Конспект занятия для старшей группы детского сада «Цветочная поляна»

Валентина Ларина
Конспект занятия для старшей группы детского сада «Цветочная поляна»

«Цветочная поляна».старшая группа (ОНР)

Цели:

Расширять представления детей об окружающем мира.

Закреплять и обобщать знания детей о весенних цветах.

Логопедические цели:

- продолжать формировать активный словарь по лексической теме («Весенние цветы»);

- продолжить развивать общую, легкую и ориентируемую моторику;

- развивать эмоциональную сферу ребенка;

- развивать высшие механические функции: внимание, память;

- закреплять умение детей образовывать существительные множественного числа в именительном и родительных падежах и применении навыка словообразования уменьшительно – ласкательным способом.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации цветов: ромашки иван-чай, зверобой, фиалка, одуванчик. (картинки цветов разрезаны на пять частей).

В. Дети, давайте отгадаем загадку?

Кто пчеле подарит мед?

Кто на солнышке цветёт?

И головкою цветной

Нам качает головой?

В. Степанова

Д. Цветок.

В. Наступила весна, посмотрите как красиво вокруг. Почему? Потому что расцвели цветы.

Ребенок:

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда не глянешь –

Все кругом светло.

По лугу пестреют

Ярки цветы,

Золотом облиты

Темные листы…

И. Суриков

В. Ребята, а сейчас мы пойдем на полянку, где весенние цветы кружатся в вальсе. Пойдем осторожно и тихо, чтобы услышать лесное пение и восхититься весенним очарованием.

Физ. инструктор

- Ходьба на носках, руки в верх.

- Ходьба на пятках, руки полочкой за спиной.

- Ходьба на внешнем своде стопы, руки за голову.

- Ходьба в полуприседе, руки на бедрах.

- Легкий бег на носочках.

В. Цветы на поляне нас увидели, очень обрадовались, а потом испугались. Я буду говорить, а вы покажите мимикой.

(дети передают мимикой эмоции, о которых я рассказываю)

Сначала цветы испугались,

Очень заволновались,

Потом они удивились,

И с нами цветы подружились,

Нам они улыбались

и весело с нами смеялись

В. С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полях появляется много цветов; только стаял снег, а в лесу распускается первый цветок.

Дети, а Лиза хочет загадать сейчас вам загадку:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

Д. Подснежник.

В. А сейчас Я вам загадаю загадку, а Вы отгадайте как называется этот цветок?

Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко:

Пусть дорожку на заре освещают фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые весят.

Д. Ландыш.

В. Дети, Никита знает стихотворение о ландыше.

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень,

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы вокруг.

Физ. инструктор.

И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1. полуприседе, наклон головы вправо («ландыш тихонько звенит»);

2. и. п. ;

3. и – то же влево.

повторить 6 раз.

В. Есть один такой цветок –

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок, и нет цветка.

Д. Одуванчик.

Физ. инструктор

И. п. – основная стойка:

1 – глубокий вдох через нос,

2-4 – выдох через рот, надувая щеки («сдуй пушинки с одуванчика»).

Повторить 4 раза

В. А как только одуванчик зацветает из него мальчики охотно плетут красивые венки и дарят девочкам. Сейчас мы ребята превратимся все в цветы и поиграем в игру веночек.

Игра «Веночек»

Выбирается с помощью считалки водящий – садовник.

Раз – два – три – четыре – пять,

В «веночек» будем мы играть.

Небо, солнце, луг, цветы –

Ты поди-ка, поводи!

Ведущий находится 8-10 метров от остальных детей. Приближается к цветам садовник, говорит: «Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок»

Дети – цветы отвечают:

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться.

Дети перебегают на другую сторону, водящий старается запятнать кого-нибудь.

В. Ребята, вы здорово играли, а сейчас мы еще поиграем в игру, которая называется «Назови ласково».

Цвет – цветочек

Лист – листочек

Стебель – стебелек

Корень – корешок

Фиалка – фиалочка

Незабудка – незабудочка

Ромашка – ромашечка

В. Ребята, Я – одна, а вас – много.

Я – цвет, а Вы - …? (цветы, нас много (цветов)

Я – ромашка, Вы - …? (ромашки, много (ромашек)

Я – венок, Вы -? (венки, много (венков)

Я – ландыш, Вы –? (ландыши, много (ландышей) ит. д.

В. «Один - много»

Ромашка – ромашки – много ромашек

Цветы – цветы – много цветов

Венок – венки – много венков

И т. д.

В. Посмотрите, дети, сколько цветов выросло на цветной поляне.

В. Перед каждым из движений, Я показываю иллюстрацию и рассказываю стихотворение

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой:

Колокольчики – цветы

Очень вежливы…

А ты?

Е. Серова И. п. – стоя, руки на поясе, ноги вместе. На счет «раз» - наклонить голову вперед, произнося «динь»; на счет «два» - вернуться в и. п.

Я ромашку на лугу

Отыскать всегда смогу.

В белом платьице она

И нарядна и скромна.

В. Степанов И. п. – то же. На счет «раз» - повернуть в право, произнося «ля»: на счет «два» - вернуться в и. п. ; на счет «три-четыре» - повторить то же в левую сторону.

Иван чай и зверобой

Так и рвутся, рвутся в бой!

Наступают тут и там:

По опушкам, по лесам.

Л. Герасимова И. п. – то же. На счет «раз» - сделать выпад вперед правой ногой, разводя руки в стороны, сжав пальцы в кулаки и произнося «ха»; на счет «два» - вернуться в и. п. ; на счет «три-четыре» - повторить то же с левой ноги

Я гляжу у самых ног

Фиолетовый цветок!

Я хотел сорвать, да жалко –

Пусть растет в лесу фиалка.

М. Дружинина И. п. – то же. На счет «раз» - наклон корпуса вперед, отводя руки в назад; на счет «два» - вернуться в и. п.

Да чего же смелый

Одуванчик белый!

Только дунет ветерок –

К облакам взлетит цветок.

В. Степанов На счет от 1 до 8 дети прыгают, на следующий счет дети делают вдох и на выдохи произносят «ф-ф-…» (дуют на одуванчик).

Повторить 3-4 раза.

В. Молодцы! Ребята в природе большое многообразие цветов. Но мы рвать не будем, пускай растут на радость людям. Поэтому мы сейчас из частей «сложим картинку»

У каждого ребенка картинка с цветами, разрезанная на 4-5 частей, дети выполняют под музыку.

Итог:

1. Какие цветы мы сегодня видели на полянке?

2. Какой цветок вам больше всего понравился?

3. Можно ли срывать весенние цветы!

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Спасибо!!!Спасибо!!! ОГРОМНОЕ СПАСИБО! ВСЕМ ДЕВОЧКАМ ПРОГОЛОСОВАВШИМ ЗА НАШУ РАБОТУ! [cut=Читать далее. ]ТАТЬЯНЕ ДЕДЛОВСКОЙСВЕТЛАНЕ ЛОГИНОВОЙМАРИНЕ.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лето
  • Транспорт
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы детского сада «Цветочная поляна»
Опубликовано: 3 ноября 2011 в 19:46
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...