Конспект занятия для средней группы «Путешествие в сказочный мир дедушки Толстого» с использованием ИКТ

Наталья Акуличева
Конспект занятия для средней группы «Путешествие в сказочный мир дедушки Толстого» с использованием ИКТ

Цель:

воспитание и формирование у детей нравственных качеств при ознакомлении с творчеством Л. Н. Толстого;

Задачи:

1. Воспитывать у детей нравственные качества, посредством детального изучения произведений Л. Н. Толстого;

2. Уточнять и расширять словарный запас детей;

3. Развивать воображение и творческое мышление;

4. Развивать интерес, внимание и любознательность к художественной литературе;

5. Сформировать и расширить у детей представление об объектах живой природы.

Подготовительный этап:

- чтение произведений Л. Н. Толстого, беседы по прочитанным рассказам;

- изучение наглядно-дидактического материала;

- отображение данной темы в продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, аппликация)

Оборудование:

- презентационное оборудование;

- «воздушный шар»: круг из детских стульчиков, обтянутый цветной материей; надутые гелием шары, привязанные к стульям;

- на столах: корзина с грибами, игрушка-котенок, сливы в чашке;

- кубики с фрагментами из рассказов Толстого «Пожар» и «Три медведя».

Ход занятия

(звучит фонограмма песни «Ясная Поляна» из сборника «Новые песни о Туле (2006)»)

- Дети, о чем эта песня? (о Ясной Поляне)

- А кто жил в Ясной Поляне? (Лев Толстой)

- Кем был Лев Толстой? (правильно, в Ясной Поляне жил наш земляк, писатель Лев Толстой, известный во всем мире)

• (Слайд 1. Фото Толстого с детьми)

- Лев Николаевич любил детей!

- Как он проводил с ними свободное время? (собирал ягоды, грибы, рассказывал сказки, купался в реке….)

- Дети, вы любите путешествовать? (да)

- Сегодня, мы отправимся с вами в сказочный мир дедушки Толстого вот на этом воздушном шаре!

(дети сели в «воздушный шар»)

• (Слайд 2. Фото Ясной Поляны)

- Вот мы и прилетели. Выходите! Посмотрите, нас кто-то встречает! Давайте подойдем, поздороваемся.

(мальчик в крестьянской одежде сидит на лавочке и читает книгу)

- Здравствуй! Мы ребята из детского сада. Как тебя зовут, мальчик?

- Липунюшка (отвечает мальчик)

- Ты что делаешь?

Липунюшка: Я читаю книгу, которую написал Лев Толстой.

- Мы с ребятами тоже знаем сказки и рассказы Льва Толстого.

Липунюшка: Я сейчас проверю. Посмотрите, предметы из каких произведений Толстого вы видите на этих столах?

(на столах: корзина с грибами, игрушка-котенок, сливы в чашке)

- Какое произведение Толстого вы вспомнили, когда увидели корзину с грибами?

- Вспомните, что произошло в рассказе «Девочка и грибы»?

- Можно ли детям одним переходить через железную дорогу?

- Как звали брата и сестру в рассказе «Котенок»?

- Как Вася спас котенка?

- Хорошо или плохо поступил мальчик в рассказе «Косточка»?

- Молодцы! Хорошо знаете рассказы Толстого. А чему нас учат эти рассказы? (быть добрыми, помогать друг другу, не обманывать, уважать старших)

- Правильно, ребята! Л. Н. Толстой в своих рассказах учил людей не обманывать, не воровать, помогать друг другу в беде.

Липунюшка: Ребята, у меня кубики перепутались. Вы мне поможете их собрать?

Дидактическая игра «Собираем кубики по рассказу Толстого «Пожар» и сказке «Три медведя»»

- Не случайно дедушка Толстой писал о животных, ведь он очень сильно их любил.

(дети сели около экрана)

• Слайд 3 (фото леса)

- Природный мир Ясной Поляны разнообразен. Послушайте загадку, о ком она?

Под кору залез жучок,

Притаился и молчок.

Вдруг он слышит: «Тук-тук-тук!»

Здесь живет вредитель-жук?

(дятел)

• Слайд 4 (фото дятла)

- Это дятел. Санитар леса. Он как врач простукивает ствол дерева и достает из под коры жуков-короедов, которые вредят дереву.

• Слайд 5 (фото белки)

- Посмотрите, это белочка-хлопотунья. Всё торопится пополнить свои запасы на зиму: собирает желуди, орехи, ягоды, грибы.

• Слайд 6 (фото ежа)

- В Ясной Поляне много ежей. Осенью они отправляются спать, залезают под старый пень или под большую кучу листьев как под теплое одеяло.

• Слайд 7 (фото лося)

- Лось – еще один Яснополянский красавец. Посмотрите, какие у него большие красивые рога.

• Слайд 8 (лосиха с лосенком)

- Лосята рождаются ярко-рыжими. Первую неделю лосята лежат под кустиком, а потом учатся шагать за мамой, объедая листики с молодых кустиков.

• Слайд 9 (фото леса)

- Вот таких животных мы с вами можем встретить в Яснополянском лесу. Ребята, подул ветерок и сколько листьев прилетело к нам на ковер. Давайте с ними потанцуем.

(танец с листьями)

- Ребята, нам пора отправляться домой в детский сад. Липунюшка, мы обязательно к тебе прилетим еще раз.

Липунюшка: Возьмите в подарок книги Льва Толстого.

(дети сели в «воздушный шар»)

- Дети, вам понравилось наше путешествие? С кем мы познакомились? А кто мне напомнит, как мы помогли Липунюшке?

- Молодцы, вот мы с вами и в нашем детском саду.

Прикреплённые файлы:

zanjatie_sghnk.pptx | 3446,18 Кб | Скачан: 98
 
Публикации по теме:

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Жизнь группыЖизнь группы В группе проводится работа по нравственному воспитанию дошкольников. Дети с большой любовью заботятся о растениях, ухаживают за рыбками.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Путешествие в сказочный мир дедушки Толстого» с использованием ИКТ
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 18:15
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....