«Весенний лес». Конспект занятия для подготовительной группы. Сказка по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»

Елена Кобельцева
«Весенний лес». Конспект занятия для подготовительной группы. Сказка по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»

Интегрированное занятие (образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».) с учетом ФГТ. Подготовительная группа. Конспект занятия. Сказка по народным сюжетам «Снегурочка». Весенний лес.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная.

Цели: учить понимать образное содержание сказки, характеры героев и мотивировать свою оценку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству; развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы; закреплять умение рисовать акварельными красками; развивать образное представление, воображение.

Планируемы е результаты: соотносит особенности жизни животных и растений в весенний период, определяет настроение и характер прослушанного музыкального произведения; самостоятельно придумывает продолжение прочитанной сказки; эмоционально реагирует на музыкальные и литературные произведения; самостоятельно выполняет рисунок весеннего пейзажа разными способами; оценивает и анализирует рисунки сверстников.

Материалы и оборудование: репродукция картины В. Васнецова «Снегурочка», индивидуальные карточки с изображением Снегурочки; аудиозапись с отрывком оперы Н. И. Римского-Корсакова «Снегурочка»; мультфильм «Снегурочка».

Содержание интегрированной деятельности детей

1. Организационный момент.

На столе капельки воды.

-Что это? (Воспитатель вытирает капельки салфеткой.) Кто здесь был?

-Отгадай загадку:

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка.)

- Какое сейчас время года? (Весна.)

- Что происходит со снегом? (Он тает).

Физминутка.

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

2. Сказка по народны сюжетам «Снегурочка».

Образ Снегурочки вдохновлял поэтов, писателей, художников и композиторов.

- Рассмотрите иллюстрации к этой сказке. Вот как художник Виктор Васнецов представлял Снегурочку (воспитатель показывает репродукцию картины, а композитор Н. А. Римский – Корсаков создал ее образ в опере «Снегурочка». Сядьте поудобнее, давайте закроем глаза и послушаем отрывок из оперы.

Звучит отрывок арии Снегурочки из оперы Римского-Корсакова.

- Какое настроение вызывает конец сказки «Снегурочка»?

- Оно меняется при чтении? (Да. От веселого к грустному.)

- Какие изменения произошли в природе?

- Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло? (Растаяла.)

- Во что превратилась Снегурочка? (В облачко.)

- Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой может пойти снег, и старики могут снова слепить себе дочку Снегурочку. А летом облачко прольется дождем и на земле распустятся нежные цветы, похожие на Снегурочку.)

- Назовите произведение, с которым мы познакомились. Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной?

3. Рисование весеннего леса.

- Веселые краски нарисовали ковер-самолет и оправились осматривать свои владение. Как хорошо было лететь всем вместе по разноцветному небу, обгонять пушистые облака! Краскам вдруг опять стало хорошо и весело. Вдруг их внимание привлекли яркие пятна на земле. Что бы это могло быть? (Листья, дома, цветы.) Ковер-самолет спустился пониже, и краски увидели удивительную поляну, покрытую деревьями с нежной листвой, яркие цветы, которые уставились в небо своими разноцветными головками. Как это было красиво! Краски подумали: «Нужно остаться на этой поляне и устроить веселый праздник, чтобы всем жителям страны волшебных красок было весело». Так они и сделали. Но злая Клякса покрыла весенний лес чернотой и краски не смогли устроить праздник. Давайте мы с вами нарисуем эту поляну, а когда сложим работы вместе, у нас получится волшебный весенний лес для веселого праздника.

4. Итог занятия.

- Давайте положим наши работы друг с другом так, чтобы получился большой весенний лес. Посмотрите, какой красивый у нас получился лес, как в сказке. Какое настроение у вас вызывает весенний лес?

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», лепка чашек для Маши, бабушки и дедушки Образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка). Цели: познакомить детей.

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Весенний лес». Конспект занятия для подготовительной группы. Сказка по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 19:10
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...