Конспект занятия для средней группы «Путешествие в сказочный мир дедушки Толстого» с использованием ИКТ

Наталья Акуличева
Конспект занятия для средней группы «Путешествие в сказочный мир дедушки Толстого» с использованием ИКТ

Цель:

воспитание и формирование у детей нравственных качеств при ознакомлении с творчеством Л. Н. Толстого;

Задачи:

1. Воспитывать у детей нравственные качества, посредством детального изучения произведений Л. Н. Толстого;

2. Уточнять и расширять словарный запас детей;

3. Развивать воображение и творческое мышление;

4. Развивать интерес, внимание и любознательность к художественной литературе;

5. Сформировать и расширить у детей представление об объектах живой природы.

Подготовительный этап:

- чтение произведений Л. Н. Толстого, беседы по прочитанным рассказам;

- изучение наглядно-дидактического материала;

- отображение данной темы в продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, аппликация)

Оборудование:

- презентационное оборудование;

- «воздушный шар»: круг из детских стульчиков, обтянутый цветной материей; надутые гелием шары, привязанные к стульям;

- на столах: корзина с грибами, игрушка-котенок, сливы в чашке;

- кубики с фрагментами из рассказов Толстого «Пожар» и «Три медведя».

Ход занятия

(звучит фонограмма песни «Ясная Поляна» из сборника «Новые песни о Туле (2006)»)

- Дети, о чем эта песня? (о Ясной Поляне)

- А кто жил в Ясной Поляне? (Лев Толстой)

- Кем был Лев Толстой? (правильно, в Ясной Поляне жил наш земляк, писатель Лев Толстой, известный во всем мире)

• (Слайд 1. Фото Толстого с детьми)

- Лев Николаевич любил детей!

- Как он проводил с ними свободное время? (собирал ягоды, грибы, рассказывал сказки, купался в реке….)

- Дети, вы любите путешествовать? (да)

- Сегодня, мы отправимся с вами в сказочный мир дедушки Толстого вот на этом воздушном шаре!

(дети сели в «воздушный шар»)

• (Слайд 2. Фото Ясной Поляны)

- Вот мы и прилетели. Выходите! Посмотрите, нас кто-то встречает! Давайте подойдем, поздороваемся.

(мальчик в крестьянской одежде сидит на лавочке и читает книгу)

- Здравствуй! Мы ребята из детского сада. Как тебя зовут, мальчик?

- Липунюшка (отвечает мальчик)

- Ты что делаешь?

Липунюшка: Я читаю книгу, которую написал Лев Толстой.

- Мы с ребятами тоже знаем сказки и рассказы Льва Толстого.

Липунюшка: Я сейчас проверю. Посмотрите, предметы из каких произведений Толстого вы видите на этих столах?

(на столах: корзина с грибами, игрушка-котенок, сливы в чашке)

- Какое произведение Толстого вы вспомнили, когда увидели корзину с грибами?

- Вспомните, что произошло в рассказе «Девочка и грибы»?

- Можно ли детям одним переходить через железную дорогу?

- Как звали брата и сестру в рассказе «Котенок»?

- Как Вася спас котенка?

- Хорошо или плохо поступил мальчик в рассказе «Косточка»?

- Молодцы! Хорошо знаете рассказы Толстого. А чему нас учат эти рассказы? (быть добрыми, помогать друг другу, не обманывать, уважать старших)

- Правильно, ребята! Л. Н. Толстой в своих рассказах учил людей не обманывать, не воровать, помогать друг другу в беде.

Липунюшка: Ребята, у меня кубики перепутались. Вы мне поможете их собрать?

Дидактическая игра «Собираем кубики по рассказу Толстого «Пожар» и сказке «Три медведя»»

- Не случайно дедушка Толстой писал о животных, ведь он очень сильно их любил.

(дети сели около экрана)

• Слайд 3 (фото леса)

- Природный мир Ясной Поляны разнообразен. Послушайте загадку, о ком она?

Под кору залез жучок,

Притаился и молчок.

Вдруг он слышит: «Тук-тук-тук!»

Здесь живет вредитель-жук?

(дятел)

• Слайд 4 (фото дятла)

- Это дятел. Санитар леса. Он как врач простукивает ствол дерева и достает из под коры жуков-короедов, которые вредят дереву.

• Слайд 5 (фото белки)

- Посмотрите, это белочка-хлопотунья. Всё торопится пополнить свои запасы на зиму: собирает желуди, орехи, ягоды, грибы.

• Слайд 6 (фото ежа)

- В Ясной Поляне много ежей. Осенью они отправляются спать, залезают под старый пень или под большую кучу листьев как под теплое одеяло.

• Слайд 7 (фото лося)

- Лось – еще один Яснополянский красавец. Посмотрите, какие у него большие красивые рога.

• Слайд 8 (лосиха с лосенком)

- Лосята рождаются ярко-рыжими. Первую неделю лосята лежат под кустиком, а потом учатся шагать за мамой, объедая листики с молодых кустиков.

• Слайд 9 (фото леса)

- Вот таких животных мы с вами можем встретить в Яснополянском лесу. Ребята, подул ветерок и сколько листьев прилетело к нам на ковер. Давайте с ними потанцуем.

(танец с листьями)

- Ребята, нам пора отправляться домой в детский сад. Липунюшка, мы обязательно к тебе прилетим еще раз.

Липунюшка: Возьмите в подарок книги Льва Толстого.

(дети сели в «воздушный шар»)

- Дети, вам понравилось наше путешествие? С кем мы познакомились? А кто мне напомнит, как мы помогли Липунюшке?

- Молодцы, вот мы с вами и в нашем детском саду.

Прикреплённые файлы:

zanjatie_sghnk.pptx | 3446,18 Кб | Скачан: 100
 
Публикации по теме:

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Жизнь группыЖизнь группы В группе проводится работа по нравственному воспитанию дошкольников. Дети с большой любовью заботятся о растениях, ухаживают за рыбками.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Путешествие в сказочный мир дедушки Толстого» с использованием ИКТ
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 18:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....