МААМ-картинки

Конспект занятия для старшей группы ДОУ «Экосистема «Море» (3 фото)

Анучина Ирина Михайловна
Конспект занятия для старшей группы ДОУ «Экосистема «Море»

Конспект занятия по экологии в старшей группе.

Разработала и провела воспитатель Анучина Ирина Михайловна

Тема: Экосистема «Море»

Цель: Формирование представления о понятии экология и об экосистеме»Море»

Задачи: 1. Закрепить знания о понятиях: экология, экосистема. 2. Расширить знания об экосистеме» Море» 3. Воспитывать в детях заботливое и бережное отношение к природе 4. Уточнить представления о значении моря в жизни человека (эстетическом, оздоровительном, хозяйственном)5. Продолжать развивать эстетический вкус. 6. Совершенствовать память, связную речь, умение анализировать, расширять словарный запас 7. Формировать правильную осанку и совершенствовать двигательные навыки.

Публикация «Конспект занятия для старшей группы ДОУ „Экосистема „Море“» размещена в разделах

Предварительная работа. Наблюдения за аквариумом, рассматривание картинок, фотографий с изображением морских обитателей, чтение художественных произведений.

ХОД ООД

Воспитатель

: Дети, любители вы путешествовать? Я предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие на море. А пока давайте вспомним что такое экология. Экология это наука о взаимодействии природы, человека и техники, изобретенной человеком. А экосистема это участок на земле где живые организмы чувствуют себя как дома. Бывают земные и водные экосистемы. A море это какая экосистема? .Что у меня в руках? (Глобус.) Что показывает глобус (Глобус- это модель Земли) Посмотрите на глобус. Если его не крутить, то он кажется каким? (Разноцветным.) А если его сильно раскрутить, то он становится голубым. Почему? Кто сможет ответить на этот вопрос? (Потому что голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой.) Что обозначает голубая краска? (Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.) Кто был на море и видел его? Какое море? Какая вода в море? (Соленая.) А хорошо ли, что есть у нас море и почему? (Море дарит нам прохладу, у моря отдыхаем, по морю перевозят грузы и т. д.)

Воспитатель:

Морская вода очень полезная, она содержит много минеральных веществ. Ею можно полоскать горло. С ней принимают лечебные ванны. Из морской воды добывают специальные вещества, из которых делают лекарства, мази. Из морской воды делают морскую соль и продают в аптеках. А можно ли пить морскую воду? (ответы детей)

(воспитатель приглашает детей к столу рассмотреть соль, морскую капусту).

Воспитатель

: Дети, а эта водоросль- морская капуста! Что можно из нее приготовить? (ответы детей).

Воспитатель

: А это что? (показать мармелад, (ответы детей).

Воспитатель

: В мармелад добавляют вещество агар – агар, которое получают из водорослей. Агар – агар используют для приготовления суфле, мыла, кремов, мороженого, зубной пасты. А еще из водорослей делают удобрение для цветов, йод.

(дети рассматривают удобрения для цветов, йод).

Воспитатель: А вы знаете, где растет ламинария? (ответы детей).

Воспитатель: Добывают ламинарию специально обученные водолазы, они погружаются на морское дно.

Ребята, а какой красивый и загадочный мир открывается под водой. Давайте и мы сейчас с вами опустимся на морское дно. Нужно надеть водолазные костюмы и сесть в батискаф. (Показ слайдов)

Воспитатель:

. Наш батискаф опустил нас на морские глубины, давайте полюбуемся красотой морского дна и его обитателями,дно у моря не плоское, у него есть и долины, и холмы, и горы, и даже пещеры. Кто обитает в море? (Кит, дельфин, морские звезды, рыба- пила, акула, крабы, рыба-молот, осьминог. Камбала, морские коньки, морской петух и. т. д.)

Воспитатель

: Отгадываем загадку

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Дети рассматривают акулу

Акула - самая крупная хищная рыба, которая дышит жабрами. Часто акул называют кровожадными и злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила. Кроме того они всё время растут и постоянно меняются: выпадают, а на их месте растут новые. Кожа этих рыб покрыта чешуёй с острыми шипами, поэтому даже лёгкое прикосновение к ним наносит серьёзные раны.

Воспитатель: Следующая загадка:

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик —. (рыба-еж)

Дети рассматривают морского ежа.

Морские ежи могут уколоть ядовитым шипом и, уколовшись, человек почувствует жгучую боль. С помощью игл морские ежи не только защищаются от врагов, но и передвигаются с большой скоростью, можно даже сказать, что он не ходит, а бегает по морскому дну.

Я с неба упала

На морское дно

И хищницей стала

Давным уж давно. (Морская звезда)

Морская звезда – хищник, обитающий на дне океана. Обычно эти животные имеют форму звездочки с пятью лучами. Ярко окрашенные морские звезды медленно ползают по дну или зарываются в ил. Питаются они моллюсками и морскими ежами. Рот у морской звезды расположен на нижней стороне тела, поэтому, чтобы съесть добычу, морская звезда наползает на нее сверху.

В случае опасности морские звезды, как ящерицы, могут отбрасывать часть своего тела. У морской звезды, из любой части тела вырастает новое животное. Ученые проводили опыты – разрезали морскую звезду на несколько частей. Каждая часть через некоторое время превращалась в морскую звезду. Морские звезды – родственники морских ежей.

Воспитатель

: Кто из морских обитателей страшный хищник? (акула) А какие морские животные самые умные и добрые? (дельфины) (показ слайдов)

Воспитатель

: Молодцы! Вы справились с заданиями, а теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка

Давайте представим, что мы на море…

И вот перед нами море

Бушует оно на просторе Пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения

А в море высокая ходит волна

И вверх до небес и вниз до дна Пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения

Качает вода соленая

Водоросли зеленые Руки подняли и делают змеевидные движения

Скачут весело дельфины

Подставляя солнцу спины Ладошка на ладошке лежит, мелкие волнообразные

движения вперед

На волнах качаются

Солнцу улыбаются Руки вверх

Воспитатель:

Мы полюбовались морским дном, познакомились с морскими обитателями, поиграли. А сейчас я хочу вам рассказать об одном морском обитателе, которого сейчас уже нет в наших морях и океанах. Это морская корова.

Морская корова – это один из видов вымерших животных. Морские коровы были довольно крупные животные длиной от 7 до 10 метров и весом до 4 тонн. Внешне они были похожи на громадных тюленей, хвост которых, заканчивался большим плавником. Поскольку рот был беззубым, водоросли коровы рвали с помощью пластин, покрывавших челюсти. Мясо морских коров оказалось очень вкусным. Поэтому морских коров люди истребили очень быстро. Сейчас в теплых морях обитают родственники морской коровы – ламантины, они намного меньше морской коровы. (Показ слайдов)

Ребята! Как надо относиться к морским обитателям чтобы они не исчезали?

(Ответы детей)

Морские обитатели весело играли в море и мы сейчас с вами поиграем в «Морских животных» Приготовьте ладошки…

Пальчиковая гимнастика «Морские животные»

Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения вправо-влево.

Два конька дружили с ним. Ладони развёрнуты вертикально, поочерёдные движения вверх – вниз.

Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.

И акула и коньки.

Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять. (В. Волнина.)

Атеперь я предлагаю поиграть в другую игру:

«Ветер на море»

Воспитатель:

Мы с вами сегодня узнали много нового, интересного и чтобы закрепить наши знания, я хочу с вами поиграть в игру «Угадайка».

Вопросы:

1. Без чего не бывает моря? (без воды)

2. Какое самое большое животное в море? (синий кит)

3. У какой рыбы оба глаза на одной стороне? (камбала)

4. Какая собака не лает? (морская)

5. Где морская черепаха откладывает яйца? (на берегу в песок)

6. Человек, который работает под водой в специальном костюме? (водолаз)

7. Родственник рака? (краб)

8. У кого одна нога дом перевозит? (У моллюсков.)

Воспитатель: Молодцы, вы меня очень порадовали, настоящие исследователи, но нам пора возвращаться на корабль, всплываем, снимаем костюмы (имитируют снятие костюмов).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам просто поплавать в теплом море

1 Брасcом

2 Кролем

3 По - собачьи

Молоды,возвращайтесь на свои места.

Ребенок читает стихотворение:

Что такое море?

Чайки на просторе.

Скалы-великаны,

Холодные туманы.

Волны трёхэтажные,

Моряки отважные.

Акулы зубастые,

Киты головастые.

Камней подводных глыбы,

Диковинные рыбы.

Кораллы, осьминоги,

Медузы и миноги,

А на дне темно,

Как в кино.

Воспитат

Конспект занятия для старшей группы ДОУ «Экосистема «Море»

ль:

Смотрите, плывут банки, бумага. Как они оказались в море (Ответы детей.)

Обобщение воспитателя: Люди привыкли к существованию морей и океанов. Возят по морю грузы, добывают рыбу, водоросли. И в море попадает слишком много мусора, ядовитых веществ. Реже стали встречаться киты, исчезают дельфины. И люди решили, что море необходимо охранять. Но как? (Ответы детей.) Отдыхая на море, нужно бережно относиться к воде, пляжу и всему живому. Каждый человек должен помнить, что от его поведения зависит жизнь окружающей среды. Если мы будем бросать мусор, пакеты, бутылки в водоёмы, то рыбы не смогут больше там жить и погибнут. А сейчас я вам предлагаю слепить из пластилина морских животных, которые вам больше всего понравились и запомнились.

Cадитесь за столы и приступайте к работе.

Фото «Море»
Конспект занятия для старшей группы ДОУ «Экосистема - фото
Публикации по теме:

Интегрированное познавательное занятие для детей подготовительной группы «Такое разное море» Такое разное море интегрированное познавательное занятие для детей подготовительной группы Цель: Расширение представлений у детей о разных.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «На море» Цель: Развитие интереса к рисованию на песке. Задачи: 1. Формировать познавательный интерес к морской природе; 2. Закреплять математические.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моделируем море» Цель: - при целенаправленной практической совместной деятельности ребенка с взрослыми заложить мотивационные основы экологического сознания.

Конспект НОД по конструированию «Кошка и собака» для детей старшей группы ДОУКонспект НОД по конструированию «Кошка и собака» для детей старшей группы ДОУ Интеграция образовательных областей: познавательно - речевое, социально - коммуникативное, физическое и художественно - эстетическое развитие.

Конспект НОД «Русская красавица» для детей старшей группы ДОУ Тема: «Русская красавица» Направление деятельности: Познавательное развитие. Возрастная группа: Старшая группа. Цель НОД: Познакомить детей.

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Море, море, мир бездонный» Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе. Воспитатель: Еремина Ольга Леонардовна Образовательная область «Познание».

Конспект занятия по лего-конструированию и ТРИЗ «Экосистема «Пруд» Цель: Помочь детям установить связь между рекой и ее обитателями. Учить детей строить улитку, по образцу. Формировать у детей диференцированое.

Методическая разработка интегрированного занятия на тему «Русская зима» для детей старшей группы в ДОУ Интеграция видов деятельности: материалом занятия охвачены образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Музыкальное.

План-конспект музыкального занятия для старшей группы ДОУ в соответствии ФГОС «Волшебные краски Осени» ПЛАН-КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии ФГОС по теме: «Волшебные краски Осени».

Конспект «Медвежонок» в технике выполнения по-сырому для детей старшей группы ДОУ Цель: Учить детей работать в технике рисования по-сырому Задачи: • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «по-сырому»: смачивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы ДОУ «Экосистема «Море»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 20:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД