Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы на тему «Лес»

Анастасия Карпекина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы на тему «Лес»

Цель: Начать работу с природной целостностью «Лес», на основе которой дети в последующем будут устанавливать зависимости и закономерности в природе.

Задачи:

-расширять представления детей о характерных признаках осени: учить самостоятельно, находить их;

-уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в окружающем мире, в лесу;

-развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

-воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Материал: Массажные дорожки, Панно «Лес», листы бумаги, краска, цветная бумага, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? (осень)

Какое время года предшествовало осени? (лето)

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. А чем богат лес?

Дети: Грибами, ягодами, разноцветными листьями.

Воспитатель: Правильно. А сейчас нам пора отправляться в путь.

В лес осенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может мы в лесу осеннем

Много чудного найдем?

Дети идут «змейкой» по массажным дорожкам к панно «Лес»

Педагог и дети рассматривают панно «Лес».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы на тему «Лес»

Воспитатель: Ребята, вспомните, какая погода была летом? На улице было жарко или холодно? Были ли дожди? Какое небо летом? Цветут ли цветы?

Сейчас у нас осень. Посмотрите на небо. Какого оно цвета (Серое) Какой ветер дует: теплый или холодный? Стало теплее или холоднее? Что делают птицы? Какую одежду носят люди? Почему? Посмотрите на кусты и деревья. Какого цвета листья на деревьях и кустарниках? А на земле есть листья? осенью листья падают с деревьев. Это называется листопад.

-Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)

Игра «Исправь ошибки» (сюрпризный момент, приходит заяц, задаёт вопросы)

-Осенние месяцы - февраль, июнь, март? (нет)

-Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да)

-Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (да)

-Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале)

-А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».

-Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?

Зайка: Посмотрите этот лес не простой, а волшебный в нем живет много зверей, но сейчас они спрятались. Отгадайте кто они такие?

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (заяц)

Зимой спит

Летом улья сторожит (медведь)

За деревьями, кустами,

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало.

Нет ни дыма, ни пожара (лиса)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёжик)

Ответы детей

Зайка: Молодцы! А теперь пойдемте, поиграем!

Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встали)

Закружились, полетели. (покружились, побежали)

И на землю снова сели. (присели)

Воспитатель: давайте спросим у зайчика, что он узнал об осени?

(Воспитатель и дети делают обобщающий вывод)

Воспитатель: посмотрите, а в лесу на панно все еще лето, а за окном осень. Давайте оденем наш лес в осенний наряд!

Дети садятся за столы и по своему желанию рисуют (вырезают из цветной бумаги) солнце, тучи, облака, осенние листья, дождь, грибы и т. д.

В последующем педагоги делают из рисунков детей атрибутику к ежедневной работе с панно. Панно становится своеобразным календарем наблюдений за природой.

В данном случае мы вырезали нарисованные осенние листики и прикрепили их на кроны деревьев, на земле под деревьями выросли грибочки, появилась тучка, дождик и т. д. Солнышко мы оставили, так как в день занятия оно нас порадовало своим присутствием.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Прогулка по осеннему парку.Прогулка по осеннему парку. Наступила осень - самое красивое время года и мы с детьми решили отправиться в парк, чтобы полюбоваться ее красотой. Цель прогулки: расширить.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Зима
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы на тему «Лес»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 19:31
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»
Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза. Многие думают, что...
Программа развития классного коллектива «Дружба»
Введение Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и...
Физические опыты для детей «Пакет — волчок» или «Реактивный двигатель»
Продолжая тему экспериментирования, хочу познакомить вас ещё с одним опытом для детей, на сей раз с физическим - реактивный двигатель. Однажды в группе у...
Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)
С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить их в окружающей...
«Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встечались». Фотоотчет
"Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встречались". Фотоотчет. В нашем детском саду есть хорошая традиция - к нам приходят выпускники. Причем они это...