Конспект занятия для подготовительной группы. Тема: Волшебница вода.

Светлана Королева
Конспект занятия для подготовительной группы. Тема: Волшебница вода.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с детьми подготовительной группы

Тема: Волшебница вода.

Программное содержание:

уточнить и расширить представления детей о воде: ее свойствах, природных состояниях и роли в жизни человека; продолжать закреплять правила безопасного поведения в природе: предостерегать от опасностей, связанных с падением сосулек и катанием на льду;

развивать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать предположения и делать простейшие выводы;

воспитывать организованность, навыки делового сотрудничества детей в опытнической деятельности.

Активизация словаря: прозрачна, растворять, сосуд, вещество.

Пособия: доска, картинки с изображением снега, льда, тумана, облаков и озера; пианино, телевидеоаппаратура, DVD-диск «Смешарики». Азбука безопасности»; на столе воспитателя: сосуд с водой, с молоком и пустой сосуд, ложка, салфетка; на столах для каждой пары детей наборы для опытов: 2 стакана разной формы с питьевой водой, 2 белые разовые ложки, блюдце, салфетки, сахар, соль.

Ход занятия

I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Дети свободно становятся у доски, к которой прикреплены картинки к загадкам, закрытые листочками с текстами загадок.

- Ребята, вы умеете разгадывать загадки? Сейчас проверим.

После отгадывания каждой загадки открывается соответствующая картинка.

1. Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка,

А согреешь – ручеек (снег)

2. Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе

(облако)

3. Прозрачен, как стекло.

А не вставишь в окно (лед)

4. Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои поправляя косынки.

И месяц, и звезды –

Все в нем отражается…

Как это зеркало называется? (озеро или пруд)

(садятся полукругом у доски)

- Обратите внимание на картинки. Что объединяет все загадки? (вода)

- Разве облако, лед – это тоже вода? Почему вы так думаете?

- Правильно, ребята. Вода бывает в разных состояниях: и в твердом, в виде снега, инея и льда; и в жидком, в виде дождя, озера, реки, и в газообразном, в виде облака, тумана или пара. Вот такая она волшебница. Может превращаться во что угодно.

- Отчего вода превращается в снег или лед? (от мороза)

- А отчего – в пар? (от нагревания)

- А кому нужна вода? (человеку, животным, растениям)

- Для чего вода нужна человеку? (вода поит, кормит, моет)

- А еще вода греет, находясь в теплых батареях, закаляет, когда мы обливаемся или купаемся в открытых водоемах; перевозит грузы; используется в различных производствах.

- Чтобы правильно использовать воду, человек должен все знать о ней, о ее волшебных свойствах. Вы согласны со мной?

- А вы хотите знать, в чем же сила и волшебство воды?

Тогда о некоторых волшебных свойствах воды мы и поговорим сегодня. Вернее проверим на собственном опыте, какими же чудесными свойствами она обладает в жидком состоянии.

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1) Проведение серии опытов. Дети садятся по двое за столы, на которых стоят наборы для опытов. Все задания выполняют попарно.

1 опыт «Какого цвета вода

- Посмотрите на воду в стаканах на ваших столах и скажите, какого она цвета? (не имеет цвета) (Если говорят «белая», то сравнивают с белой ложкой или молоком)

- Что мы видим, когда опускаем в воду ложку? (ложка видна)

- А что будет, если опустить ложку в молоко, мы ее увидим? Давайте проверим? Кто мне поможет? (ребенок демонстрирует погружение ложки в молоко) (ложка не видна)

- Какую особенность воды мы видим? (она прозрачна)

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачна.

- Как вы думаете, как мы можем использовать это волшебное свойство? (например, при умывании или стирке)

- А еще при разжижении акварельных красок или других веществ, ведь обычно при разжижении или растворении необходимо сохранить исходный цвет вещества.

2 опыт «Какой формы вода

- Что можно сказать о форме воды в ваших стаканах? (она разная)

- Может быть, это разная вода: эта имеет форму цилиндра, а эта - форму полушария (показывает на разные сосуды на столах детей, а в кране вода в виде змейки? (мнения детей)

- Что будет с водой, если ее вылить из стакана, например на пол, она останется такой же формы? (она растечется)

- А если ее перелить в сосуд другой формы?

Дети высказывают свое мнение. Затем воспитатель демонстрирует опыт: переливает воду из цилиндрического сосуда в сосуд другой формы.

- Что же произошло? (форма изменилась)

- Имеет ли вода постоянную форму, как, например, мяч или вот этот стол?

Вывод: вода не имеет формы, она принимает форму сосуда

3 опыт «Имеет ли вода запах»

- Как узнать об этом? (понюхать)

Дети нюхают воду во всех стаканах.

Вывод: вода не имеет запаха

4 опыт «Какая вода на вкус

- Как узнать вкус воды?

- Давайте попробуем, какого вкуса вода? (вода не имеет вкуса)

- А можем ли мы изменить вкус воды? Как? (добавить соль, сахар)

- Что произойдет с водой, когда в нее добавим соль или сахар? (станет соленой, сладкой)

- Давайте проверим (дети добавляют в воду соль и сахар, пробуют).

- Что произошло с водой? (стала соленой, сладкой)

Вывод 1: вода не имеет вкуса, приобретает вкус того вещества, который в нее добавляют

- А куда делись соль и сахар, что с ними произошло? (они растворились)

- Что же за удивительное, волшебное свойство воды мы выявили? (вода растворяет соль и сахар)

- А что еще может растворить вода? (лимонную кислоту, акварель)

Вывод 2: вода умеет растворять некоторые вещества.

- Как можно использовать эти свойства воды? (не имеет вкуса - при утолении жажды, растворение - при приготовлении пищи, напитков)

- А еще вода как растворитель используется при размешивании стирального порошка, при изготовлении многих лекарств, при замешивании разных растворов в строительстве, да практически во всех сферах деятельности человека.

2)Физминутка. Музыкальная игра «Тучка и Капельки» (на ковре)

- Хотите поиграть в игру «Тучка и капельки». Тогда я буду мамой Тучкой, а вы Капельками. Под легкую музыку вы распределяетесь свободно по группе и легко подпрыгиваете, подобно веселому дождику «Кап-кап». Когда музыка изменится, станет более веселой и быстрой, вы, словно ручейки, легко побежите по группе в любом направлении «Ш-ш-ш-ш». Когда музыка затихнет, поднимете руки, будто испаряетесь, и тихо подбежите к маме Тучке. (игра проводится 2 раза, после чего дети садятся на коврик)

3) Беседа (систематизация полученных знаний)

- Так какие же волшебные свойства воды мы с вами выявили? Какова же вода в жидком состоянии?

(- вода не имеет цвета, она прозрачна;

- не имеет формы, принимает форму сосуда;

- не имеет запаха;

- не имеет вкуса;

- растворяет некоторые вещества)

- А всегда ли вода наш друг? Не может ли она быть опасной? Чем? (рассуждения детей)

- Да, вода может быть опасной в разных состояниях. Поэтому мы иногда должны быть осторожны с ней. Мои друзья Смешарики попросили меня показать вам некоторые правила из своей «Азбуки безопасности», которые вам необходимо помнить. Итак, приглашаю вас в зрительный зал (садятся на стульчики перед экраном телевизора)

4) Просмотр эпизода «Азбуки безопасности» - «Опасные сосульки»

- О чем Бараш пытался предупредить Ежика и Кроша? (о падающих сосульках)

- Послушали его друзья? (нет)

- Что произошло дальше?

- Чем все могло закончиться, если бы Бараш не пришел на помощь?

- Какое же правило вы извлекли из этого эпизода? (Нельзя ходить рядом с домами, на крышах которых могут быть сосульки)

5) Просмотр эпизода «Азбуки безопасности» - «На тонком льду»

- Какое же главное правило вы запомнили? (Нельзя скользить по льду, покрывающему озеро или реку)

- А где же кататься? (на катке или площадке)

III ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА

- Почему воду называют Волшебницей? (превращается в разные состояния, растворяет вещества, принимает форму сосуда, вкус и цвет тех веществ, которые растворяет)

- Может ли человек прожить без воды?

- Какие правила безопасности надо помнить при обращении с водой?

Итог. Вода большой друг и помощник человека, без воды нельзя прожить. Ее свойства необходимо знать не только для того, чтобы использовать их, но и для того, чтобы оградить себя от опасности.

Если останется время, можно закончить стихотворением «Без воды нам не прожить»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без нее нам не прожить!

Публикации по теме:

Планирование по ФГТ подготовительная группа, июнь. Тематическое планирование Воспитательно-образовательной работы в подготовительной группеиюнь 1неделя Безопасное лето 2-3 неделя Насекомые.

Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!»Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!» заключительный этап конкурса (я и моя напарница) Общие положения • Цель конкурса: Активизировать совместную деятельность ДОУ, родителей,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы. Тема: Волшебница вода.
Опубликовано: 18 августа 2012 в 12:31
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...