полезные ископаемые? (три группы).

- Какие полезные ископаемые вы знаете?

- Молодцы! Мне очень понравились ваши ответы, надеюсь и крот остался довольным. Спасибо, вы хорошо поработали!

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем, играем, экспериментируем,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Транспорт
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «Подземные богатства земли»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 12:12
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....