Конспект НОД по рассматриванию картин К. Юона «Волшебница зима» и «Русская зима» в подготовительной к школе группе

Елена Бородина
Конспект НОД по рассматриванию картин К. Юона «Волшебница зима» и «Русская зима» в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по рассматриванию картин К. Юона «Волшебница зима» и «Русская зима»

Воспитатель: Бородина Е. А.

Программное содержание: продолжать формировать умение всматриваться fa картины, рассказывать о них, замечать выразительные средства. Развивать эмоциональное отношение к картинам. Прививать любовь к природе, умение понимать ее красоту. Учить улавливать настроение, передаваемое художником к природе, изображенной на картинах. Подготовительная работа:

1. Рассматривание пейзажных картин.

2. Чтение стихов, пение песен о зиме.

3. Экскурсии в природу.

4. «Фотографирование» пейзажей с помощью фанерной рамочки.

Ход занятия: О природе рассказывают и поэты, и писатели, и музыканты, и художники. Пейзажи художника Константина Федоровича Юона — это красочные гимны родной природе, синеве небес, зелени лесов и полей, ее солнцу, ее снежным, зимним просторам. С особой любовью Юон пишет русскую природу. Ей посвящено множество холстов. Вот перед нами его картины «Русская зима» и «Волшебница зима».

Дети рассматривают картину «Русская зима».

«Чародейкою зимою

Околдован лес стоит

и под снежной бахромою

Неподвижною, немою,

чудной жизнью он блестит».

Показать картину «Волшебница зима».

Прочесть стихи. «Мороз и солнце — день чудесный.»

Беседуя с детьми по картинам, предложить им ответить на вопросы:

1. Какое впечатление производят на вас эти картины?

2. Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на них?

3. Какие характерные особенности русской зимы передает художник?

4. Какие стоят деревья, что можно сказать о них?

5. В чем отличие зимней природы, изображенной художником на картинах? 6. В чем заключаются различия их колорита?

7. Чем художнику нравится русская зима?

8. Какие стихотворения созвучны по настроению этим пейзажам? (Дети и воспитатель читают стихи).

9. Где. по вашему мнению, находился художник во время написания картины?

10. Почему художник так назвал свои картины?

11. Какой известный русский поэт назвал зиму «Волшебница зима»?

12. Видели ли вы когда-нибудь такую зиму, как на картинах Юона?

В своих пейзажах Юон сумел передать голубоватую белизну снега в блике солнечных лучей и ощущение бодрящего морозного воздуха. Деревья, закутанные в белые пушистые шубы, гордые, величественные. И гордятся они, наверное, тем, что они такие разные, непохожие друг на друга. И на фоне этих заснеженных деревьев, покрытых серебристым инеем, художник изображает людей. И это не случайно. Одежда людей, их движения,а также их жилища оживляют картину, дают нам понять, что это природа. Он показывает, что человек рад земле, он ликует. Веселятся дети, они рады теплому зимнему дню.

«Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лед».

Дети, мы с вами рассмотрели пейзажи с изображением русской природы, глядя на которые вспоминается русская народная песня «Здравствуй, гостья-зима». Пением этой песни мы и закончим рассматривание. Дети исполняют песню.

Стихи для занятия:

О, сколько милой простоты

И прелести необычайной

Во всем: в глубоком рыхлом снеге,

В примолкших избах и дворах,

В далеком вскрике, в хрустком беге,

В тычинках, ветках и кустах.

Прелесть утренней зимы.

Дни стоят невыразимы,

Снегу — хоть давай взаймы

Всем другим бесснежным зимам.

АСЕЕВ.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идет волшебница- зима.

Пришла, рассыпалась; клочками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

А. С. ПУШКИН.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Русская зима» (старшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД№100 «ЖАР-ПТИЦА» Конспект непосредственной образовательной.

Занятие по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством в подготовительной к школе группе. Рассматривание пейзажей КОНСПЕКТ занятия по рассматриванию картин «ЗИМА» И. Шишкина, «Февральская лазурь» И. Грабаря, «Волшебница-зима» К. Юона Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Деревья и листья
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД по рассматриванию картин К. Юона «Волшебница зима» и «Русская зима» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 27 июня 2013 в 16:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Художественное творчество с использованием природного материала «Воспоминание о лете»
Продолжаем с детьми второй младшей группы заниматься творчеством в вечернее время и использовать природный материал. Цель: развитие творческих...
Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Осень» с презентацией
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование реалистичных...
«Осенние фантазии». Фотоотчет о поделках из природного материала детей и родителей...
Осень — прекрасное время для творчества, сама природа предлагает нам красочный и интересный материал для вдохновения. С наступлением осени традиционно в...
Методические рекомендации для родителей: «Играем с осенними листочками и развиваемся»...
Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Осенняя...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поле пшеничное. Колоски...
Интеграция всех образовательных областей. Возраст детей: 5-6 лет. Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую...