Папки-передвижки

Конспект занятия для подготовительной группы «Вода в разном состоянии».

Надежда Греханина
Конспект занятия для подготовительной группы «Вода в разном состоянии».

Конспект занятия

с применением здоровьесберегающих и интерактивных технологий

по теме: «Вода в разном состоянии»

для дисциплины «Удивительный мир»

Педагог: Греханина Надежда Николаевна

Область применения: объединение «Почемучки».

Возраст: 5 - 6 лет.

Тип занятия : изучение нового материала.

Форма: игра – эксперимент.

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Вода в разном состоянии“,» размещена в разделах

УМК: Окружающий мир для дошколят. М: СФЕРА, 2015

Цель: создать условия для знакомства детей со свойствами воды.

Задачи

Образовательные:

- познакомить со свойствами воды: текучесть; возможность растворять сыпучие вещества; способность принимать форму и переходить из одного состояния в другое;

- учить проводить простые исследования;

- учить искать ответы, предполагать, делать выводы;

развивающие:

- содействовать развитию творческой исследовательской активности детей;

- развивать связную речь;

воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к воде.

Методические приё мы:

• наглядные (показ, демонстрация, рассматривание);

• словесные (вопрос-ответ, объяснение педагога);

• игровые (интеллектуальные);

• практические (упражнения-исследования).

Здоровье сберегающие технологии: зарядка для глаз, физкультминутка, игра.

Интерактивные технологии – презентация занятия.

Материалы и оборудование: вода в бутылке; 3 предмета разной формы : стакан, резиновая перчатка, пакет; сахар, соль, зеркало.

Ход занятия

1. Организационный этап. Проверка готовности к занятию.

Слайд 1.

- У кого из вас хорошее настроение похлопайте в ладоши, а теперь у кого не очень хорошее потопайте. Я надеюсь, что в конце занятия у всех будет хорошее настроение.

- Мы с улыбочкой вздохнём

И занятие начнём!

2. Постановка цели.

- Сегодня мы снова отправимся в царство «Неживой природы».

- Что относится к неживой природе?

- Назовите отличия неживой природы от живой природы.

Вывод: не растёт, не питается, не размножается.

Слайд 2.

- В царстве «Неживой природы» мы будем исследователями, а вы знаете кто такие исследователи?

- Вы догадались, что мы будем исследовать? (Воду)

3. Познавательная деятельность.

Опыт 1.

- Попробуем удержать воду (наливаю в ладошки 2 детям воду).

Как бы вы не старались удержать ее, через какое-то время вода просачивается.

– Воду трудно удержать, она стремится убежать. Может, вы знаете, как можно удержать воду? С помощью чего?

(Дети высказывают свои предположения)

- Смотрим на экран. Слайд 3. Лёд.

- Во что превратилась вода? (В лед.)

Делаем вывод: вода может находиться в разном состоянии. В каком? (Жидком и твердом)

-А теперь возьмем зеркальце. Держим его в руке. Я накапаю несколько капель на поверхность зеркала. Что получилось? (Маленькое озеро).

-Теперь легко наклоните его – речка потекла, а если наклонить зеркало сильнее, то вода потечет быстро.

-Так и в природе: Если река течет по ровному месту, т. е. по равнине – медленно, если с гор, то течет быстро. Кто знает, как это называется? (Водопад)

Слайд 4. Река.

Слайд 5. Водопад.

Да, вода таит в себе много загадок. А мы как настоящие исследователи, попробуем их разгадать.

Разминка. Загадки.

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной.

Слайд 6. Сосулька.

Без крыльев – летит,

Без ног – бежит,

Без паруса – плывет.

Слайд 7. Облако.

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

Слайд 8. Снежинки.

- Ребята, мы с вами сегодня что исследуем? (Воду.)

- Как связана вода со всеми с этими явлениями природы?

Вывод: вода может находиться в разном состоянии.

- В каком? (В жидком и твердом.)

Опыт 2.

- Как вы думаете, вода имеет форму? Посмотрим, правы ли вы!

Беру ёмкость разной формы : пакет, перчатка резиновая, стакан. Наливаем в них воду.

- Какой формы вода в пакете? И т. д.

Вывод: у воды нет формы, потому что она жидкая, текучая. Вода принимает форму предмета, который заполняем.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо….

Игра на внимание. Дети идут по кругу.

- Если названное слово обозначает то, что содержит воду или имеет отношение к воде - останавливаемся. Если предмет или явление не имеет отношения к воде – идём.

Слова: поезд, щука, стол, доска, река, корабль, облако, солнце, день, ночь, лужа, лодка, стул, пароход, машина, снег, ветер, озеро, дельфин.

Опыт 3

На столе находятся стаканы с водой и тарелки с сыпучим веществом белого цвета.

- У вас на столе чашки с водой и сыпучее белое вещество.

- Что это? (Соль, сахар.)

- Добавим его в воду и что произошло? Изменился цвет воды?

- А теперь понюхайте воду. Появился запах?

- а где сахар и соль? (Растворился, а вода осталась прозрачной.)

Вывод: у воды есть важное, полезное свойство – умение растворять в себе некоторые вещества. Почему это свойство полезное? (ответы детей)

- Чтобы приготовить суп, нам надо растворить в воде соль, а если надо сварить компот или выпить чаю, мы растворяем в воде сахар.

– Ребята, а всегда ли вода приносит пользу?

- Когда опасна вода? Чем опасна вода?

- Это ливни, наводнения.

- На земном шаре есть моря и океаны, реки и озёра. Но не вся вода пригодна для человека. Пресной воды, которую человек может использовать, очень мало. Поэтому воду необходимо беречь.

- Вспомним правила пользования водой и бережного отношения к природе:

- закрывать кран с водой;

- не пускать воду сильной струей;

- набирать воды по необходимости;

- пользоваться для питья только чистой кипяченой водой;

- не засорять природные водоемы;

- останавливать тех, кто загрязняет воду, объяснять, почему этого делать нельзя.

4. Просмотр видео. Вода в разном состоянии.

Слайд 9.

- В каком ещё состоянии бывает вода? газообразном).

Слайд 10. Зарядка для глаз.

5. Рефлексия.

- Вам понравилось быть исследователями?

- Кто такие исследователи?

- Что мы сегодня исследовали?

- В каких состояниях бывает вода?

- Назовите свойства воды. (Полезные, опасные.)

Вывод:

- О чём мы должны помнить? (Пресной воды мало, её нужно беречь)

Публикации по теме:

«Волшебница вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе«Волшебница вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница вода» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Лаборатория «Чистая вода» Цель: Создать условия для развития познавательных способностей через организацию опытно – экспериментальной деятельности в условиях ДОУ.

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Вода и ее значение для детей» Материал и оборудование: песенка про Тучку и дождик; кукла Маша, 3 небольших тазика с водой (2 с теплой, 1 с холодной водой, жидкое мыло,.

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Вода»Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Вода» ЦЕЛЬ: - вспомнить свойства воды: прозрачность, отсутствие вкуса, запаха - познакомить со свойствами – текучесть, возможность растворять.

Конспект занятия «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Вода и ее свойства»Конспект занятия «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Вода и ее свойства» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Поможем Маше и ее друзьям, героям сказки «Гуси-лебеди». Виды.

Конспект занятия по экологии для детей младшей группы «Вода течёт, разливается» Беседа, игры экспериментирования и обливание рук водой в режимных моментах. младшая группа. «Вода течёт, разливается» Задачи: закрепить.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Очень ценный вклад — вода» Цель:Уточнять и расширять знания о воде, её роли в жизни человека и живых организмов, формах и видах водоёмов (родники, реки, моря, океаны,.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Огонь и вода» Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания.

Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода» Цель : Уточнить знания детей о воде, что состоит из воды. Знакомить детей с различными состояниями воды. Показать эстетическое значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «Вода в разном состоянии».
Опубликовано: 28 марта 2016 в 21:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД