Конспект НОД по рассматриванию картин К. Юона «Волшебница зима» и «Русская зима» в подготовительной к школе группе

Елена Бородина
Конспект НОД по рассматриванию картин К. Юона «Волшебница зима» и «Русская зима» в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по рассматриванию картин К. Юона «Волшебница зима» и «Русская зима»

Воспитатель: Бородина Е. А.

Программное содержание: продолжать формировать умение всматриваться fa картины, рассказывать о них, замечать выразительные средства. Развивать эмоциональное отношение к картинам. Прививать любовь к природе, умение понимать ее красоту. Учить улавливать настроение, передаваемое художником к природе, изображенной на картинах. Подготовительная работа:

1. Рассматривание пейзажных картин.

2. Чтение стихов, пение песен о зиме.

3. Экскурсии в природу.

4. «Фотографирование» пейзажей с помощью фанерной рамочки.

Ход занятия: О природе рассказывают и поэты, и писатели, и музыканты, и художники. Пейзажи художника Константина Федоровича Юона — это красочные гимны родной природе, синеве небес, зелени лесов и полей, ее солнцу, ее снежным, зимним просторам. С особой любовью Юон пишет русскую природу. Ей посвящено множество холстов. Вот перед нами его картины «Русская зима» и «Волшебница зима».

Дети рассматривают картину «Русская зима».

«Чародейкою зимою

Околдован лес стоит

и под снежной бахромою

Неподвижною, немою,

чудной жизнью он блестит».

Показать картину «Волшебница зима».

Прочесть стихи. «Мороз и солнце — день чудесный.»

Беседуя с детьми по картинам, предложить им ответить на вопросы:

1. Какое впечатление производят на вас эти картины?

2. Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на них?

3. Какие характерные особенности русской зимы передает художник?

4. Какие стоят деревья, что можно сказать о них?

5. В чем отличие зимней природы, изображенной художником на картинах? 6. В чем заключаются различия их колорита?

7. Чем художнику нравится русская зима?

8. Какие стихотворения созвучны по настроению этим пейзажам? (Дети и воспитатель читают стихи).

9. Где. по вашему мнению, находился художник во время написания картины?

10. Почему художник так назвал свои картины?

11. Какой известный русский поэт назвал зиму «Волшебница зима»?

12. Видели ли вы когда-нибудь такую зиму, как на картинах Юона?

В своих пейзажах Юон сумел передать голубоватую белизну снега в блике солнечных лучей и ощущение бодрящего морозного воздуха. Деревья, закутанные в белые пушистые шубы, гордые, величественные. И гордятся они, наверное, тем, что они такие разные, непохожие друг на друга. И на фоне этих заснеженных деревьев, покрытых серебристым инеем, художник изображает людей. И это не случайно. Одежда людей, их движения,а также их жилища оживляют картину, дают нам понять, что это природа. Он показывает, что человек рад земле, он ликует. Веселятся дети, они рады теплому зимнему дню.

«Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лед».

Дети, мы с вами рассмотрели пейзажи с изображением русской природы, глядя на которые вспоминается русская народная песня «Здравствуй, гостья-зима». Пением этой песни мы и закончим рассматривание. Дети исполняют песню.

Стихи для занятия:

О, сколько милой простоты

И прелести необычайной

Во всем: в глубоком рыхлом снеге,

В примолкших избах и дворах,

В далеком вскрике, в хрустком беге,

В тычинках, ветках и кустах.

Прелесть утренней зимы.

Дни стоят невыразимы,

Снегу — хоть давай взаймы

Всем другим бесснежным зимам.

АСЕЕВ.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идет волшебница- зима.

Пришла, рассыпалась; клочками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

А. С. ПУШКИН.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Русская зима» (старшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД№100 «ЖАР-ПТИЦА» Конспект непосредственной образовательной.

Занятие по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством в подготовительной к школе группе. Рассматривание пейзажей КОНСПЕКТ занятия по рассматриванию картин «ЗИМА» И. Шишкина, «Февральская лазурь» И. Грабаря, «Волшебница-зима» К. Юона Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по рассматриванию картин К. Юона «Волшебница зима» и «Русская зима» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 27 июня 2013 в 16:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о квесте «У Лукоморья»
Квест "У Лукоморья". Фотоотчет. В период летних каникул есть много времени и возможностей развлечь детей. Вот и в нашем парке прошла замечательная...
Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми...
Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая особенность...
Квест «В поисках Снегурочки»
Квест «В поисках Снегурочки». Проект. Краткое содержание проекта: организация совместной творческой деятельности родителей и детей. Продолжительность...
Фоторепортаж о Дне молодежи в Белгороде. III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...