Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Мой дом, в котором я живу»

Светлана Ватолина
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Мой дом, в котором я живу»

Цель занятия:

- развитие игровой деятельности;

- формирование первичных личностных, гендерных представлений, первичных представлений о семье, обществе, мире.

Задачи:

- воспитание бережного отношения к окружающим предметам,

- закрепление представлений о предметах мебели, бытовых приборах, их назначении,

- закрепление представлений о помещении в квартире (доме,

- развитие активной речи детей.

Подготовительный этап:

-беседа "Мой любимый дом"; " Нужные вещи";"Бабушкин сундук",

- чтение художественной литературы по теме,

- дидактические игры: "Мое имя", "Что лишнее", "Найди пару","Лабиринт",

- Сюжетно-ролевые игры: "День рождения у куклы Маши", "Ждем гостей", "Дизайнеры",

- Художественное творчество: рисование"Мой дом","Мое любимое место в моем доме";лепка "Новая посуда для куклы Маши", "Коврик для кухни",

- Привлечение родителей к изготовлению альбомов "Мой дом", "Солнечное лето",

-привлечение родителей к оформлению фотовыставки"Мой сад, дом, огород",

-создание мини-музея в группе "Русская изба".

Оборудование для проведения занятия:

- магнитный конструктор,

- предметные картинки (бытовые приборы, мебель,

- клей, салфетки,кисточки для клея,

- лист бумаги (ватман,

- звукозапись песни в исполнении Н. Королевой "Маленькая страна"

Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости кукла Маша, она купила себе новый домик и просит вас помочь ей его обустроить (оформить! Сегодня мы с вами будем дизайнерами! А знаете ли вы, кто это такие?

Ответы детей.

Воспитатель: На этом листе план квартиры куклы Маши. Посмотрите пожалуйста внимательно: сколько там комнат? какие это комнаты?

Дети: Там прихожая, гостиная, кухня, туалет и ванная комната.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Скажите пожалуйста,для чего нужны эти комнаты?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, все верно сказали! Но посмотрите внимательно, чего же еще не хватает в нашем доме?

Дети: мебели!

Воспитатель:Правильно! Сейчас мы с вами отправимся в магазин за мебелью.

Физкультминутка:

Дети встают возле стульчиков и выполняют движения согласно тексту.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

"Гу-гу-гу, гу-гу-гу",

Пыхтит паровоз,

Далеко-далеко

Ребят он повез.

"Так-так-так, так-так-так",

Все колесики стучат,

"Гу-гу-гу, гу-гу-гу", белку встретим и лису.

Едем-едем мы быстрей,

Не боимся мы зверей.

Паровоз идет потише.

Остановка близко.

"Гу-гу-гу, стоп!".

Вот мы с вами приехали в магазин, посмотрите, сколько разной мебели. (На стенде представлены картинки-образцы мебели).

Давайте посмотрим, какая она? Назовите мебель?

Ответы детей: (описание мебели, из чего сделана, цвет и размер).

Дети делятся на команды, каждая команда обустраивает свою комнату, выбирая картинки, подходящие для своей комнаты.

Воспитатель: Ребята, почему для кухни и гостинной вы взяли разные столы (на кухню-обеденный, в гостинную-журнальный?

Отыеты детей.

Воспитатель: Почему для гостинной вы взяли диван?

Ответы детей.

Далее воспитатель уточняет отдельные элементы мебели, цвет, форму, размер.

Воспитатель: Молодцы! Вы помогли нашей кукле Маше обустроить квартиру! Вам понравилось, как у вас это получилось? А Маше понравится?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, наверно в нашем доме еще не все есть для того, что бы жить там было и удобно и комфортно?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, какие бытовые приборы "помогают" человеку?

Ответы детей.

Воспитатель:Вот они наши помощники! (на стенде картинки бытовой техники). Поможем кукле Маше, отгадаем загадки?

- То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь-горе!

Продырявит море!

(утюг)

-Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная!

(телевизор)

- Пыль увижу-заворчу,

Заворчу и проглочу!

(пылесос)

- Полюбуйся, посмотри:

Полюс северный внутри,

Там сверкают снег и лед,

Там сама зима живет

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

(холодильник)

Какие молодцы, все загадки отгадали!

А сейчас можно пригласить куклу Машу в ее новый обустроенный домик!

Что мы пожелаем Маше?

Ответы детей.

Физкультминутка:

"Раз, два, три, четыре-

Много мебели в квартире. "

Воспитатель:Ребята, а для того что-бы в доме даже темным вечером было светло и уютно, что нужно? Послушайте загадку!

-Дом-стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек!

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется!

(электрическая лампочка)

Ответы детей.

Воспитатель: верно, это электрическая лампочка. Яейчас мы с вами изготовим красивые светильники и подарим их кукле Маше в подарок!

Дети по подгруппам каждый для своей комнаты изготавливают светильники из магнитного конструктора и дарят кукле. Затем воспитатель предлагает всем исполнить танец с султанчиками под песню

Н. Королевой "Маленькая страна".

Публикации по теме:

Презентация «23 февраля-День защитника Отечества» Накануне праздника "23 февраля - День защитника Отечества" работа воспитателей направлена на расширение и уточнение представлений детей.

Проект: Волонтерское движение «Юные Тимуровцы» (старший дошкольный возраст) Проект реализовался на протяжении 2 лет. Цель проекта: Создание условий для социально-личностного развития воспитанников Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Мой дом, в котором я живу»
Опубликовано: 25 августа 2013 в 00:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс поделки из природного материала «Совушка-сова»
Мастер - класс "Совушка - сова ". ( Природный материал) Описание: представляю работу, которую может заинтересовать воспитателей, педагогов дополнительного...
Фотоотчёт «Летнее оформление участка».
Каждый год, в летний период, наши воспитатели и помощники воспитателей, своими руками, из подручных средств и бросового материала стараются украсить свои...
Конспект мероприятия «День Вежливости»
Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни. Задачи: 1. Научить детей пользоваться вежливыми словами. 2....
Фотоотчет о социальной акции «Капитан Доверие» в Тольятти
С 7 по 16 июля в девяти приволжских городах России проходила социальная акция «Капитан Доверие», направленная на популяризацию детского телефона доверия по...
Беседа с МЧС
Сегодня к нам в гости приехала сотрудница МЧС. Она поведала детям средней и старшей группы о своей работе. Рассказала нам что такое пожар, из-за чего он...