Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Разгадаем тайны леса»

Людмила Ларионова
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Разгадаем тайны леса»

Цели и задачи:

-Учить находить взаимосвязь живой и неживой природы с деятельностью человека.

-Развивать способности детей наблюдать, описывать, строить предположения о том,к чему приведет несоблюдение правил безопасного поведения на природе.

-Расширить представление детей о строении леса, его ярусах, о животных живущих на разных этажах леса.

-Формировать представление о человеке, как о части живой природы.

-Познакомить детей с профессией лесника.

-Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Ход занятия:

-Сегодня к нам в гости пришел необычный гость, он главный в своем царстве. А чтобы угадать кто это, мы должны разгадать загадку.

Царство это не простое

Оно дремучее и густое.

-Что это, ребята? (Лес)

-А как вы думаете, кто главный в этом царстве?

-Это Лесовик-хозяин леса. (Из сундука появляется Лесовик)

-Здравствуйте, ребята, я к вам сегодня пришел не случайно, мне нужна ваша помощь. Никто не верит мне, что лес- это царство, которое хранит много тайн. Давайте вместе разгадаем эти загадки.

-Послушайте стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

И где-то жарко и зимой.

Одно у них название есть:

Леса, и горы, и моря-

Все называется Земля!

-Ребята,посмотрите, что у меня в руках? (глобус)

-А как вы думаете на глобусе голубым цветом что обозначено? А зеленым?

-Голубой цвет-это моря и реки, а зеленым цветом-это наши леса. Вся наша планета покрыта зелеными лесами. А вы знаете какие деревья растут в лесу? (Выставляются на фланелеграфе:береза, дуб, осина, рябина, ель, сосна и т. д)

-Лес-это огромный дом,в котором много этажей. И каждый кто там живет знает свой этаж.

Игра «Какой этаж». (Карточки с животными и растениями. Заселяем лесной дом.)

Кто по соснам и по елям

Ловко скачет, ветки гнет,

Видит шишки где поспели,

И себе в дупло несет! (белка)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Его разбудит ото сна. (медведь)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки.

Отгадайте, что за птица?

Называется. (синица)

То фиолетовый, то голубой,

Часто в лесу он встречался с тобой

Название ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик)

На луну он ночью воет,

Глуп, кто дверь ему откроет.

Съест любого,пастью щелк

Очень злой, зубастый. (волк)

Хитрый маленький зверек,

Не норка это, не хорек.

Белочка в дупле боится,

Что найдет её. (куница)

Кто в беретке ярко-красной

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (дятел)

Осень,дождь на целый день,

Листопад и мокротень.

Только им не зябко-

Стоять на ножках в шляпках. (грибы)

Что не скажешь этой птице,

Непременно согласится!

Очень умная она,

А зовут её. (сова)

Под кустами, под елками

Катится клубок с иголками. (ежик)

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут я вдоволь нажужжусь. (жук)

Трав копытами касаясь,

Бродит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

Физминутка:

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким поднятием ног)

И в лесу грибы нашли. (равномерные приседания)

Наклонялись, собирали (наклоны вперед)

По дороге растеряли. (ритмичные разведения рук в стороны)

-Ребята, а вы знаете какую пользу приносит лес человеку и животным? (ответы детей)

-Послушайте стихотворение:

Почему мы с лесом дружим?

Для чего он людям нужен?

Вот стоит обыкновенный стол -это лес.

Или рама, двери, пол-это лес.

А пенал красивый наш? -это лес.

Или этот карандаш?- это лес.

Ну а шкаф, скамейка, парта?- это лес.

Оглянитесь все вокруг-

Это наш зеленый друг.

-Ребята, давайте повторим:

-Лес-это дом для кого? (для животных,птиц, насекомых)

-Что еще полезного находит человек в лесу? (ягоды,грибы, орехи, лекарственные травы, смола и т. д)

-Как вы думаете, почему люди любят отдыхать в лесу? (свежий воздух,тишина)

-Вы сказали свежий воздух, а как дышится в лесу? (пахнет травой, ягодами, грибами,воздух чистый, дышится легко)

Дыхательная гимнастика:

Сильный ветер вдруг подул,

С головы панамку сдул.

И. п. - о. с. сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.

1- сделать полный вдох,впячивая живот и ребра грудной клетки;

2- задержать дыхание на 3-4 секунды;

3- сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

-Давайте составим с вами схему леса. (составляем мнемотаблицу)

-Ребята, а вы знаете,кто ещё помогает заботиться нам о лесе? (ответы детей)

-Есть такая профессия- лесник. Это человек,который заботится не только о животных,которые живут в лесу, но и обо всем лесе в целом. Лесник подкармливает животных, охраняет лес, поддерживает его в хорошем состоянии, следит за тем, чтобы туристы не нарушали правила безопасности и не приносили вред природе. Лесник вправе задерживать браконьеров, забирать у них добычу, оружие и доставлять их в полицию. Если в лесу случится пожар, лесник тут же должен принять необходимые меры к его тушению.

-Ребята, как вы думаете, а нам надо охранять лес и сохранять его богатства? (да)

-Мы можем помочь сохранить лесные богатства. Для того, чтобы наш лес был чистым и радовал нас еще многие-многие годы надо соблюдать правила поведения в лесу. Давайте вспомним, что это за правила? (выкладываем карточки на фланелеграфе)

-Не рви цветы

-Не ломай ветки

-Не сбивай грибы ногами

-Не разоряй муравейники

-Не лови насекомых

-Не шуми в лесу

-Не разоряй пчелиных гнезд

-Не засоряй окружающую среду

-Не лови диких животных, не уноси их домой

-Не разжигай огонь в лесу

-После пикника убери за собой

-Не вырезай на коре деревьев

-Не собирай растения, вошедшие в красную книгу

-Ребята, а вы соблюдаете все эти правила? (да)

Лесовик:-Молодцы,сегодня мы с вами прогулялись по лесу и показали отличные знания о лесе, о его обитателях, о правильном поведении в лесу. Вы достойные друзья природы. Я могу быть спокоен за то,что в моем царстве всегда будет порядок и всем моим жителям будет очень комфортно жить в своем большом доме.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект: Краски осени. Исследовательская деятельность проводилась с детьми подготовительной группы "Росток".У каждого ребенка есть свои возможности и таланты.

Занятие по экологии «Что такое природа?», старшая группа Занятие по валеологии «Что такое природа?» Задачи: дать детям понять, что природа – наш общий дом; учить детей различать природу и не природу;.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Разгадаем тайны леса»
Опубликовано: 1 марта 2013 в 02:13
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...