Папки-передвижки

Конспект занятия для старшей группы «Мамочка, я расскажу тебе об осени» (1 фото)

Прядихина Наталья Юрьевна
Конспект занятия для старшей группы «Мамочка, я расскажу тебе об осени»

Воспитатель: Дорогие мамы! Поздравляем, вас, с праздником Матери! В этот день дети особенно хотят порадовать вас своими знаниями и подарками.

Ребёнок 1

Мамочка любимая, славная моя!

Рассказать хочу я, как люблю тебя!

Ты моя защитница, самый нежный друг!

Лучше не отыщется никого вокруг!

Поздравляю мамочку в этот славный день!

Подберу подарочек самый лучший ей!

Так хочу порадовать чем-нибудь еще,

Вести себя старательно буду, хорошо!

Ребёнок 2

День сегодня непростой -

Это праздник милых мам!

В час осенний золотой

Их поздравить нужно нам!

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Мамочка, я расскажу тебе об осени“» размещена в разделах

Каждой маме на земле

Поздравления звучат,

Ярким лучиком во мгле

Детские глаза горят.

Ребёнок 3

Пусть здоровье и любовь

Греют мамочек всегда!

Их поздравить дружно вновь,

Не забудем никогда!

Воспитатель: А теперь, дети, давайте расскажем мамам об осени.

Ребята разделитесь на две команды. Первая команда-Кленовый лист, вторая-берёзовый лист.

Двух мам я прошу быть членами жюри.

Дети считалкой выбирают какой команде первой давать задание.

Считалка:

Десять, девять, восемь– наступает ОСЕНЬ,

Семь и шесть и пять– листопад опять,

На четыре, три – дождик, посмотри.

А на два, один – ветер-исполин.

Вот такая осень –

Зиму в гости просит.

1 задание:

1 команде: Назовите три осенних месяца. (сентябрь, октябрь, ноябрь);

2 команде: Назовите три состояния осени. (ранняя, золотая, поздняя).

2 задание: Блицтурнир.

Бывает – не бывает.

1 команде:

Осенью цветут цветы? (да)

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Колючий ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Звери норки закрывают? (да)

2 команде:

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаём ли сапоги? (да)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Куртки,шапки надевать? (да)

Воспитатель:

Ребята, а каких птиц Вы знаете? (Ответы детей).

3 задание:

Сейчас я буду каждой команде по очереди загадывать загадки.

Непоседа пёстрая,

птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

самая болтливая.

Верещунья белобока,

а зовут её. (сорока)

Кто в лесу деревья лечит:

Постучит – им сразу легче (дятел)

Я весь день ловлю жуков

Ем букашек, червяков

Зимовать не улетаю

Под карнизом обитаю. (воробей)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (снегири)

Листья падают с осин,

летит в небе острый клин (журавли)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка)

Живёт в своём доме, спит на соломе

На высоком шесте распевает в высоте (скворец)

Воспитатель: Как называются птицы, которые проводят зиму в тёплых краях?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: А почему они улетают?

Дети: Перелётные птицы питаются насекомыми, а осенью насекомые прячутся. Многие из птиц теплолюбивые и не могут перенести зимние морозы.

Воспитатель: Каких перелётных птиц Вы знаете?

Дети: Ласточка, скворец, жаворонок, кукушка, соловей, журавль, дикие утки.

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Как люди заботятся о зимующих птицах?

Дети: Делают кормушки и подкармливают птиц семечками, белым хлебом, зерном, несолёным салом.

Воспитатель: Какую пользу приносят птицы?

Дети: Если бы не было птиц, насекомые уничтожили бы всю растительность.

Молодцы! Выходите на середину комнаты. Давайте вспомним нашу физкультминутку про синичку.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте поговорим о животных. Какие животные живут в лесу? (ответы детей) Теперь вы будете отгадывать загадки про животных.

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (волк)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под снежный вой

Спит в избушке снеговой (медведь)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала (лиса)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора (заяц)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга (олень)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Лесом катится клубок, у него колючий бок

Он охотится ночами за жуками и мышами (ёж)

Воспитатель: Ребята, что общего у этих животных?

Дети: Это дикие животные. Они все живут в лесу.

Воспитатель: Ребята как они готовятся к зиме?

Дети: Звери, которые впадают в спячку накапливают жировой слой к зиме.

Белка сооружает в дупле гнездо. Внутри гнезда- мягкая трава, мох, комочки шерсти.

Ёж и барсук утепляют себе гнездо в норе сухими листьями и мягким мхом.

Медведи устраивают себе берлогу в малодоступном месте.

Бобры строят дом - хатку из веток и сучьев. В хатку можно зайти только под водой.

Воспитатель: Какие звери меняют свою летнюю шубу на зимнюю?

Дети: Заяц меняет серую шкурку на белую. Белка меняет шерсть рыжую на серебристую.

Писец тоже меняет цвет своей шубки: летом он серый, а зимой белый.

У горностая летняя шубка коричневая, зимняя - белая.

Волк и лиса не меняют цвет шубы, а только утепляют её. К зиме у них вырастает густая, длинная, пушистая шерсть.

Воспитатель: Какие звери делают запасы на зиму?

Дети: Белки прячут жёлуди и орехи в лесную подстилку, в дупла, землю, нанизывают грибы на ветки деревьев.

Бобры заготавливают много веток и складывают их около своего домика – «хатки». Это их «еда» на зиму.

Барсук запасает желуди, семена, корни растений.

Мышь-полёвка наполняет свою кладовую на зиму зерном.

Воспитатель: Чем питаются звери которые не делают запасов?

Дети: Зайцы и лоси питаются зимой корой, мелкими веточками осины, ивы, берёзы.

Волки зимой объединяются в крупные стаи и охотятся на кабанов, зайцев, косуль. А лисы нападают на более мелкую живность- зайцев, мелких грызунов, птиц.

Воспитатель: Какие звери впадают в спячку?

Дети: Медведь, ёж, барсук, сурок. А ещё лягушки, змеи, ящерицы, летучие мыши.

Задание 4:

А теперь представители от обеих команд покажут нам сценку, а мы должны оценить их артистизм.

Сценка «Как звери к зиме готовились»

В скобках слова которые говорит автор.

(По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом.)

Медведь.

– Отвечайте звери мне,

Вы готовы ли к зиме?

Лисицы. – Да (ответили лисицы)

Мы связали рукавицы,

Рукавицы новые

Мягкие, пуховые!

Зайчата. А у нас есть валенки,

(Отвечали заиньки)

Что нам вьюга, да метель

Хочешь Мишенька примерь.

Белочка. (Смотрит белка из дупла)

Я орешков припасла

Высоко мое дупло

В нем и сухо и тепло.

Крот.

Ну, а я- (ответил крот)

Под землей устроил ход.

Там с красавицей женой

Будем чай мы пить зимой.

Бобр.

(Крикнул бобр медведю с речки):

Я дрова колол для печки.

Дай мне Миша только срок

Из трубы пойдет дымок.

Ежик.

(Вылез ежик из листвы)

меня забыли вы?

Здесь в кустах моя избушка

А в избе грибов кадушка!

(Обошёл медведь весь лес

И в берлогу спать полез)

Задание 5. Конкурс капитанов.

Воспитатель: Дети, подойдите все к нашей лесной полянке.

Какого цвета стали листья осенью?

Дети: Жёлтые, красные, оранжевые.

Вопрос капитану 1 команды:

Почему листья изменяют свой цвет осенью?

Капитан: Летом, когда солнце ярче и дольше светит, в листьях образуется хлорофилл, который даёт листьям зелёную окраску. Осенью хлорофилл разрушается и на листьях проступают другие цвета. Листья становятся жёлтыми, красными, увядают, потому что им не хватает света и тепла.

Воспитатель: Правильно.

“Падают с ветки золотые монетки,

Землю покрывают, когда это бывает? ”.

Дети: Это бывает осенью.

Воспитатель: Ребята, правда приятно ходить по земле, устланной разноцветными листьями. Слушать, как они шуршат под ногами. На что похожа земля, укрытая листьями?

Дети: На ковёр.

Вопрос капитану 2 команды:

Почему осенью опадают листья?

Капитан: Потому что деревья приспосабливаются к условиям зимы. Листья отдают много влаги. И чтобы сохранить оставшуюся влагу и не засохнуть зимой, деревья сбрасывают листья, чтобы не расходовать на них воду. В течение лета листья накапливают вредные вещества. И, сбрасывая листья, дерево выбрасывает все лишнее, не полезное для себя. А ещё зимой постоянно выпадет снег и, если он будет задерживаться на листьях, то дерево сломается.

Воспитатель: Ребята, а как называется явление природы, когда с деревьев облетают листья?

Дети: Листопад.

Воспитатель: А сейчас мы споём песню о листопаде.

Дети поют песню под минусовку «Листья жёлтые над городом кружатся».

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на места. Ваши мамы испекли вам вкусное угощение. Сейчас вы должны будете попробовать эти угощения. Потом я раздам вам счётные палочки и каждый из вас отдаст свою палочку за то угощение, которое понравилось больше всех.

А пока мы просим мам поучаствовать в нашем празднике.

Задание мамам.

1. Изобразить животных. (дать мамам текст и несколько минут подготовиться)

Лисичка рыжая шагает,

Хвостом дорогу заметает,

По листве петляет зайка,

Вправо - скок и влево - скок

Ты его лиса, поймай – ка,

Убежит он со всех ног.

По листочкам мчится волк

Серый волк, зубами щёлк.

Вперевалку ходит мишка

Косолапый наш топтыжка.

Белка скачет, белка скачет

Словно серый мягкий мячик.

Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно изобразили зверей, как настоящие артисты. Присаживайтесь.

2. Ответить на вопросы:

- Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

-Какая птица прилетает к нам зимовать (снегирь)

- Где раки зимуют? (В норах по берегам рек).

- Из чего состоит горб у верблюда? (Из жира).

-Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка).

-У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (У кроликов).

-Кто такой гиппопотам? (Бегемот).

- Кто на себе дом носит? (Улитка)

- Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)

- Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

-Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

- Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

- Умеют ли слоны плавать? (Да. Они хорошо погружаются в воду, выставив хобот над поверхностью.)

- Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)

3. Спеть вместе песню «Белые розы» под минус (текст прилагается).

Воспитатель: Итак, сегодня мы ещё раз убедились, что наши мамы самые умные, самые музыкальные, самые артистичные. Какие мамы такие и дети. Наши дети лучшие! Жюри подвело итоги. Обе команды набрали по 25 баллов. Всем участникам вручаются медали. Дети проголосовали, и больше всех голосов было отдано выпечке мамы Дарины. Она награждается грамотой и ей присуждается титул «Лучшая мама-хозяйка». Остальным мамам вручаются медали «Лучшая мама на свете».

Воспитатель: Дорогие мамы, дети приготовили для вас музыкальный подарок.

Солисты девочка и мальчик исполняют песню «Ты мне веришь или нет?» из к/ф «Большое космическое путешествие». Остальные дети танцуют (движения из к/ф).

Ребёнок:

Мамочка любимая,

Самая красивая,

Нежная и милая!

Добрая, любимая!

В праздник самых лучших мам

Улыбайся, смейся ты!

Я тебе цветочки дам

Необычной красоты!

И скажу тебе спасибо

За заботу и любовь!

Мамочка, живи счастливо!

Буду я всегда с тобой!

А ещё дети сделали вам своими руками белые розы.

Дети вручают мамам подарки.

Конспект занятия для старшей группы «Мамочка, я расскажу тебе об осени»
Публикации по теме:

Интегрированная НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Расскажу Вам, что я знаю…». Интегрированная НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Расскажу Вам, что я знаю…». Задачи: 1. назвать некоторых диких животных.

Конспект интегрированного занятия «Я приду к тебе в гости. Азбука настроений» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Я приду к тебе в гости. Азбука настроений. Задачи: формировать.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Мамочка милая, мама моя» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Мамочка милая, мама моя» Тема: «Мамочка, милая мама моя» Цель: развитие.

Конспект по экологическому образованию «Расскажу я детям о Кузбассе» Програмное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного родного края. Дать детям представление об особенностях животного.

Конспект занятия в старшей группе «Моя мамочка» Цель: -Показать значимый для ребёнка образ мамы. Задачи: -Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное, отношение к маме. -Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дары осени» 1 часть Дидактическая игра: Угадай о чём я сказала а) оранжевая сладкая… б) рассыпчатая вкусная росла в земле… в) зеленый хрустящий… Словарный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Краски Осени» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Моя любимая мамочка праздник, я тебе дарю Цель: Создание психологического комфорта средствами музыки. Задачи: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, формирование исполнительских.

Праздник ко Дню Матери в старшей группе «Мамочка лучик, мамочка солнышко» Праздник ко Дню Матери в старшей группе «Мамочка лучик, мамочка солнышко» Цель: продолжать воспитывать у детей чувство любви и уважения.

Конспект занятия «Наше метро» в рамках проекта «Я покажу тебе Москву» Ознакомление детей с достопримечательностями Москвы. Московский метрополитен. Цель: Прививать у детей чувство гордости за свой город, узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Мамочка, я расскажу тебе об осени»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 15:03
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД