Конспект занятия для старшей группы детского сада «Цветочная поляна»

Валентина Ларина
Конспект занятия для старшей группы детского сада «Цветочная поляна»

«Цветочная поляна».старшая группа (ОНР)

Цели:

Расширять представления детей об окружающем мира.

Закреплять и обобщать знания детей о весенних цветах.

Логопедические цели:

- продолжать формировать активный словарь по лексической теме («Весенние цветы»);

- продолжить развивать общую, легкую и ориентируемую моторику;

- развивать эмоциональную сферу ребенка;

- развивать высшие механические функции: внимание, память;

- закреплять умение детей образовывать существительные множественного числа в именительном и родительных падежах и применении навыка словообразования уменьшительно – ласкательным способом.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации цветов: ромашки иван-чай, зверобой, фиалка, одуванчик. (картинки цветов разрезаны на пять частей).

В. Дети, давайте отгадаем загадку?

Кто пчеле подарит мед?

Кто на солнышке цветёт?

И головкою цветной

Нам качает головой?

В. Степанова

Д. Цветок.

В. Наступила весна, посмотрите как красиво вокруг. Почему? Потому что расцвели цветы.

Ребенок:

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда не глянешь –

Все кругом светло.

По лугу пестреют

Ярки цветы,

Золотом облиты

Темные листы…

И. Суриков

В. Ребята, а сейчас мы пойдем на полянку, где весенние цветы кружатся в вальсе. Пойдем осторожно и тихо, чтобы услышать лесное пение и восхититься весенним очарованием.

Физ. инструктор

- Ходьба на носках, руки в верх.

- Ходьба на пятках, руки полочкой за спиной.

- Ходьба на внешнем своде стопы, руки за голову.

- Ходьба в полуприседе, руки на бедрах.

- Легкий бег на носочках.

В. Цветы на поляне нас увидели, очень обрадовались, а потом испугались. Я буду говорить, а вы покажите мимикой.

(дети передают мимикой эмоции, о которых я рассказываю)

Сначала цветы испугались,

Очень заволновались,

Потом они удивились,

И с нами цветы подружились,

Нам они улыбались

и весело с нами смеялись

В. С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полях появляется много цветов; только стаял снег, а в лесу распускается первый цветок.

Дети, а Лиза хочет загадать сейчас вам загадку:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

Д. Подснежник.

В. А сейчас Я вам загадаю загадку, а Вы отгадайте как называется этот цветок?

Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко:

Пусть дорожку на заре освещают фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые весят.

Д. Ландыш.

В. Дети, Никита знает стихотворение о ландыше.

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень,

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы вокруг.

Физ. инструктор.

И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1. полуприседе, наклон головы вправо («ландыш тихонько звенит»);

2. и. п. ;

3. и – то же влево.

повторить 6 раз.

В. Есть один такой цветок –

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок, и нет цветка.

Д. Одуванчик.

Физ. инструктор

И. п. – основная стойка:

1 – глубокий вдох через нос,

2-4 – выдох через рот, надувая щеки («сдуй пушинки с одуванчика»).

Повторить 4 раза

В. А как только одуванчик зацветает из него мальчики охотно плетут красивые венки и дарят девочкам. Сейчас мы ребята превратимся все в цветы и поиграем в игру веночек.

Игра «Веночек»

Выбирается с помощью считалки водящий – садовник.

Раз – два – три – четыре – пять,

В «веночек» будем мы играть.

Небо, солнце, луг, цветы –

Ты поди-ка, поводи!

Ведущий находится 8-10 метров от остальных детей. Приближается к цветам садовник, говорит: «Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок»

Дети – цветы отвечают:

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться.

Дети перебегают на другую сторону, водящий старается запятнать кого-нибудь.

В. Ребята, вы здорово играли, а сейчас мы еще поиграем в игру, которая называется «Назови ласково».

Цвет – цветочек

Лист – листочек

Стебель – стебелек

Корень – корешок

Фиалка – фиалочка

Незабудка – незабудочка

Ромашка – ромашечка

В. Ребята, Я – одна, а вас – много.

Я – цвет, а Вы - …? (цветы, нас много (цветов)

Я – ромашка, Вы - …? (ромашки, много (ромашек)

Я – венок, Вы -? (венки, много (венков)

Я – ландыш, Вы –? (ландыши, много (ландышей) ит. д.

В. «Один - много»

Ромашка – ромашки – много ромашек

Цветы – цветы – много цветов

Венок – венки – много венков

И т. д.

В. Посмотрите, дети, сколько цветов выросло на цветной поляне.

В. Перед каждым из движений, Я показываю иллюстрацию и рассказываю стихотворение

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой:

Колокольчики – цветы

Очень вежливы…

А ты?

Е. Серова И. п. – стоя, руки на поясе, ноги вместе. На счет «раз» - наклонить голову вперед, произнося «динь»; на счет «два» - вернуться в и. п.

Я ромашку на лугу

Отыскать всегда смогу.

В белом платьице она

И нарядна и скромна.

В. Степанов И. п. – то же. На счет «раз» - повернуть в право, произнося «ля»: на счет «два» - вернуться в и. п. ; на счет «три-четыре» - повторить то же в левую сторону.

Иван чай и зверобой

Так и рвутся, рвутся в бой!

Наступают тут и там:

По опушкам, по лесам.

Л. Герасимова И. п. – то же. На счет «раз» - сделать выпад вперед правой ногой, разводя руки в стороны, сжав пальцы в кулаки и произнося «ха»; на счет «два» - вернуться в и. п. ; на счет «три-четыре» - повторить то же с левой ноги

Я гляжу у самых ног

Фиолетовый цветок!

Я хотел сорвать, да жалко –

Пусть растет в лесу фиалка.

М. Дружинина И. п. – то же. На счет «раз» - наклон корпуса вперед, отводя руки в назад; на счет «два» - вернуться в и. п.

Да чего же смелый

Одуванчик белый!

Только дунет ветерок –

К облакам взлетит цветок.

В. Степанов На счет от 1 до 8 дети прыгают, на следующий счет дети делают вдох и на выдохи произносят «ф-ф-…» (дуют на одуванчик).

Повторить 3-4 раза.

В. Молодцы! Ребята в природе большое многообразие цветов. Но мы рвать не будем, пускай растут на радость людям. Поэтому мы сейчас из частей «сложим картинку»

У каждого ребенка картинка с цветами, разрезанная на 4-5 частей, дети выполняют под музыку.

Итог:

1. Какие цветы мы сегодня видели на полянке?

2. Какой цветок вам больше всего понравился?

3. Можно ли срывать весенние цветы!

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Спасибо!!!Спасибо!!! ОГРОМНОЕ СПАСИБО! ВСЕМ ДЕВОЧКАМ ПРОГОЛОСОВАВШИМ ЗА НАШУ РАБОТУ! [cut=Читать далее. ]ТАТЬЯНЕ ДЕДЛОВСКОЙСВЕТЛАНЕ ЛОГИНОВОЙМАРИНЕ.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Овощи
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы детского сада «Цветочная поляна»
Опубликовано: 3 ноября 2011 в 19:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...