Папки-передвижки

Конспект занятия для подготовительной группы. Тема: Волшебница вода.

Светлана Королева
Конспект занятия для подготовительной группы. Тема: Волшебница вода.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с детьми подготовительной группы

Тема : Волшебница вода.

Программное содержание:

уточнить и расширить представления детей о воде: ее свойствах, природных состояниях и роли в жизни человека; продолжать закреплять правила безопасного поведения в природе: предостерегать от опасностей, связанных с падением сосулек и катанием на льду;

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы, Тема: Волшебница вода,» размещена в разделах

развивать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать предположения и делать простейшие выводы;

воспитывать организованность, навыки делового сотрудничества детей в опытнической деятельности.

Активизация словаря: прозрачна, растворять, сосуд, вещество.

Пособия: доска, картинки с изображением снега, льда, тумана, облаков и озера; пианино, телевидеоаппаратура, DVD-диск «Смешарики». Азбука безопасности»; на столе воспитателя: сосуд с водой, с молоком и пустой сосуд, ложка, салфетка; на столах для каждой пары детей наборы для опытов: 2 стакана разной формы с питьевой водой, 2 белые разовые ложки, блюдце, салфетки, сахар, соль.

Ход занятия

I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Дети свободно становятся у доски, к которой прикреплены картинки к загадкам, закрытые листочками с текстами загадок.

- Ребята, вы умеете разгадывать загадки? Сейчас проверим.

После отгадывания каждой загадки открывается соответствующая картинка.

1. Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка,

А согреешь – ручеек (снег)

2. Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе

(облако)

3. Прозрачен, как стекло.

А не вставишь в окно (лед)

4. Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои поправляя косынки.

И месяц, и звезды –

Все в нем отражается…

Как это зеркало называется? (озеро или пруд)

(садятся полукругом у доски)

- Обратите внимание на картинки. Что объединяет все загадки? (вода)

- Разве облако, лед – это тоже вода? Почему вы так думаете?

- Правильно, ребята. Вода бывает в разных состояниях: и в твердом, в виде снега, инея и льда; и в жидком, в виде дождя, озера, реки, и в газообразном, в виде облака, тумана или пара. Вот такая она волшебница. Может превращаться во что угодно.

- Отчего вода превращается в снег или лед? (от мороза)

- А отчего – в пар? (от нагревания)

- А кому нужна вода? (человеку, животным, растениям)

- Для чего вода нужна человеку? (вода поит, кормит, моет)

- А еще вода греет, находясь в теплых батареях, закаляет, когда мы обливаемся или купаемся в открытых водоемах; перевозит грузы; используется в различных производствах.

- Чтобы правильно использовать воду, человек должен все знать о ней, о ее волшебных свойствах. Вы согласны со мной?

- А вы хотите знать, в чем же сила и волшебство воды?

Тогда о некоторых волшебных свойствах воды мы и поговорим сегодня. Вернее проверим на собственном опыте, какими же чудесными свойствами она обладает в жидком состоянии.

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1) Проведение серии опытов. Дети садятся по двое за столы, на которых стоят наборы для опытов. Все задания выполняют попарно.

1 опыт «Какого цвета вода

- Посмотрите на воду в стаканах на ваших столах и скажите, какого она цвета? (не имеет цвета) (Если говорят «белая», то сравнивают с белой ложкой или молоком)

- Что мы видим, когда опускаем в воду ложку? (ложка видна)

- А что будет, если опустить ложку в молоко, мы ее увидим? Давайте проверим? Кто мне поможет? (ребенок демонстрирует погружение ложки в молоко) (ложка не видна)

- Какую особенность воды мы видим? (она прозрачна)

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачна.

- Как вы думаете, как мы можем использовать это волшебное свойство? (например, при умывании или стирке)

- А еще при разжижении акварельных красок или других веществ, ведь обычно при разжижении или растворении необходимо сохранить исходный цвет вещества.

2 опыт «Какой формы вода

- Что можно сказать о форме воды в ваших стаканах? (она разная)

- Может быть, это разная вода : эта имеет форму цилиндра, а эта - форму полушария (показывает на разные сосуды на столах детей, а в кране вода в виде змейки? (мнения детей)

- Что будет с водой, если ее вылить из стакана, например на пол, она останется такой же формы? (она растечется)

- А если ее перелить в сосуд другой формы?

Дети высказывают свое мнение. Затем воспитатель демонстрирует опыт: переливает воду из цилиндрического сосуда в сосуд другой формы.

- Что же произошло? (форма изменилась)

- Имеет ли вода постоянную форму, как, например, мяч или вот этот стол?

Вывод: вода не имеет формы, она принимает форму сосуда

3 опыт «Имеет ли вода запах»

- Как узнать об этом? (понюхать)

Дети нюхают воду во всех стаканах.

Вывод: вода не имеет запаха

4 опыт «Какая вода на вкус

- Как узнать вкус воды?

- Давайте попробуем, какого вкуса вода? (вода не имеет вкуса)

- А можем ли мы изменить вкус воды? Как? (добавить соль, сахар)

- Что произойдет с водой, когда в нее добавим соль или сахар? (станет соленой, сладкой)

- Давайте проверим (дети добавляют в воду соль и сахар, пробуют).

- Что произошло с водой? (стала соленой, сладкой)

Вывод 1: вода не имеет вкуса, приобретает вкус того вещества, который в нее добавляют

- А куда делись соль и сахар, что с ними произошло? (они растворились)

- Что же за удивительное, волшебное свойство воды мы выявили? (вода растворяет соль и сахар)

- А что еще может растворить вода? (лимонную кислоту, акварель)

Вывод 2: вода умеет растворять некоторые вещества.

- Как можно использовать эти свойства воды? (не имеет вкуса - при утолении жажды, растворение - при приготовлении пищи, напитков)

- А еще вода как растворитель используется при размешивании стирального порошка, при изготовлении многих лекарств, при замешивании разных растворов в строительстве, да практически во всех сферах деятельности человека.

2)Физминутка. Музыкальная игра «Тучка и Капельки» (на ковре)

- Хотите поиграть в игру «Тучка и капельки». Тогда я буду мамой Тучкой, а вы Капельками. Под легкую музыку вы распределяетесь свободно по группе и легко подпрыгиваете, подобно веселому дождику «Кап-кап». Когда музыка изменится, станет более веселой и быстрой, вы, словно ручейки, легко побежите по группе в любом направлении «Ш-ш-ш-ш». Когда музыка затихнет, поднимете руки, будто испаряетесь, и тихо подбежите к маме Тучке. (игра проводится 2 раза, после чего дети садятся на коврик)

3) Беседа (систематизация полученных знаний)

- Так какие же волшебные свойства воды мы с вами выявили? Какова же вода в жидком состоянии?

(- вода не имеет цвета, она прозрачна;

- не имеет формы, принимает форму сосуда;

- не имеет запаха;

- не имеет вкуса;

- растворяет некоторые вещества)

- А всегда ли вода наш друг? Не может ли она быть опасной? Чем? (рассуждения детей)

- Да, вода может быть опасной в разных состояниях. Поэтому мы иногда должны быть осторожны с ней. Мои друзья Смешарики попросили меня показать вам некоторые правила из своей «Азбуки безопасности», которые вам необходимо помнить. Итак, приглашаю вас в зрительный зал (садятся на стульчики перед экраном телевизора)

4) Просмотр эпизода «Азбуки безопасности» - «Опасные сосульки»

- О чем Бараш пытался предупредить Ежика и Кроша? (о падающих сосульках)

- Послушали его друзья? (нет)

- Что произошло дальше?

- Чем все могло закончиться, если бы Бараш не пришел на помощь?

- Какое же правило вы извлекли из этого эпизода? (Нельзя ходить рядом с домами, на крышах которых могут быть сосульки)

5) Просмотр эпизода «Азбуки безопасности» - «На тонком льду»

- Какое же главное правило вы запомнили? (Нельзя скользить по льду, покрывающему озеро или реку)

- А где же кататься? (на катке или площадке)

III ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА

- Почему воду называют Волшебницей? (превращается в разные состояния, растворяет вещества, принимает форму сосуда, вкус и цвет тех веществ, которые растворяет)

- Может ли человек прожить без воды?

- Какие правила безопасности надо помнить при обращении с водой?

Итог. Вода большой друг и помощник человека, без воды нельзя прожить. Ее свойства необходимо знать не только для того, чтобы использовать их, но и для того, чтобы оградить себя от опасности.

Если останется время, можно закончить стихотворением «Без воды нам не прожить»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без нее нам не прожить!

Публикации по теме:

Планирование по ФГТ подготовительная группа, июнь. Тематическое планирование Воспитательно-образовательной работы в подготовительной группеиюнь 1неделя Безопасное лето 2-3 неделя Насекомые.

Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!»Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!» заключительный этап конкурса (я и моя напарница) Общие положения • Цель конкурса: Активизировать совместную деятельность ДОУ, родителей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы. Тема: Волшебница вода.
Опубликовано: 18 августа 2012 в 12:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД