Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы на тему «Лес»

Анастасия Карпекина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы на тему «Лес»

Цель: Начать работу с природной целостностью «Лес», на основе которой дети в последующем будут устанавливать зависимости и закономерности в природе.

Задачи:

-расширять представления детей о характерных признаках осени: учить самостоятельно, находить их;

-уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в окружающем мире, в лесу;

-развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

-воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Материал: Массажные дорожки, Панно «Лес», листы бумаги, краска, цветная бумага, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? (осень)

Какое время года предшествовало осени? (лето)

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. А чем богат лес?

Дети: Грибами, ягодами, разноцветными листьями.

Воспитатель: Правильно. А сейчас нам пора отправляться в путь.

В лес осенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может мы в лесу осеннем

Много чудного найдем?

Дети идут «змейкой» по массажным дорожкам к панно «Лес»

Педагог и дети рассматривают панно «Лес».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы на тему «Лес»

Воспитатель: Ребята, вспомните, какая погода была летом? На улице было жарко или холодно? Были ли дожди? Какое небо летом? Цветут ли цветы?

Сейчас у нас осень. Посмотрите на небо. Какого оно цвета (Серое) Какой ветер дует: теплый или холодный? Стало теплее или холоднее? Что делают птицы? Какую одежду носят люди? Почему? Посмотрите на кусты и деревья. Какого цвета листья на деревьях и кустарниках? А на земле есть листья? осенью листья падают с деревьев. Это называется листопад.

-Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)

Игра «Исправь ошибки» (сюрпризный момент, приходит заяц, задаёт вопросы)

-Осенние месяцы - февраль, июнь, март? (нет)

-Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да)

-Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (да)

-Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале)

-А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».

-Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?

Зайка: Посмотрите этот лес не простой, а волшебный в нем живет много зверей, но сейчас они спрятались. Отгадайте кто они такие?

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (заяц)

Зимой спит

Летом улья сторожит (медведь)

За деревьями, кустами,

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало.

Нет ни дыма, ни пожара (лиса)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёжик)

Ответы детей

Зайка: Молодцы! А теперь пойдемте, поиграем!

Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встали)

Закружились, полетели. (покружились, побежали)

И на землю снова сели. (присели)

Воспитатель: давайте спросим у зайчика, что он узнал об осени?

(Воспитатель и дети делают обобщающий вывод)

Воспитатель: посмотрите, а в лесу на панно все еще лето, а за окном осень. Давайте оденем наш лес в осенний наряд!

Дети садятся за столы и по своему желанию рисуют (вырезают из цветной бумаги) солнце, тучи, облака, осенние листья, дождь, грибы и т. д.

В последующем педагоги делают из рисунков детей атрибутику к ежедневной работе с панно. Панно становится своеобразным календарем наблюдений за природой.

В данном случае мы вырезали нарисованные осенние листики и прикрепили их на кроны деревьев, на земле под деревьями выросли грибочки, появилась тучка, дождик и т. д. Солнышко мы оставили, так как в день занятия оно нас порадовало своим присутствием.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Прогулка по осеннему парку.Прогулка по осеннему парку. Наступила осень - самое красивое время года и мы с детьми решили отправиться в парк, чтобы полюбоваться ее красотой. Цель прогулки: расширить.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы на тему «Лес»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 19:31
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для во воспитателей на тему: «Использование сказок для формирования...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается»
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Сказка «Волшебный портфель Джинсик»
олшебный портфель Джинсик. На планете Знайка жил волшебный портфель Джинсик . Однажды вечером ему стало скучно и он прилетел на Землю. Джинсик заглянул в...