Конспект занятия для старшей группы из области «Познание», на тему: «Юные волшебники».

Ирина Долженко
Конспект занятия для старшей группы из области «Познание», на тему: «Юные волшебники».

Цель: Способствовать формированию гуманного отношения к природе и дать понятие детям, что человек - это часть живой природы.

Задачи:

• воспитывать бережное отношение к природе, живым объектам;

• развивать познавательную и мыслительную активность в процессе экспериментирования;

• продолжать развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения;

• закрепить умение схематично изображать проделанные действия;

• продолжать формировать познавательный интерес к окружающему;

• активизировать в речи детей слова: любящие, асфальтовое шоссе, фильтр, воронка.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа:

Занятия познавательного цикла: «Кому и зачем нужна вода?», «Зачем беречь воду?»;

• Беседы, рассказы воспитателя: «Загрязнение воды», «Вода и здоровье человека»;

• Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Дождик», «Вы слыхали о воде?»;

• Целевая прогулка: к водоёму;

• Экспериментирование: опыт «Вода — прозрачная»;

• Дидактические игры: «Где живет вода», «В каких сказках дом построен из воды»;

• Игры-эксперименты: «Наливаем - выливаем», «Брызгалки».

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением избы, каменного дома, завода; аквариум с рыбкой, пустой аквариум, телевизор, электронный носитель с записью фрагмента мультфильма;

Раздаточный материал: стакан с грязной водой, пустой стакан, воронка, ватные диски, древесный уголь, цветные карандаши, альбомные листы.

Ход занятия:

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Ребята. Я сегодня проснулась и подумала, что во мне очень много любви. Я люблю свою семью, наш детский сад, наш город. А у Вас, ребята есть любовь? Я предлагаю построить пирамиду любви. Сейчас каждый скажет, что или кого он любит и протянет руку.

Игра «Пирамида любви»: воспитатель произносит: «Я люблю свою семью» - и протягивает руку. Дети по очереди говорят о своей любви и складывают руки в «пирамиду» (примерные ответы детей: детский сад, наш город, Россию, друзей, деревья, цветы….).

Воспитатель: Какие вы любящие ребята, поэтому я расскажу вам интересную сказку — новую сказку «О Золотой Рыбке».

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: «Жил на свете Человек. Жил он на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. (Воспитатель ставит на доску картинку с изображением избушки.) Природой любовался, воздухом свежим дышал, воду родниковую пил.

Вот однажды ловил Человек рыбу в реке. Долго у воды сидел, а рыба все не клюет. Вдруг чувствует Человек, крючок кто-то в глубину тянет. Вытянул он удочку и глазам своим не поверил…»

Как вы думаете, кто ему на удочку попался? (Примерные ответы детей: рыба, рыбка)

«Смотрит Человек — перед ним Золотая Рыбка. Человек как воды в рот набрал: ничего сказать не может от удивления. Говорит ему Рыбка: «Отпусти меня, Человек, за это я выполню три твоих желания». «Ладно! — говорит Человек. — Исполни мои желания, а я тебя отпущу».

Ребята! Как вы думаете, какое первое желание попросил Человек исполнить? (Дети высказывают свои предположения)

«Надоело мне жить в деревянной избушке, — говорит Человек, — хочу дом каменный с электричеством, отоплением и водопроводом». Ничего не ответила Рыбка, выскользнула из рук Человека, только хвостиком вильнула. Вернулся Человек к своей избушке, а на её месте дом каменный стоит. (Воспитатель укрепляет на доске картинку с изображением каменного дома.) Деревьев и цветов вокруг поубавилось, зато столбы с проводами появились».

Как вы думаете, понравилось это Человеку? (Дети высказывают свои предположения: да, нет)

«Вот о какой жизни я мечтал! Внутри дома мебель расставлена. Из крана вода течет». Реже стал Человек по лесу гулять. А потом решил: «Зачем это я пешком ходить буду, если машину можно у Рыбки попросить?»

Исполнила Рыбка и второе желание Человека. Появилась у него машина. Ходит он вокруг неё, запахом бензина наслаждается, в реке её моет. Не сидится Человеку на месте. Проложил он много дорог, чтобы на машине ездить. Скоро множество лесных тропок в асфальтовые шоссе превратились. Но все Человеку мало, хочется ему еще чего-то новенького. И надумал он завод приобрести, который много денег приносит. Опять пришел Человек к Золотой Рыбке.

«Будет тебе завод, — ответила ему Золотая Рыбка, — но помни: это твое последнее желание».

Возвратился Человек, видит — завод огромный работает. (Воспитатель выставляет на доске новую картинку — с изображением завода.)

Из труб дым идет, грязная вода в реку льется. Чихнул Человек с непривычки, закашлялся от дыма. Но заснул в этот день счастливым.

А утром проснулся Человек, поглядел в окно — вокруг дым, копоть, дышать нечем. Побежал к крану воды попить, а из крана грязная вода течёт и пахнет неприятно. Побежал он к речке — земля вокруг дымом окутана, в реке мусор плавает.

— Что же я наделал? — думает.

Стал он кликать Золотую Рыбку. Долго звал. Но никто ему не откликнулся».

Как вы думаете, что случилось с Рыбкой? (Дети высказывают свои предположения: уплыла, обиделась, заболела) Да, ребята, заболела Золотая Рыбка. Погубил Человек природу, уничтожил все живое вокруг. А Рыбка утратила свою волшебную силу и стала невидимой.

(Воспитатель показывает стакан с грязной водой)

Воспитатель: В этом стакане вода уз реки, в которой живёт Рыбка. Какая вода? (Грязная) Как Вы думаете, могут рыбы жить в такой воде? (Предполагаемый ответ детей: нет). Почему? (Предполагаемый ответ: в грязной воде рыбам трудно дышать). Как мы можем помочь Рыбке? (Ответы детей: попробовать очистить воду).

(Воспитатель предлагает детям пройти к столам, на которых стоит оборудование для опыта).

Воспитатель: Сейчас мы будем волшебниками. Очистить воду нам поможет фильтр. Мы его сделаем из воронки, ватных дисков и древесного угля. На дно воронки кладём ватные диски, затем выкладываем уголь, а сверху снова ватные диски. Воронку ставим в пустой стакан и выливаем в неё грязную воду. (Воспитатель уточняет последовательность выполнения работы, дети приступают к очистке, очищенную воду сливают в небольшой аквариум).

(Вся работа проводится стоя за столами, поэтому дети могут свободно передвигаться).

(По окончании опыта ребята делают вывод, что грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой. В ней сможет жить Рыбка, её можно использовать для мытья рук и посуды, стирки белья, а пить можно только кипяченую воду).

Воспитатель: Я думаю, что рыбка будет рада. Вы хотите её увидеть? (Да). Давайте закроем глаза и пожелаем: «Рыбка, покажись!» (Дети закрывают глаза, воспитатель меняет пустой аквариум на аквариум с золотой рыбкой). Посмотрите, вы сотворили чудо! Поздоровайтесь с рыбкой. Она вам очень благодарна. Вода теперь чистая, Рыбке легко дышать. Понаблюдайте, как она резвится в чистой воде. (Воспитатель даёт детям время полюбоваться рыбкой) А теперь давайте зарисуем схему очистки воды и покажем её родителям и всем ребятам нашего детского сада. (Дети выполняют работу, по окончании воспитатель приглашает всех в круг, в центре которого стоит аквариум с золотой рыбкой).

Воспитатель: Какое настроение у вас от проделанной работы? (Примерные ответы: радостное, гордое). Почему? (Примерные ответы детей: - Я сам очистил воду; - Я помогла Рыбке). Сегодня вы были настоящими волшебниками. Молодцы, ребята. Я прошу, помните: «Люди должны беречь природу. Погибнет природа – погибнут и люди». Об этом вас также хотят попросить звери. (Просмотр фрагмента из мультфильма «Союз зверей»).

(После занятия, в свободное время воспитатель может с детьми вспомнить, как они помогли Рыбке, с какой просьбой к ним обратились звери, какие действия человека могут навредить природе).

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Перспективный план по экспериментальной деятельности детей в старшей группе Перспективный план По экспериментальной деятельности В старшей группе № 10 и 12 на 2012 - 2013 учебный год Сентябрь: Диагностика.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы из области «Познание», на тему: «Юные волшебники».
Опубликовано: 23 ноября 2012 в 22:15
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...