Конспект занятия для средней группы «Поиск воздуха»

Ольга Лесных
Конспект занятия для средней группы «Поиск воздуха»

Конспект занятия для средней группы. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Поиск воздуха».

Программное содержание. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе; активизировать речь и обогащать словарь.

Оборудование: шары, ёмкости с водой, трубочки, бумажные кораблики, пушинки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята шла я сегодня мимо нашего детского сада и повстречались мне два воздушных шарика: один весёлый, толстый, румяный, а второй бледный, худой и грустный, и я решила зайти с ними к нам в группу, чтобы вы помогли мне разобраться в чём тут дело. Поможете? (да)

Тогда давайте пройдём и сядем за столы. Как вы думаете, почему второй шарик такой? (он сдулся) А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим? (посильнее его надуть) Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем? (воздух, правильно. Поэтому он и называется воздушный.) Откуда же берётся воздух? (мы его выдыхаем). Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Теперь подставьте ладонь ко рту вдохните и выдохните. (дети выполняют) Что вы почувствовали? (движение воздуха) Возьмите трубочки, которые лежат у вас на столах и подуйте в них, подставив ладонь. Что вы почувствовали? (струю воздуха). А теперь выдохните в трубочку, опустив её в воду. Что происходит? (выходят пузырьки – это воздух). Значит, из трубочки, выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Воздух вокруг нас. Для чего он нужен человеку? (чтобы дышать). А как попадает воздух в лёгкие человека? (через рот и нос). Давайте подышим (дышат).

Воспитатель: воздух можно почувствовать. Вспомните: как мы это делали? (подставляли ладонь и дышали на неё). А ещё воздух можно увидеть. Как мы это делали? (дули в трубочку, опущенную в воду, и видели пузырьки).

Проводится подвижная игра «Самолёты».

Воспитатель. Представьте, что вы самолёты. Чтобы взлететь, нужно вдохнуть как можно больше воздуха (топлива). Вдохнули? А теперь полетели! И медленно выдыхаем, Крылья самолётов покачиваются, самолёты летят плавно и красиво. Но воздух (топливо) кончается, и самолёты приземляются на аэродром. (игра проводится 2 раза).

Дети садятся за столы. Перед ними бумажные кораблики, тазик с водой.

Воспитатель. Опустите кораблики на воду. Смотрите: они не плывут. Что мы можем сделать, чтобы кораблики поплыли? (подуть на них) Попробуйте, подуйте. Что же двигает наши кораблики? (воздух) А откуда берётся воздух? (мы его выдыхаем).

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (посильнее подуть). Попробуйте сделать глубокий вдох и сильно подуть на кораблики. Получилось! Как поплыли наши кораблики?

Воспитатель. А теперь возьмите пушинку и попробуйте подуть на неё. Что произошло? (она полетела) Скажите, на что было легче дуть – на кораблик или на пушинку? (на пушинку) Почему? (она лёгкая, легче кораблика).

Воспитатель. Как нужно дуть, чтобы наш воздушный шарик стал круглым и тугим? (нужно сильно дуть) А где вы возьмёте воздух? (мы его вдохнём, а потом выдохнем в шарик).

Молодцы! Вы всё верно поняли. Тогда вот вам шарики. Вы сейчас надуете их, и поиграете с ними.

Публикации по теме:

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Поиск воздуха»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 17:13
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...