Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Мой дом, в котором я живу»

Светлана Ватолина
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Мой дом, в котором я живу»

Цель занятия:

- развитие игровой деятельности;

- формирование первичных личностных, гендерных представлений, первичных представлений о семье, обществе, мире.

Задачи:

- воспитание бережного отношения к окружающим предметам,

- закрепление представлений о предметах мебели, бытовых приборах, их назначении,

- закрепление представлений о помещении в квартире (доме,

- развитие активной речи детей.

Подготовительный этап:

-беседа "Мой любимый дом"; " Нужные вещи";"Бабушкин сундук",

- чтение художественной литературы по теме,

- дидактические игры: "Мое имя", "Что лишнее", "Найди пару","Лабиринт",

- Сюжетно-ролевые игры: "День рождения у куклы Маши", "Ждем гостей", "Дизайнеры",

- Художественное творчество: рисование"Мой дом","Мое любимое место в моем доме";лепка "Новая посуда для куклы Маши", "Коврик для кухни",

- Привлечение родителей к изготовлению альбомов "Мой дом", "Солнечное лето",

-привлечение родителей к оформлению фотовыставки"Мой сад, дом, огород",

-создание мини-музея в группе "Русская изба".

Оборудование для проведения занятия:

- магнитный конструктор,

- предметные картинки (бытовые приборы, мебель,

- клей, салфетки,кисточки для клея,

- лист бумаги (ватман,

- звукозапись песни в исполнении Н. Королевой "Маленькая страна"

Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости кукла Маша, она купила себе новый домик и просит вас помочь ей его обустроить (оформить! Сегодня мы с вами будем дизайнерами! А знаете ли вы, кто это такие?

Ответы детей.

Воспитатель: На этом листе план квартиры куклы Маши. Посмотрите пожалуйста внимательно: сколько там комнат? какие это комнаты?

Дети: Там прихожая, гостиная, кухня, туалет и ванная комната.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Скажите пожалуйста,для чего нужны эти комнаты?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, все верно сказали! Но посмотрите внимательно, чего же еще не хватает в нашем доме?

Дети: мебели!

Воспитатель:Правильно! Сейчас мы с вами отправимся в магазин за мебелью.

Физкультминутка:

Дети встают возле стульчиков и выполняют движения согласно тексту.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

"Гу-гу-гу, гу-гу-гу",

Пыхтит паровоз,

Далеко-далеко

Ребят он повез.

"Так-так-так, так-так-так",

Все колесики стучат,

"Гу-гу-гу, гу-гу-гу", белку встретим и лису.

Едем-едем мы быстрей,

Не боимся мы зверей.

Паровоз идет потише.

Остановка близко.

"Гу-гу-гу, стоп!".

Вот мы с вами приехали в магазин, посмотрите, сколько разной мебели. (На стенде представлены картинки-образцы мебели).

Давайте посмотрим, какая она? Назовите мебель?

Ответы детей: (описание мебели, из чего сделана, цвет и размер).

Дети делятся на команды, каждая команда обустраивает свою комнату, выбирая картинки, подходящие для своей комнаты.

Воспитатель: Ребята, почему для кухни и гостинной вы взяли разные столы (на кухню-обеденный, в гостинную-журнальный?

Отыеты детей.

Воспитатель: Почему для гостинной вы взяли диван?

Ответы детей.

Далее воспитатель уточняет отдельные элементы мебели, цвет, форму, размер.

Воспитатель: Молодцы! Вы помогли нашей кукле Маше обустроить квартиру! Вам понравилось, как у вас это получилось? А Маше понравится?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, наверно в нашем доме еще не все есть для того, что бы жить там было и удобно и комфортно?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, какие бытовые приборы "помогают" человеку?

Ответы детей.

Воспитатель:Вот они наши помощники! (на стенде картинки бытовой техники). Поможем кукле Маше, отгадаем загадки?

- То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь-горе!

Продырявит море!

(утюг)

-Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная!

(телевизор)

- Пыль увижу-заворчу,

Заворчу и проглочу!

(пылесос)

- Полюбуйся, посмотри:

Полюс северный внутри,

Там сверкают снег и лед,

Там сама зима живет

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

(холодильник)

Какие молодцы, все загадки отгадали!

А сейчас можно пригласить куклу Машу в ее новый обустроенный домик!

Что мы пожелаем Маше?

Ответы детей.

Физкультминутка:

"Раз, два, три, четыре-

Много мебели в квартире. "

Воспитатель:Ребята, а для того что-бы в доме даже темным вечером было светло и уютно, что нужно? Послушайте загадку!

-Дом-стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек!

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется!

(электрическая лампочка)

Ответы детей.

Воспитатель: верно, это электрическая лампочка. Яейчас мы с вами изготовим красивые светильники и подарим их кукле Маше в подарок!

Дети по подгруппам каждый для своей комнаты изготавливают светильники из магнитного конструктора и дарят кукле. Затем воспитатель предлагает всем исполнить танец с султанчиками под песню

Н. Королевой "Маленькая страна".

Публикации по теме:

Презентация «23 февраля-День защитника Отечества» Накануне праздника "23 февраля - День защитника Отечества" работа воспитателей направлена на расширение и уточнение представлений детей.

Проект: Волонтерское движение «Юные Тимуровцы» (старший дошкольный возраст) Проект реализовался на протяжении 2 лет. Цель проекта: Создание условий для социально-личностного развития воспитанников Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Мой дом, в котором я живу»
Опубликовано: 25 августа 2013 в 00:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...